pool написал 08.09.2025 в 12:55
Кто сказал, что не предназначены?
Их изготовители. В тех. описаниях к 2-компонентным полиэфирным (ПЭ) автошпаклёвкам в основном указаны лишь два типа основания (два вида шпатлёвок):
- различные виды пластиков - ПП, ПВХ, АБС, ПУ и т.д., включая эластичные пластики и даже некоторые виды резины
- металлы - алюминий, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь и т.п.
У некоторых шпатлёвок по металлам ещё указаны в качестве основания деревянные.
У полиэфира прекрасная адгезия к бетону, в том числе.
Важны не только прочность сцепления с бетоном, а также:
- толщина одного слоя - цементный ремсостав безусадочный с малой макс. крупностью зёрен заполнителя (например, LITOKOL CR 43FT Super Fine) - до 20 мм; изготовители ПЭ-шпатлёвок не указывают значения усадки хотя она есть, лишь рекомендуя наносить один слой не более 2-3 мм пусть даже сплошным слоем
- трещиностойкость - бессмысленно сравнивать ремсостав, армированный фиброй, с ПЭ-шпатлёвкой, даже армированной стекловолокном; пластичность ПЭ-шпатлёвок после отверждения - это полезное для автокузовов, бамперов, зеркал и прочего свойство, но это совсем другое
- прочность на сжатие - значения у автомобильных ПЭ-шпатлёвок не указываются, как и у строительных ПЭ-материалов для ремонта бетона (с чего бы это ведь у эпоксидных материалов того же MAPEI указываются); допустим, они специально должны легко шлифоваться вручную сразу после отверждения и полную прочность набирают значительно позже, как и эпоксидные материалы, а у цементного ремсостава - 10 МПа на следующий день.