Кстати, о русском языке.
Был в отъезде две недели, приехал - увидел много нового.
Объявление - "коваННые решетки", "куриННые палочки".
Какая же сволочь так наш язык коверкает ?
Archibald написал :
Дико извиняюсь: а приборы щиплют током или щиплят? :-)
Поможите, кто разбирается, плиз!
Если ток большой то жахает, если не очень то дергает, а если батарейку на язык пробовать - то щиплет. :D
Соответственно приборы(что делаЮТ?) щиплют. ИМХО...
nelegal написал :
Соответственно приборы(что делаЮТ?) щиплют. ИМХО...
Совсем не соответственно:), потому как:
Люди что делаЮт? - слышат; а еще что делают? - видят; а еще что делают? - терпят... безграмотно пишущих людей:):)
Елена написал :
Совсем не соответственно:), потому как:
Люди что делаЮт? - слышат; а еще что делают? - видят; а еще что делают? - терпят... безграмотно пишущих людей:):)
Это все глаголы-исключения. Они второго спряжения. Контрпример Люди что делаЮт? слушают... Не знаю. Скажите какое там правило... А то я совсем в панике....
nelegal написал :
Скажите какое там правило... А то я совсем в панике....
Это не по адресу - я правила успела забыть, вся моя грамотность идет уже на автопилоте:)
Я для того привела эти примеры, чтобы показать, что некорректно ставить вопрос "что делают?" Этот вопрос можно поставить к любому глаголу, что не влияет на характер его спряжения.
"Что делают?" - пилят, рубят, топят, мочат, хотят, не хотят...:):)
В общем, наверное, глаголы на "ить" под ударением... нет, не буду выдумывать, пусть скажет тот, у кого это еще осталось в памяти:)
nelegal написал :
Это все глаголы-исключения. Они второго спряжения. Контрпример Люди что делаЮт? слушают... Не знаю. Скажите какое там правило... А то я совсем в панике....
Щипать не входит в исключения, поэтому "щиплют", с чередованием. Кстати, исключения как раз чаще искажают: "терпют", "слышут", "смотрют"... - в речи, глаз-таки, режет.
Archibald написал :
И шо Вы тут тогда делаете, мэм? :-)
Как что? То же, что и другие - делюсь практическим опытом, в данном случае с теми, кто, зная все правила, продолжает писать с ошибками;)
Знать правила и знать "удивительный русский язык" - это ведь не одно и то же, или?..:)
Я ведь написал - в речи (устной), моё ухо просто отмечает неправильность, а вот написанное режет глаз, если по контексту не видно, что имеются в виду просторечные или нарочитые обороты (ходют-бродют по лесам упоко-о-ойнички...).:)
52 правила русского языка (для форумов годится тоже).
Заменяя существительные местоимениями, позаботься о правильном его согласовании.
Между нас говоря, падеж местоимения тоже важен.
Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.
Аляповата аллергия к алгоритму алхимичения с алфавитом против аллитераций.
Страдательный залог должен быть избегаем.
Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
Помните о также том, что связку "о том" нельзя разрывать.
Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
Изгоняй из речи тавтологии - избыточные излишества.
Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
Что касается незаконченных предложений.
Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
Не используйте запятые, там, где они не нужны.
Вводные слова однако следует выделять запятыми.
Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф - обём текста всё равно так не сэкономить.
Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
Не сокращ.!
Проверь в тексте пропущенных слов.
Если неполные конструкции - плохо.
Предложение из одного слова? Плохо.
И не начинайте предложение с союза.
НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
Используй параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
Правиряй по словарю напесание слов.
Используйте слова в предназначении, истинно отвечающем смыслу.
Недели не делимое и не соединяй разно родное, а кое что пиши через дефис.
Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше её выполоть.
Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
Сдержанность изложения - всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
Повторим в тысячный раз: избегайте преувеличений - лишь один писатель из миллиона применяет их правильно.
Ненужная аналогия в тексте - как шуба, заправленная в трусы.
Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
Кому нужны риторические вопросы?
Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание.
Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить - завязывай в натуре с жаргоном.
Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
Если блин, ну это, короче, хочешь типа быть понятым, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
Сюсюканье - фу, бяка. Оставь его лялечкам, а не большим дяденькам.
Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.