steppe написал : Угольный электрод не так много места занимает как газовые баллоны.
Нет, уж, спасибо! Мне с баллонами как то ловчее :)
06.08.2011 в 18:27:49
steppe написал : Угольный электрод не так много места занимает как газовые баллоны.
Нет, уж, спасибо! Мне с баллонами как то ловчее :)
06.08.2011 в 20:52:30
chico63 написал : А вот аргоном можно варить куда аккуратнее и чище ( как раз для домашнего мастера ) - или есть сомнения ? Вообще, мне сам процесс напомнил скорее пайку паяльником с прутком припоя уже залуженных ранее деталей чем сварку, либо газосварку, только опять же - гораздо чище , без копоти. шума пламени
Ага! :) Лет многа назад, когда я первый раз увидел как варят титан, тоже подумал... Как просто всё. Ни шума ни пыли. Дуга, как спичка горит. За что им деньги платят? А "Ого" сказал, когда взял горелку и попробовал...
06.08.2011 в 21:55:51
avaks написал : chico63, сварка ТИГ действительно впечатляет. Только вот не надо думать, что она может заменить остальные виды сварки, или что ТИГ превосходит всё остальное.
Разве я где-либо сказал, что ТИГ заменит все другие виды сварки ? Особенно ММА ?
Ай-яй-яй , товарищ
06.08.2011 в 22:02:54
chico63 написал : да и та же проволока и опять же газовые баллоны тоже стоят недёшево
:D а для аргона значит не присадка , ни баллон не нужны ? офф что интересно 2 моих сообщения , пусть и не слишком информативных но содержащих наводящие вопросы замодерировали , а оскорбление профессиональных сварщиков не аргонщиков почемуто даже не исправили
06.08.2011 в 22:23:45
Я вообще мечтал TIGом кузовщину поварить, ан нет, оказываеццо перед сваркой надо тчательно зачищать свариваемый металл с двух сторон, допустим на днище ещё можно болгарочкой с лепестковым кругом зачистить с обоих сторон т.к. там плоскость горизонтальня и доступная, но есть ещё места, куда можно подлездь нормально только с одной стороны, так что по-ходу в плане кузовщины ТИГ не покатит т.к. если шов будет зачищен тока с одной стороны, то будет загрязнён(грязи во всех полостях хоть отбавляй) и развалится от нагрузки:(
06.08.2011 в 22:33:41
moralproxy,- кузовщину варят П/А , контактной,ацетиленом, на крайний случай - ММА. Но вот ТИГом варить - никогда не видел и не слышал. Может только алюминиевые детали кто варит ? Но не знаю.Вообще, с алюминиевым кузовом лучше сразу в дилерский СЦ .
06.08.2011 в 22:42:31
chico63Дак в теории почему бы и не варить то в принципе? Понятно, что в автосервисе, где поставлено на поток всё, нужна скорость, ТИГ не будут использовать. А вот чисто в гараже, для себя и друзей, нечасто и не торопясь, ТИГ довольно интересен. Ведь всё можно сделать очень аккуратно, деликатно и прочно, а то что это займёт много времени и сил - это не особо страшно для любителя. Смотрел я общеизвестное видео по ТИГ, дак там бородатенький профи так и сказал, мол MIG массово применяют в автопроме и это нормально, но можно применять и TIG, у него шов более прочный и гибкий или что-то типа того.... Показали его работы, дак он ТИГом целые кузова оригинальные варит... Но вот одна загвоздка именно в подготовке металла....
06.08.2011 в 23:23:59
moralproxy написал : Показали его работы, дак он ТИГом целые кузова оригинальные варит... Но вот одна загвоздка именно в подготовке металла....
Если он с нуля варит , то наверняка металл у него чистенький. Я , например,даже ММА никогда не варю ржавый металл - всегда зачищаю. Ну если именно нужно варить идеально - то я , как уже выше упоминал, тоже теперь сам прикуплю недостающие причиндалы к своему инвертору. Но, например, тонкий кузовной металл могу спокойно заварить и электродом. Просто аргон дороговатый , видимо не стоит им варить ( и подготавливать) типа ржавую грязную кузовщину. А вот , например, новую - наверняка стоит, особенно если это ремонт дорогущей иномарки, тем более собственной. Я вам говорил насчёт самых ходовых вариантов - у меня есть пара товарищей, владеющих своими собственными автосервисами с ремонтом кузовщины.Их мастерские, хотя и небольшие по площади, но через них прошло за последние лет 10 в общей сложности, думаю, около 900 - 1000 разных авто, преимущественно иномарок, от дешёвых до 500-ых лупатых меринов S-класса, Ауди 6,4 и Лэндкруизеров . Я и свою иномарочку подваривал у своего знакомого.Там же видел лет 10 назад, как один товарищ вполне прилично варил 3 или 4 мм электродом и большим трансом кузовной металл - это у них ацетилен закончился, а нужно было срочно подварить кое-чего.
06.08.2011 в 23:42:46
chico63 написал : Я , например,даже ММА никогда не варю ржавый металл - всегда зачищаю.
да я тоже думаю, что если делать нормально, то ржу глубокую надо вообще срезать, а металл зачищать даже при ММА.
chico63 написал : Но, например, тонкий кузовной металл могу спокойно заварить и электродом.
Да я вот тренировался-извращался на металле 1 и 0,8 мм, пока результаты не очень,определённо кузовшину можно варить MMA, если подобрать ток и электрод...
chico63 написал : Просто аргон дороговатый , видимо не стоит им варить ( и подготавливать) типа ржавую грязную кузовщину.
Дак а чего дорогого? 40л-700р(хватит на долго), 10л-400р тоже сносно вроде.....
06.08.2011 в 23:45:01
chico63 написал : Там же видел лет 10 назад, как один товарищ вполне прилично варил 3 или 4 мм электродом и большим трансом кузовной металл - это у них ацетилен закончился, а нужно было срочно подварить кое-чего.
Гы! Я свой космич мастерам с ацетиленом не доверил бы. 20 лет назад ПА уже не были экзотикой для автосервисов.
06.08.2011 в 23:45:48
Helper написал : Нет, уж, спасибо! Мне с баллонами как то ловчее :)
Я же (Вам) ничего не прелагаю (и уж тем более не навязываю), а выдожила в тему сообщение, как я варю оцинкованную жесь (0.5мм) с отбортовками кромок угольным электродом (примерно на 30А прямой полярностью). Качество и такая технология меня удовлетворяют. С лицевой стороны шва не видно.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу