om-sv
om-sv
Новичок

Регистрация: 22.07.2025

Москва

Сообщений: 1

22.07.2025 в 15:42:11

Друзья, подскажите ваше мнение, есть такая история: Я приобрел недавно кондиционер Tuvio ACI07W11 и вызвал специалиста который его установил. Но после включения кондиционера через 10 минут работы из него потекла вода. Я вызвал специалиста повторно и он сообщил что в этом кондиционере 2 одинаковых вывода для дренажа справа и слева, но вода течет только из одного вывода. Поэтому пришлось переставить дренаж во второй вывод. После этого все заработало корректно. В инструкции по установке никакой информации о том что в кондиционере 2 вывода или о том где именно располагается верный вывод мы не нашли. Мастер просит оплату за повторный вызов.

С одной стороны для меня как для клиента ситуация выглядит так - мастер установил кондиционер не верно, воткнул дренаж не в ту дырку. Потом переставил куда надо и все заработало - это должно оплачиваться в рамках общей стоимости монтажа.

С другой стороны с точки зрения мастера ситуация немного другая - он установил кондиционер как обычно не противореча инструкции и не мог знать что производители этой модели сделали такую подставу в виде фейкового вывода.


Как вы считаете должен ли клиент оплачивать повторный вызов мастера или нет?

0
strider1978
strider1978
Резидент

Регистрация: 16.01.2016

Екатеринбург

Сообщений: 9499

22.07.2025 в 17:06:04

om-sv написал 22.07.2025 в 15:42

Мастер просит оплату за повторный вызов.

Мастеру отказать.

om-sv написал 22.07.2025 в 15:42

не мог знать что производители этой модели сделали такую подставу в виде фейкового вывода.

Мог. Работа на потоке не поощряет саморазвития, на чтение инструкций забивают все.

om-sv написал 22.07.2025 в 15:42

С одной стороны для меня как для клиента ситуация выглядит так - мастер установил кондиционер не верно, воткнул дренаж не в ту дырку. Потом переставил куда надо и все заработало - это должно оплачиваться в рамках общей стоимости монтажа.

Читайте договор, подписанный Вами и мастером.

0
ADM05
ADM05
Президент

Регистрация: 17.07.2008

Красноярск

Сообщений: 12367

22.07.2025 в 17:29:09

om-sv написал 22.07.2025 в 15:42

с точки зрения мастера ситуация немного другая - он установил кондиционер как обычно не противореча инструкции и не мог знать что производители этой модели сделали такую подставу в виде фейкового вывода.

Мастер согласился выполнить работу за деньги. Если мастер что-либо не знал, относящееся к этой работе, то это проблема мастера. Видимо мастер, перед установкой кондиционера, не читал документацию, идущую с кондеем, а понадеялся на свой опыт. Иначе мастер по сто раз будет приходить и требовать деньги.

0

ИМХО (IMHO)

Мишутк
Мишутк
Мишутк

Регистрация: 06.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 11093

22.07.2025 в 17:39:16

om-sv написал 22.07.2025 в 15:42

Как вы считаете должен ли клиент оплачивать повторный вызов мастера или нет?

Не выполнены рекомендации из инструкции по установке. Screenshot from 2025-07-22 17-38-06

1
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 124744

23.07.2025 в 03:14:20

om-sv

  1. Мастер - лох - не знает, что один из выводов глушится.
  2. Пролил бы он дренаж - сразу бы понял, что он лох.
  3. Не проверил горизонт блока.
2
Aтос
Aтос
Резидент

Регистрация: 20.04.2009

Ближневосточное замкадье.

Сообщений: 3834

23.07.2025 в 06:43:05

om-sv написал 22.07.2025 в 15:42 Как вы считаете должен ли клиент оплачивать повторный вызов мастера или нет?

Какая разница как мы считаем, это вы заключили договор, и вы приняли работу. Является ли ваш вызов гарантийным и бесплатным следует из договора который вы подписали.

Обсуждать квалификацию уже поздно и бесполезно.

2
Dmitry47
Dmitry47
Резидент

Регистрация: 20.04.2008

Москва

Сообщений: 4035

23.07.2025 в 11:59:30

om-sv, Вы делаете стандартную ошибку, старайтесь ее больше не делать. Вы покупаете кондиционер отдельно, а на монтаж вызываете стороннего мастера. Надо понимать, что кондиционер это не чайник, это считай недвижимость, работает он только будучи грамотно установленным. Когда он установлен неверно, мастер, как это практикуется повсеместно, будет вешать вам лапшу, А дальше несколько вариантов решения, популярно втолковать мастеру, что он не прав и за плохой монтаж надо отвечать, а тут с одной стороны у вас вроде бы брак оборудования, а с другой мастер должен проверить функционирование и дренаж он не проверил. Второй вариант решения, это договор письменный и конечно устный, что при возникающих проблемах в работе прошу решать их без дополнительной платы, письменный договор хорошо, но куда вы с ним пойдете, в суд? Третий вариант самый лучший, вызывать мастера вместе с кондиционером в руках, чтобы он сам за свое добро отвечал, тут лучше работать с фирмой и более менее стабильной. Фирмы как правило дают цену лучшую чем маркетплейсы, Все претензии к фирме, а не к мастеру, по любому вопросу.

0
Anna2606
Anna2606
Новичок

Регистрация: 04.06.2025

Кишинев

Сообщений: 5

28.07.2025 в 10:50:02

Не нужно ничего платить

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу