Многорук написал :
А я утверждаю что не корректен. Направление разлёта осколков в ролике подкорректировал кузова авто. Если бы авто не было, основная масса осколков улетела бы в перёд.
Направление, вернее положение сектора возможного разлёта осколков зависит в первую очередь от настройки КОЖУХА , направления вращения диска и износа диска - это всё геометрия.
Просто в случае искр от себя если вы настроите кожух таким образом, чтобы вам точно ничего в лоб не прилетело - он будет полностью закрывать разметку в области касания кромки диска с деталью.
У меня на рисунках в ссылке показаны все эти моменты, и даже то, как безопасно и удобнее всего резать листы металла обычной болгаркой ( лист стоит почти вертикально, режем от середины или нижней трети вверх, потом переворачивая лист, дорезая остаток, при этом лучше фиксировать края реза струбциной, чтобы ими не зажало диск.
Ну это всё, конечно, если резать вдоль большой лист, типа 2.5х1.25 м.
Если кусок меньше в высоту и его можно разрезать без проблем за один раз не переворачивая, то лучше его приподнять от земли сантимов на 30-50 на подставки и резать сразу с нижнего края вверх. Но тоже не забыть зажать внизу края реза струбциной или вставить клинышек.
Все разрезается очень точно и безопасно. Ессно, искры примерно в землю и обычно под поверхностью разрезаемого листа.
Многорук написал :
Точно не скажу где, но кажется даже в этой теме приводили ссылки серьёзного производителя УШМ, что нельзя допускать самопроизвольное выскакивание отрезного круга при резке.
Эти инструкции от "серьёзных производителей" пишут юрЫсты, а не инженеры :mad:
Вообще желательно и кошек не сушить в микроволновке, и не бриться болгаркой ;)
Только некоторые и сами это прекрасно понимают, без подобных "инструкций" для тех..:cool:., кто не понимает.