15.10.2024 в 20:43:13
Всем добра.
Вводные: Питер, хрущ, 60 года рождения, обслуживается жкс, ввод идет алюминием 4 мм. прямо в квартире, в парадной никакой электрики нет. Т.е. в щите из стены торчит вводный кабель, он идет на счетчик, далее от счетчика на вводный и проводку.
Появился запах горелой проводки из щитка при включении небольшой нагрузки. Пощупал счетчик - он горячий как печка. Вызвал аварийку, дальше история выглядит так: приехавший сотрудник сказал, что неисправен счетчик, сдернул нижний кожух, снял пломбу, и подключил электричество в обход счетчика, перекинув входящую фазу со счетчика на вводный пакетник. Далее сообщил, что надо ждать акт. С актом морозились 2 недели. То нет начальника, то бумаги, то ещё чего-то. Звонили им каждый день, несколько раз ходили. В итоге на 14-ый день акт выдали. Причем схитрожопили, дата в акте стоит такая, будто его дали ровно на 10-ый день.
Но суть не в этом, формулировка в акте выглядит так: "На момент производства работ, электросчетчик №*** находился в надлежащем технически исправном состоянии." Т.е счетчик отключили потому что он перегрет и жег вводный кабель, а в акте он у нас оказался исправным. Зачем тогда отключали? ) Как я понимаю, в случае неисправности счетчика проблемы с ним решает Петроэлектросбыт, а в случае как в акте - всё моя проблема. Верно?
В четверг идем к начальнику службы электриков, чтобы попытаться понять их логику. Как вести себя, если откажутся предоставить достоверный акт? В качестве одного из предположений есть желание потребовать от них замены вводного кабеля (он почернел и оплавлен на участке примерно 5 см, там где входил в клемму счетчика).
15.10.2024 в 21:11:08
romo_piter написал: есть желание потребовать от них замены вводного кабеля
Электричество есть? Значит никакой замены кабеля не будет.
Поставить абы какой счётчик тоже сейчас не получится, придётся ждать и платить по среднему, потом по нормативу.
15.10.2024 в 21:28:51
Ходить и болтать бесперспективное занятие. Пишите претензию и отправляйте по почте с уведомлением. Выше верно написано, полгода будете платить по (своему) среднему, до момента замены или перепломбировки счётчика. Поэтому эти полгода можете включать сразу все электроприборы и юзать лишнюю э/э бесплатно.
15.10.2024 в 21:30:08
всё моя проблема. Верно?
В любом случае УК составляет Акт Подключает и меняет счётчик ...энергосбыт А вы ни зачто не отвечаете.
У меня при расчёте по нормативу было в 5 раз меньше
15.10.2024 в 23:07:21
Не очень понял, чего я должен ждать полгода? Это срок в который петроэлектросбыт обязан заменить неисправный счетчик?
Беда в том, что аварийка не пишет, что счетчик неисправен. Ситуация не очевидна. Как быть если они не захотят давать акт с неисправностью счетчика?
16.10.2024 в 05:47:24
romo_piter написал: Беда в том, что аварийка не пишет
Чьих беда? если счётчик исправен то ...энергосбыт его подключит, если не исправен заменит
Вам то што за проблема?
16.10.2024 в 12:13:17
romo_piter написал: Не очень понял, чего я должен ждать полгода? Это срок в который петроэлектросбыт обязан заменить неисправный счетчик?
Да, такой срок указан в постановлении 354. Так же указано, что с вас как потребителя имеется обязанность сообщить о неисправности - ьтл вы зделали.
Пока не будет восстановлен учёт расчёты по средним показаниям без добавочных коэффициентов, т.к. вашей вины и обязаностей в замене нет.
romo_piter написал: Беда в том, что аварийка не пишет, что счетчик неисправен. Ситуация не очевидна. Как быть если они не захотят давать акт с неисправностью счетчика?
Как вы получали АКТ? надо было писать свои претензии во всех копиях Акта и лишь после этого подписывать Акт, если вы его вообще подписывали.
Пишите претензию, что предоставленный АКТ не отражает фактическое состояние дел при отключении счётчика и что не зафиксирован факт неисправности, по причине которой счётчик был исключён из схемы подключения квартиры.
16.10.2024 в 12:33:25
romo_piter, ну наверное провод был плохо зажат в счетчике и подгорел.
Есть фото - видео до аварийщиков и во время работы?
romo_piter написал: формулировка в акте выглядит так: На момент производства работ, электросчетчик №*** находился в надлежащем технически исправном состоянии.
На заявках работают одни, акты пишут другие. Могли перепутать и тд и написали "стандартный текст" и забыть дописать что контакты грелись.
romo_piter написал: надлежащем технически исправном состоянии.
суть примерно такая - это подтверждение того, что вы его не сломали, не вскрыли пломбы и к вам нет претензий.
Далее сам факт того что именно АВАРИЙНАЯ БРИГАДА отключила счётчик - значит причина была. Если бы не было - они бы отказались.
Может даже и не надо ходить к электрикам - можно зайти в Петсбыт и спросить - "Вам достаточно акта, что АВАРИЙКА сняла счётчик? "
Главное, что его не Вы сняли.
Зачем лишняя беготня и претензии если и так все нормально?
16.10.2024 в 12:43:19
romo_piter написал: (он почернел и оплавлен на участке примерно 5 см, там где входил в клемму счетчика).
почистят, небольшой кончик откусят может быть, заизолируют и нормально.
romo_piter написал: ввод идет алюминием 4 мм. прямо в квартире, в парадной никакой электрики нет.
в таких домах менять вводной - значит - разбивать стену - вам оно надо?!
"Вам шашечки, или ехать?" (С) ;)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу