Tomkol
Tomkol
Резидент

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

08.06.2012 в 12:25:28

chico63 написал : Если бы этого не делал, то возможные величины уводов получились бы порядка 5 - 10 - ... мм на длине 2 метра.

Двое дверей сделал - ни разу такого не было. Ни кувалдой, ни домкратом ни разу еще не пользовался.

0

Сытый конному не пеший!

chico63
chico63
Резидент

Регистрация: 28.08.2009

Щелково

Сообщений: 6861

08.06.2012 в 13:06:46

Tomkol написал : Двое дверей сделал - ни разу такого не было. Ни кувалдой, ни домкратом ни разу еще не пользовался.

Значит швы были очень короткими или ещё кое-что .... Кувалдой не надо пользоваться, а вот гидродомкратом - самое ОНО:yu К слову, ОБЯЗАТЕЛЬНО рихтуют даже рамы мотоциклов, сваренные автоматом в жёстком кондукторе - внутренние напряжения в металле всё равно неравномерны бывают. Так что Рихтовка - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ заключительная операция, ну для тех, кто хочет чтобы всё было идеально :yu

0
aluma
aluma
Резидент

Регистрация: 18.11.2011

Киев

Сообщений: 1057

08.06.2012 в 13:56:16

chico63 написал : внутренние напряжения в металле всё равно неравномерны бывают.

Не знаю про рихтовку,а внутренние напряжения в металле снимают термообработкой-отпуском. В мотоциклетных рамах,в частности.

0
gugulaki
gugulaki
Резидент

Регистрация: 25.10.2009

Волгоград

Сообщений: 4316

08.06.2012 в 14:01:04

chico63 написал : Так что Рихтовка - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ заключительная операция, ну для тех, кто хочет чтобы всё было идеально

или отжечь

0
johnlc
johnlc
Резидент

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

08.06.2012 в 20:25:31

Alexxus написал : Зачем там нужен был зазор?

зазор еще нужен для полного провара стыка (когда двухсторонним швом не подлезть или лень) и нужен равнопрочный с основным металлом шов ,
ИМХО без зазора электродом детали более 4мм проварить проблемно - ток придется сильно задирать в итоге - дерьмовый результат - куча прожогов, гиганская ЗТВ и последующая борьба с деформациями перекрывающие по трудозатратам экономию на зазоре "как бык овцу".

0
sanya1965
sanya1965
Резидент

Регистрация: 15.10.2007

Москва

Сообщений: 19504

08.06.2012 в 20:59:12

chico63 написал : ....Рихтовка - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ заключительная операция, ну для тех, кто хочет чтобы всё было идеально :yu

Можно попробовать варить с двух сторон.... Я в прошлом году делал забор, рамы 2мХ3м. Угол 63 варил с зазором, но там он был как следствие неровной обрезки. Все руки не дойдут сделать отрезную приспособу. :( Первым проходом прихватил точками, перевернул и проварил сплошняком. Надеялся, что увод компенсируется, т.к. металл гнет в сторону шва. И в принципе точность устроила, на диагоналях разных 0,5-1мм. Рамы мотоциклов -это совсем другая история. Если, конечно, нормальные рамы, а не "Восход". Там нет доступа с другой стороны, нужна подготовка под отделку (покраска, гальваника или хромирование), и нужно обеспечить программируемую сминаемость как требование к транспортному средству. Поэтому их отжигают, и технология весьма сложная, учитывающая нагрузку, марку стали и т.п.

0
Andrej Eirig
Andrej Eirig
Резидент

Регистрация: 02.09.2011

Междуреченск

Сообщений: 2661

08.06.2012 в 21:43:20

aneon написал : Не надо с ней играть . именно на Маг и Тиг . На Мма тоже .на пачке электродов пишут полярность . Добавте напруги и шов расплывется. но тут уже в наглую не потянешь . или беглый или с отрывом на ПА кнопочкой работаешь .

на ПГДО-510 не нужно кнопочкой кликать, там есть тумблер, на два режима сваривания как без отрыва так и с отрывом в режиме mig/mag можно с полярностью поиграть а в режиме tig смена полярности не нужна

0

Der Kaffee mit den Sahnen

chico63
chico63
Резидент

Регистрация: 28.08.2009

Щелково

Сообщений: 6861

08.06.2012 в 22:53:30

aluma написал : Не знаю про рихтовку,а внутренние напряжения в металле снимают термообработкой-отпуском. В мотоциклетных рамах,в частности.

Сначала надо отрихтовать, а вот затем может и отпустить, а потом наверняка опять рихтануть начисто. Ну это , наверное, с рамами из чернухи. Я видел по Дискавери, как варили и рихтовали рамы из лёгких сплавов вроде. Но точно не помню. Помню - что ОБЯЗАТЕЛЬНО рихтовали после ЖЁСТКОГО сварочного кондуктора. Потом и стенд с лазером, для проверки идеальной геометрии - это всё на заводском конвейере.

0
aluma
aluma
Резидент

Регистрация: 18.11.2011

Киев

Сообщений: 1057

08.06.2012 в 22:57:25

sanya1965 написал : Можно попробовать варить с двух сторон....

Дебаты про необходимость рихтовки,без обсуждения конкретного варианта конструкции,по-моему лишены особого смысла. Если рама симметричная,то один вариант,нет деформаций,выгибающих детали из плоскости.

Другой вариант,когда,например,в раму 40х20 ввариваются детали из такой-же профтрубы,но только развёрнутые на 90 град,т.е. сварка только с одной стороны. Допустим,чтобы вставить внутрь рамы ещё и профнастил. Весьма высока вероятность,в таком случае,получения "пуза".

А при желании получения милиметровых зазоров в такой объёмной конструкции,как у коллеги chico63,так сам Бог велел. :) Тем более,что и сами профтрубы,а особенно уголок (прокат) особой прямизной не отличается.

chico63 написал : Сначала надо отрихтовать, а вот затем может и отпустить,

Игорь,я не большой спец в термообработке,понимаю и поступаю по-простому. :) Если сварил и не устраивает геометрия,то варианта два,или "развариваем",т.е. режем и варим по-новой,или правим чем под руку попадёт. Но речь конечно про "заборные" дела,стали,вроде 45-й,уже требуют термообработки.

0
chico63
chico63
Резидент

Регистрация: 28.08.2009

Щелково

Сообщений: 6861

08.06.2012 в 23:09:53

sanya1965 написал : Можно попробовать варить с двух сторон....

С дверью это не прокатывает, как с просто плоской пластиной - слишком сложный профиль сечения и коробки и каркаса двери. Скажу, что даже после приварки 5 петель опять пришлось немного рихтовать дверь - изгибает всё-равно немного. И отжигать дверку целиком :a, тем более в гаражных условиях :D Так что ДОМКРАТ и только Домкрат, ну и подходящее местечко, где можно упереться в потолок. Хорошо, что у меня в гаражах есть такое местечко - проём, с мощной стальной 30 балкой вверху .

0
chico63
chico63
Резидент

Регистрация: 28.08.2009

Щелково

Сообщений: 6861

08.06.2012 в 23:30:13

aluma написал : Если сварил и не устраивает геометрия,то варианта два,или "развариваем",т.е. режем и варим по-новой,или правим чем под руку попадёт.

Ну "разваривать" - это уже не дело, двойная работа, однако. Хотя иногда я делал подобно, но несколько иначе - немного надрезал тонким отрезным кругом в расчёте на то, что при новом проходе шов стянет немного и туда, куда нужно. Но это для получения точного угла в 90 град там, где нет диагоналей, например, на траверсе лобзикового стола. Первый вариант траверсы варил из кусков, обрезанных под 45 град . Пришлось поморочиться - не получался сразу точный прямой угол. Последний раз не стал так делать, а просто обрезал кв. трубы под 90 град и сваривал. А дырку с торца заваривал заглушкой. Так получается точнее с первого раза и удобнее, на самом деле.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу