Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

26.04.2007 в 18:18:24

Похоже аккумуляторы отдельно не продаются. Жалко выкидывать, ради покупки такого-же с новым аккумом. Вроде в прошлом году купили, сильно не эксплуатировали. Вероятно в какой-то момент разрядили/зарядили не так. Теперь даже если трое суток заряжаешь, емкость не набирает. Что делать?

0
Mals
Mals
Резидент

Регистрация: 20.02.2006

Новосибирск

Сообщений: 1879

26.04.2007 в 18:30:53

В принципе, Вы правы - выкидывать. Но некоторое время можно еще поюзать. Заряжаете, разряжаете параллельльной цепью 100 ом и вольтметром. Как упадет до 1.2 вольта на банку - повторяете три-четыре раза. ИС-ские (14,4) камуляторы после такой тренировки на пол-мощи работают так уже пол-года. Сколько еще? Не знаю. Удачи.

0
genna
genna
Новичок

Регистрация: 22.04.2007

Гатчина

Сообщений: 6

26.04.2007 в 18:33:40

Не знаю какой у тебя акк, но если есть индикатор заряда и он мигает (т.е процесс зарядки идет), то сделай несколько циклов заряд- разряд. А если просто горит, после 2-х, 3-х минутного мигания, то выключи и включи заново зарядное. Я только так заряжаю свой старенький 3-х годовалый Skill. Помогает. А вообще-то в магазинах с электроинструментами иногда продаются аккумуляторы отдельно. По крайней мере для своего я видел.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

26.04.2007 в 20:04:48

Спасибо за помощь и участие. Пропробую все вышеперечисленное и, если не поможет, выкину и куплю новый.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

26.04.2007 в 22:00:24

Короче, дело в следующем: Имею аналогичный мегадивайс. После года эксплуатации меня обуяли смутные сомнения и я решил проконтролировать процесс зарядки аккумулятора. И, каково же было мое удивление, когда уже через час зарядки я обнаружил, что аккумулятор имел напряжение "холостого хода" в пятнадцать вольт!!! Но....По инструкции требуется заряжать его ТРИ ЧАСА! Народ у нас законопослушный и предпочитает не рисковать, но.. при всем этом регулярно забывает отключать своевременно с зарядки аккумулятор. Отсюда и беды с перезарядкой и прочей лабудой. В итоге имеем четвертую часть от заявленной ёмкости и это не предел))) Свое чудо вылечил примерно так - полный заряд и полный разряд через резистор 10 ом до пяти вольт, но с параллельно подключенным вольтметром. Стандартное зарядное я модифицировал и собрал по журналу Радио нормальный зарядник, который отрубает зарядку по достижении на клеммах 14.4 вольт. Тьфу-тьфу....(где бы взять дерево, чтобы постучать) через пяток циклов (один цикл в день, чтобы не перегревать сами аккумуляторы) все восстановилось!))) И теперь я ни в жисть не посоветую никому убивать аккумуляторы запредельным током и идиотскими зарядниками. Заряжаю током 250 миллиампер и все тютелька в тютельку. Дерзай

0
IS
IS
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Челябинск

Сообщений: 3740

26.04.2007 в 22:24:27

Как упадет до 1.2 вольта на банку - повторяете три-четыре раза.

Лучше до 1 В на банку.

to Nicкodim

что аккумулятор имел напряжение "холостого хода" в пятнадцать вольт!!!

Аккумулятор номиналом 14.4 В? Тогда 15 В - это значит что он НЕДОЗАРЯЖЕН. Для аккумуляторов указывается номинальное напряжение из расчета 1.2 В на банку. Но 1.2 В - это напряжение, когда банка почти разряжена. На свежезаряженной банке напряжение будет порядка 1.35 В, а в ЗУ - и до 1.4 В. Аккумулятор 14.4 В содержит 12 банок, т.е. на только что заряженном аккумуляторе напряжение должно быть порядка 16 В, если не больше.

Большим током заряжать аккумуляторы можно, но при условии, что ЗУ содержит "мозги", т.е. обратную связь. У брендов время зарядки от получаса до часа, а есть и десятиминутные ЗУ. Конечно, честная зарядка током 1/10 от емкости предпочтительнее, но ждать полсуток пока зарядится аккумулятор крайне неудобно. Другой вопрос, что в дешевых ЗУ схема примитивная и там большой ток дейстивтельно может быть губителен. Но не исключен и недозаряд - кто же его знает, насколько грамотно там все сделано.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

26.04.2007 в 22:47:09

Да никак там ничего не сделано! Единственная польза от зарадника БеДе - коробка с клеммами для установки аккумулятора на зарядку. Остальное нужно дополнять самому. Согласись, не дебилизм ли это, (как в моем примере) при номинале 650 ма давать рекомендацию на три часа заряду? И это при моем иккумуляторе в 12 вольт ёмкостью в 1.2 Ач! Даже простейшая арифметика дает 1.95 Ач. И какой, пусть даже собранный на образцово - показательном заводе, акк. выдержит такое издевательство? Опытным путем мною установлено -14.4 вольт вполне достаточно для полного заряда. Это и было принято за основу. Мне так думается, что Навигатору, который, как и я пользуется шуриком время от времени, стоило бы задуматься о путевом ЗУ. Покупка за нехилые бабки новых аккумуляторов не решит проблему и очередные экземпляры, где-то через годик. вылетят вслед за старыми. И еще, желательно, чтобы он не втыкал на зарядку недоразряженный аккумулятор. Это тоже сокращает срок службы. ЗЫ: Пять часов не так уж и долго ждать. Поставил на зарядку и кури))) Все само зарядится и отключится. Никаких напруг у меня не случалось.

0
IS
IS
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Челябинск

Сообщений: 3740

26.04.2007 в 23:02:23

to Nicкodim

А, ну если аккумулятор 12 В, то напряжение 14.4 В действительно примерно соответствует заряженному до упора аккумулятору, не снятому с зарядки. Про зарядку недоразряженных аккумуляторов само собой разумеется.

По мне зарядка 5 часов - недопустимо много. У меня шуруповерт Metabo, 2 АКБ и 45-минутное ЗУ. Как только один аккумулятор заканчивается, ставлю его на зарядку, второй в шуруповерт и поехали дальше. Если работаю на даче и в процессе постоянно нужен шуруповерт (настилка полов, подшивка потолка, установка обрешетки...) за день получается 2-3 зарядки, но изредка бывает и больше.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

26.04.2007 в 23:24:49

У тебя несколько иной случай. И можно разориться на более солидный шурик с приличным зарядником. А для дома...Если иметь, как в моем прецеденте, нормальный зарядник, то и 12-ти вольтовый БеДе вполне работоспособный агрегат. Претензий к заворачиванию шурупов не имею. Склепать зарядник для меня не вопрос. Пусть трудится шурик мне на благо, а когда сдохнет, подумаю о чем-нить, типа Хитачи. Уж очень глянулся он мне по всем показателям))) Но, по закону подлости, сдается мне, что Беде теперь уж постарается отодвинуть покупку нового шурика на максимальный срок. Кстати, о максимальных токах заряда. У меня нах арбайт регулярно заряжаются переносные радиостанции Моторола. В ЗУ предусмотрены мозги и автоматическое отключение. Но... прошел всего адын год и стало ясно - зарядный ток, который постепенно ЗУ повышает при заряде, до 500 мА, многовастенько...Один комплект ниель-кадмиевых батарей уже на грани издыхания. А ведь эксплуатируются радиостанции в щадящем режиме! Итого - 1\10 долго и 1\2 много. Надо искать компромисс.

Между прочим, остальным участникам форума тоже приходилось сталкиваться с проблемой преждевременной потери ёмкости и они, как-то, эту проблему решали. Хотелось бы заслушать не начальника транспортного цеха, но соображения людей имеющий опыт эксплуатации шуриков. Есть мнение, и не только мое, что это обсуждение было бы не менее полезным, чем горячие дебаты по теме увода реза электролобзиков. А уж какие гроши сие помогло бы сэкономить .. и говорить не приходится.)))))))))))

0
AlVadSk
AlVadSk
Резидент

Регистрация: 29.07.2006

Киев

Сообщений: 1364

27.04.2007 в 09:59:24

Прочел и понял, что надо что-то сделать со своим зарядником зеленого БОША (без останова), недавно вместо трех часов он 7 часов заряжался. Для начала проконтролировать ток заряда, а напряжение после заряда 3 часа акк. 12В у моего около 14.4В. ТОже было и с Макитой 12В, ранее бывшей в моем употреблении на фирме. Два года работы на ней по два полностью заряж. аккум. в день- и как новенькие, зарядка, правда, с отсечкой. Но если автору темы все выложенные здесь рекомендации не помогут, то советую поискать ветку, где человек описывал с иллюстрациями, как он подобрал для акк. недорогие банки какие-то (он еще ссылку давал на производителя - там разные высоты банок и напряжения, короче для многих акк. можно подобрать), спаял/сварил и все обошлось ему раза в 3 дешевле покупки новых оригинальных. Жаль я не сохранил ссылки. Чувствую при моей забывчивости (7 часов зарядки) мне скоро понадобится... Кстати, трех часовая зарядка в зеленом БОШ Psr1200 не приводит к какому-либо нагреву самого аккумулятора, только зарядка нагревается, я проверял, заряжаю лежа, чтоб тепло от зарядки не поднималось и не грело сам акк. Так нагревается лишь слегка сам выступ, что вставляется в контактное гнездо зарядки. Так у всех?

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

27.04.2007 в 10:35:51

Начнем с того, что в тупых зарядниках напряжение заряда - константа. То есть постояннная величина, обусловленная обвязкой деталей. А уж весь остальной процесс заряда зависит исключительно от добротности аккумулятора. Низкое внутреннее сопротивление - зарядка берется; высокое - нет. Отсюда и пляши. Но как пишут в умных статьях, никель-кадмиевые аккумуляторы выдерживают несколько тыщ циклов заряд - разряд. Следовательно, если они отдупливаются раньше времени, надо искать - где зарыт Бобик. И, как не крути, все упирается в зарядник.
Самое смешное осознавать, что фирма, имеющая раскрученный бренд и клепающая ассортимент нехилого инструмента, умудряется - таки сэкономить на трех транзисторах!!! Иначе как умышленным способом заставить обладателя шурика покупать аккумуляторы еще и еще, я сей факт объяснить не имею возможности. Тебе совет - не торопись делать выводы. Дай с десяток циклов заряд-разряд и контролируй (по времени разряда при токе в 1 ампер) время глубокого разряда. По минутам. И по динамике сможешь определить - пациент жив или уже мертв. Это самый простой способ. Автоматическую отсечку и самому можно сделать. Берешь ключевой каскад из схемы советского блока питания телевизоров 3УСЦТ дополняешь его одним транзистором и реле и имеешь вполне работоспособную схему. Это если в лом заморачиваться. Правда, он настроен на напряжение 24 вольта, но это все можно запросто пересчитать и доработать заменой стабилитрона. Все можно собрать даже навесным монтажом. Второй вариант - заинтересовать какого-нить радиолюбителя и, считаю, пока ты будешь резать колбасу и открывать бутыль, он уже определится с целью и средствами)))

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу