10.06.2024 в 21:21:34
Хрущевка, последний этаж. Горячая вода поступает по горячему стояку, после чего расходится на две трубы: одна идет в смесители, другая - в полотенцесушитель. Из полотенцесушителя вода уходит в отдельный стояк.
Проблема: отключали на две недели горячую воду, на прошлой неделе включили. Всегда после этого полотенцесушитель прогревался в течение нескольких часов, а в этом раз стоит холодный. На ощупь наблюдаем, что ведущая к полотенцесушителю труба по мере удаления от горячего стояка становится все холоднее и в итоге достигает комнатной температуры. В смесители (по другому отводу от горячего стояка) горячая вода поступает нормально.
Моя рабочая гипотеза: коммунальщики забыли открыть в подвале кран на стояке полотенцесушителя. Из-за этого вода из него не уходит внизу и, соответственно, не заходит в него у меня. Так и стоит холодная и будет стоять дальше.
Я прав, неправ? Возможны ли другие причины? Я выясняю, что предъявить коммунальщикам - они будут все отрицать и валить на жильцов, как обычно.
10.06.2024 в 22:05:48
logotron, описание неполное. Если труба после полотенцесушителя уходит вверх, на чердак, то там мог образоваться воздушный пузырь, который насос рециркуляции не может выдавить.
10.06.2024 в 22:27:14
cineman, труба действительно уходит вверх, но недалеко - в пределах туалета. После отвода на смесители идет где-то метр вверх, потом сантиметров 30 вниз (не знаю уж, зачем так сделано) и по горизонтали в ванную, в полотенцесушитель.
Если в ней действительно воздушный пузырь, могу ли я что-нибудь с этим сделать сам? Осенью была похожая история со включением отопления: коммунальщики отчитались, что дали тепло, но батареи не нагревались. После моей жалобы коммунальщики что-то у себя сделали и батареи заработали. При этом на стояке отопления никакой петли вверх нет - труба входит в мою квартиру горизонтально. Я тогда решил, что они открыли только вход отопления, а выход забыли.
11.06.2024 в 11:31:09
logotron, еще кто-то мог перекрыть пс без байпаса, тк он потек при отключении воды
11.06.2024 в 12:06:45
BV, да, я тоже об этом подумал: кто-то поставил на полотенцесушитель в своей квартире краны. Возможно, но непохоже - из всех квартир по стояку ремонт есть лишь в одной. Она куплена каким-то инвестором, там уже много лет никто не живет. В остальных квартирах кранов на полотенцесушителях быть не должно.
11.06.2024 в 13:04:39
После моей жалобы коммунальщики что-то у себя сделали и батареи заработали
Если метод работает, можно ведь им и воспользоваться, в текущей ситуации?
11.06.2024 в 13:28:27
logotron, зачем вам гадать? Поливайте жалобами коммунальщиков ежедневно
11.06.2024 в 21:43:37
Для начала нужно разобраться, что произошло. Нынешние коммунальщики по-русски говорят плохо, а краны (или что там у них в подвале) и подавно не различают. Заставить их бегать я могу, но это ограниченный ресурс и использовать его следует с умом.
Подводя итоги, самостоятельно я ситуацию никак не могу исправить. В четверг буду накручивать этих тружеников на проверку кранов в подвале и поквартирный осмотр стояка полотенцесушителя.
Есть, конечно, теория заговора, что их начальство таким образом занимается махинациями: общедомовой расход горячей воды получается меньше, а в квитанцию напишут как обычно. Летом прокатит, а с наступлением холодов включат нормально.
11.06.2024 в 22:03:58
У меня дважды была в квартире похожая ситуация. Но не с ПС, а с перебоями горячей воды после отключения, горячая лилась, но постепенно на глазах напор падал. Закроешь, подождешь, опять нормальный и опять на глазах падает. Оказалось, что забыли открыть где-то вентиль. Второй раз я настойчиво звонил в диспетчерскую (в Москве сейчас общий тел.) и делал заявки, напоминая про предыдущий случай. Отвечали, что у всех остальных все нормально. Добился того, что пришел мигрант в робе и стал грешить на мой фильтр грязевик. Был послан учиться, а буквально через пару минут после его ухода позвонили из ДЕЗа и признались, что действительно опять забыли про тот вентиль. Почему другие жильцы этого не замечали, для меня загадка.
11.06.2024 в 22:04:30
logotron, зайдите к директору УК. Более короткий маршрут. Объясните, что будете катать жалобы на него лично за неисполнение УК своих обязанностей.
И попросите других жильцов по вертикали написать жалобы.
Уверяю, быстро найдут язык для слесарей)
11.06.2024 в 22:09:09
Почему другие жильцы этого не замечали, для меня загадка.
Давно знаю ответ:
У нас два месяца вода в микрорайоне была еле теплой. В итоге оказалось начудили с насосами после подключения нового дома к сетям. (На манометрах входных в доме давление обратки гвс было больше чем давление подачи!)
Так вот - из микрорайона - домов 10 - я был единственный за 2 месяца, кто кушал их мозг - тоже говорили, что вы один жалуетесь :) Поверить не могли, что сотворили такую шляпу. Когда нашли причину - офигели немного.
12.06.2024 в 23:58:12
Ко мне два чудика обратились с вопросом, как быстро стравливать воздух из ГВС труб на чердаке, который собирается после летнего отключения. Этим страдал квартал типовых пятиэтажек в Голицыно, который они подрядились обслуживать в качестве УК. Перепада насоса рециркуляции не хватало. Предложил установить на чердаках клапаны от стиральной машины, а кабель питания опустить в подвал.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу