13.06.2013 в 02:15:55
СергейКл написал : Все автомобильные заводы полуавтоматами варят
А не роботы ли там, с автоматической сваркой ? Судя по роликам с приличных буржуйских автозаводов - это так. Ещё и лазером варят. А вообще, на автозаводе, подозреваю, что и уровень контроля и наладки куда выше, чем в обычном быту.
13.06.2013 в 07:49:05
Ну заводы разные. Я работаю на УАЗе уже 27 лет. Роботы стоят только на контактной сварке. Рамы, частично кузова и мосты вручную. Первый свой полуавтомат собрал из комплектующих с завода + консультации сварщиков технологов. Варю все свои конструкции на 99 процентов полуавтоматом. Судить о ломкости шва по прихваткам считаю неверным. П/а имеет меньшее тепловложение, поэтому в начале шва (особенно прихватки) непрогрев и непровар. Посмотрите обучающие фильмы, препод сначала греет даже горелкой мелкие швы. Надо просто подбирать соответствующий ток и время дуги на прихватку и шов. В начале тормознуть со скоростью ведения дуги (дать прогреться металлу). Я не отрицаю РДС, но поработав полуавтоматом, уже не хочется чистить швы, менять электроды, мучаться с тонкостенкой. Полуавтоматом заварить зазор в 10мм не проблема - РДС надо повозиться. Толщину от 0,5 до 10мм за один проход(с разделкой) тоже получается. И не думаешь, что надо выгонять шлак из ванны и остануться поры. Потолочный шов тоже попроще намного. Да, я тоже варю РДС на выезде, даже держу для этого ИИСТ. Но на днях себе взял 10 литровый баллон, буду пробовать на выезд полуавтоматом.
13.06.2013 в 13:19:25
Подскажите, есть ли смысл покупать магнитные угольники?
13.06.2013 в 13:27:47
Sasha1970 написал : Подскажите, есть ли смысл покупать магнитные угольники?
У меня 4 штуки, без дела не лежат
13.06.2013 в 15:40:17
Я работал давно на заводе стиралок, так там на корпусах и полуавтоматы были задействованы в автоматике - одновременно 4 коротеньких шва. Газ использовался, так называемый, сварочный ( углекислота-80%, аргон - 15%, кислород - 5%, если не ошибаюсь). После завершения сварки сопла продувались воздухом с добавлением обычного растительного масла против пригорания. Грязновато было постоянно от этого масла. Все рукава и сопла охлаждались водой. Если присадка (проволока) пригорала к детали, то переносом срывало сопло и все заливало водой. Но при нормальной отладке к узлу не подходили неделями, только бухты с проволкой меняли. Много было проблем с проволкой - путалась и всю бухту выбрасывали в металлолом.
13.06.2013 в 17:00:17
СергейКл написал : варить желательно с дыроколом, а не так как здесь показано.
та это нахлесточное соединение , тут удвоенная толщина , много проще. :)
13.06.2013 в 17:07:28
Викторыч написал : У меня 4 штуки, без дела не лежат
Кто-от писал, что дуга неустойчива. Хорошая штука?
13.06.2013 в 19:53:47
johnlc написал : тут удвоенная толщина , много проще.
Согласен.:) Как показать?
13.06.2013 в 22:55:57
СергейКл написал : на днях себе взял 10 литровый баллон, буду пробовать на выезд полуавтоматом.
А с ветром как бороться? На свежем воздушке, не особо-то наваришь...
13.06.2013 в 23:26:52
А кто пользовался и где покупал Термиты?
14.06.2013 в 07:29:32
ASN написал : А с ветром как бороться? На свежем воздушке, не особо-то наваришь...
Да, ветер мешает.:confused:, Щит из гвл даже как то ставили.
14.06.2013 в 08:58:08
Sasha1970 написал : Кто-от писал, что дуга неустойчива. Хорошая штука?
Хорошая, а как бороться с магнитным дутьем написано в любом букваре по сварке. Варить в непосредственной близости от угольника не полезно и для самого угольника, магниты очень не любят нагрева. Кстати, их можно и не только для сварки использовать
14.06.2013 в 10:29:34
СергейКл, Спасибо, понятно и подробно написали о п/а. :applause: Но вроде Мэд Огурец не о прихватках говорил, а о нормальном шве ? Вроде шов нормальный там светили или ломали ? С прихватками понятно. Как и то, что не стоит охлаждать водой только что сваренные детали ;)
14.06.2013 в 10:38:23
Chizhny написал : А кто пользовался и где покупал Термиты?
Имеется ввиду сварочный карандаш ? Я как-то на самой заре ( года 22- 23 назад ) своего сварочного опыта купил парочку подобных толстых белых карандашей в обычном хозмагазине. Но так по прямому предназначению ими не воспользовался , а лет через 10 просто сжёг ради интереса как фейерверки. Если мне помнится, они годятся только для весьма грубой сварки, типа толстенных железяк при... извините...срать друг к другу в чистом поле. Наверное, типа починить дышло тракторного прицепа или плуг какой-нить временно починить, если оторвался. А так, для нормальной и качественной сварки вряд ли пойдут, скорее пожар ими можно устроить. Ну это я про те старые, ещё СССР-овского производства. Может сейчас что другое, более культурное и удобное делают, не знаю.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу