electrovoz написал :
Бред. Пиковый протекает при включении и выключении, два раза за период. По этому драйверам чисто пофиг, сколько они стоят в любом положении. Если от них еще и ток потребляется во включенном состоянии небольшими затворными резисторами, то потребляемый ток уменьшается с увеличением скважности, то есть уменьшением мощности инвертора. Можно воткнуть амперметр в цепь питания драйвера и убедиться. Я же инвертор не покупал, а сделал.
Я тоже в свое время "баловался"... Потом понял - лучше взять промышленную железяку и настроить ее под свои требования - дешевле обходится... По поводу драйверов и их питания: мы говорим немного о разный вещах. Действительно, "дрова" потребляют ток только в момент переключения ключей, НО источник питания... я понимаю самоделки - там он могучий и ему все пофиг, а вот в промышленных образцах его мощность расчитана из средне-статистического тока потребления драйвера. При нормальной работе драйвера ток потребляется периодически, в паузах элементы ИП "отдыхают". При большой скважности работы ключей получается ситуация, когда драйвер дважды нагружает ИП не давая достаточной паузы для восстановления параметров... Ситуация осложняется тем, что первый импульс управления "на отпирание" берет "свежее" питание, а вот запирающий уже пониженное... Соответственно затягивается его фронт и ухудшаются условия запирания ключа... Амперметром это не замерить - только хороший осциллограф с датчиком тока... Если будет возможность - проверьте кривую выходной напруги ВИП при разной скважности работы инвертора - все станет сразу понятно...
Далее по теме: СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЫЛЬ - убийца инверторов... Уже третий подряд инвертор после продувки и промывки в УЗ ванне с уайт-спиритом начинает работать без замены элементов...
Мое мнение: обязать производителей и продавцов информировать покупателя об необходимости регулярной профилактической чистки инверторов...
Правда не всегда обходится без потерь... Притащили инвертор "СТРАТ-200КС" - в нем чегой-то бабахнуло и он перестал фурычить. Вскрыл, вычистил с пол-стакана "каки" - едкой такой, типа цемента или хрен знает чего... продул, осмотрел - выгорела дорожка к трансу СН... Посмотрел топологию печатной платы - жуть: две дорожки с зазором в 1мм идут рядом, а по ним "дует" 300в силы!!! Вся электроника оказалась цела, после восстановления дорожки инвертор заработал...
Производитель не удосужился даже покрыть ПП компаудом - так, чистые дорожки - хоть сейчас паяй... А инвертор хорош!!! 200А при входной напруге 135вольт (!) это вам не фуфло... Компенсатор реактивной мощности вытягивает "косинус" до 0,96-0,98 (!!!). Класс! А вот исполнение - говн... Ну надо-то немного - покрыть "печатку" лаком... Ну и "сопли" прибрать, а то половина "навески" термопистолетом приклеена... Эй, Питер! Это я Вам, Уважаемые, которые с Курчатова10...
Другой инвертор FIMER-2000 тоже пострадал из-за небрежного обращения. Кроме "вагона" пыли и теперь уже просто мусора выгреб из него кучу шлака и стальной дроби, причем часть дробин приварилась к ПП и выжгла некоторые дорожки... Корпус инвертора весь в жалюзях и решетках - только гвоздей в нем не хватало, а так - проваливается все, что меньше 5мм в поперечнике...
С Телвинами такое никогда не происходило а ведь Файмер - тоже Италия и тоже Милан...
Хоть на Файмере и есть ремень для переноски, но, похоже его использовали вместо подставки под свариваемые детали... Итог: бабахнули все шесть ключей, какие-то непонятки со схемой - нужно поработать под мелкоскопом и восстановить сгоревшие дорожки ПП а там SMD-монтаж...Жуть...
Вывод: поаккуратней, господа юзвери инверторов...
Стандартная (для "Телвинов") процедура проверки на ЛАТРе. ЛАТР приспособлен из неисправного китайского стабилизатора на 10кВА - просто в нем перестроен блок управления серводвигателем для возможности выдачи напруги от 100 до 300 вольт с механической стабилизацией. Первичные параметры измерялись ваттметром активной мощности и амперметром с вольтметром для замера полной мощщи (с реактивной вкупе). Инвертор "грузился" на стандартный балластник. Режим испытаний: запуск инвертора при 135в на ХХ, потом прогрузка номинальным током в течение 10(!!!) минут. Срабатывания тепловой защиты не дождался (хотя по "Телвиновской" методе - положено). Жрет, СТРАТ-200КС, сволочь, около 40А при 130в...
После этого "издевательства" - работа от АБ-4 (позаимствовал у железнодорожников) на всем пределе регулировки выходной напруги(250-145в) с реальным режимом сварки на номинальном токе...
6ти киловаттная "Хонда" работала немного устойчивей - Ц/Б автомат там лучше настроен... По напруге "забросов" не наблюдалось. А вот 2,5 кВт "Хонда" "запердела" и в конце-концов щелкнула защитой... Но это при выставленном токе 125А...
Кстати: цифровой индикатор сварочного тока на "СТРАТ-200КС" довольно точно калиброван для напруги дуги в 20вольт...
говрило написал :
С Телвинами такое никогда не происходило а ведь Файмер - тоже Италия и тоже Милан...
Так Телвины лучше? Или вы что-то другое имели в виду?
Может на других моделях FIMER и меньше всяких щелей - мое мнение чем их меньше на корпусе инвертора - тем меньше вероятность попадания в аппарат постороннего мусора... По схемотехнике оба аппарата практически одинаковы, только на FIMERе драйвер IGBT выполнен на дискретных транзюках с трансформаторной развязкой и БПСН на трансе, а в Телвинах дрова выполнены на мелкосхемах с оптической развязкой, БПСН у них либо на VIPeRах либо просто гасящий резистор с интегралкой...
Кстати: на входе сети у FIMERa стоит варистор на 250в... Ну и по FIMERу пока не могу найти документацию... Может кто подсобит?:help
tower написал :
При большой скважности работы ключей получается ситуация, когда драйвер дважды нагружает ИП не давая достаточной паузы для восстановления параметров...
А потом из-за большой скважности долго стоит, и потому среднее потребление небольшое. Такая ситуация, когда ИП просаживается вторым тычком через 1 мкс (скважность большая), возможна, когда конденсаторы фильтра сделаны из чистого дерьма. Такое тоже вожможно.
tower написал :
При нормальной работе драйвера ток потребляется периодически, в паузах элементы ИП "отдыхают". При большой скважности работы ключей получается ситуация, когда драйвер дважды нагружает ИП не давая достаточной паузы для восстановления параметров... Ситуация осложняется тем, что первый импульс управления "на отпирание" берет "свежее" питание, а вот запирающий уже пониженное... Соответственно затягивается его фронт и ухудшаются условия запирания ключа...
tower, скажу вам по секрету, что именно при запирании силового ключа драйвер вообще почти ничего не потребляет от ИП. Похоже для вас это оч. большая новость.
tower написал :
... 90А - штатный ток для ключей инвертора(с учетом "коэффициента нагрузки" По поводу Ктр: не следует забывать, что транс это приблуда, преобразующая напругу (ток) без (желательно) потери мощности...
Сразу не смог ответить, однако...
1 В ликбезе по трансформаторам нужды нет, спасибо. Я пытаюсь оценить порог срабатывания этой защиты по делу, что называется, а не от помехи. Так вот, не сходится что-то (при пороге в 90А)...
Тем более, что схема-то оказалась не прямоходовая, а двухтактная мостовая, классическая ШИМ.
Поэтому насчет порога в 90 А продолжают "терзать смутные сомненья"... Даже если скважность = 2, потребление от выпрямителя будет в районе 45х300>12 (кВт). ?! Кроме того, транзисторы включены в 4 группы по 3 шт (парал.) - мост. Если не ошибоюсь, 10А, 600В (полевики). Сооветственно, они даже в импульсе неск. мкс 90А могут не потянуть. Вот и завис мой вопрос - так от чего эта защита?
andrey13, а вы когда сравнивали FUBAG IN 160 и GYS 161, сколько нашли отличий, два или три? (конешно кроме цены, цвета и названия, нехватало чтоб и это было одинаковое). А если вдрух надумаете ZX7- 200R, то почему именно его, а не САИ-200, ARC-200, ММА-200 и тп., у этих братьев колей отличий ещё меньше.
чукча написал :
ower, скажу вам по секрету, что именно при запирании силового ключа драйвер вообще почти ничего не потребляет от ИП. Похоже для вас это оч. большая новость.
Канешна... Только защита на лабораторном ИП помогла выяснить причину "подыхания "IGBTшек" при нештатном режиме работы драйвера... Если Вам не трудно, то посмотрите в ДатаШит энергию отпирания и запирания тех-же IGTG20N60 или всего семейства... Не буду много говорить, но... IGBTшки дохнут именно при попытке запирания хреновым управлением от "дров... проверенно!
Metnik написал :
Вот и завис мой вопрос - так от чего эта защита?
И все-же это токовая защита. Как я понял: речь идет о некоемом отечественном инверторе или каком-то "китайце". Почему-то в отличие от "запада" почти все отечественные инвертора имеют двухтактную схему, в отличие от "буржуйских" - однотактных прямоходовых... Интересно прогнать ключи на "полную". Так вот получается - они держат до 300% перегрузки по току, НО в течение не более 20мкСек... А вот тут "*****" делают электролиты в питании - постоянная времени разряда у них на порядки больше...Да и токи...
Еще одна версия - Ваш инвертор оборудован системой компенсации "косинуса Фи" - при этом нужен дополнительный транс тока для отслеживания сдвига фаз питающего напряжения. При этом на теплоотводах инвертора смонтирована пара IGBTшек "непонятного" назначения - они управляются собственной схемой, независимой от инвертора...
tower, это было конкретно по поводу вашей версии, будто у драйвера потребление энерхии от ИП зависит от длительности импульса, что кто-то правильно назвал подходящим словом. Потому что драйверы потребляют от своего ИП тычок тока только один раз за импульс и только при отпирании ключа, про что вам и подсказал. И если
tower написал :
Канешна...
это в смысле и сам знаю, то зачем было писать глупости и делать вид, что не знаете?
tower написал :
Только защита на лабораторном ИП помогла выяснить причину "подыхания "IGBTшек" при нештатном режиме работы драйвера... Если Вам не трудно, то посмотрите в ДатаШит энергию отпирания и запирания тех-же IGTG20N60 или всего семейства... Не буду много говорить, но... IGBTшки дохнут именно при попытке запирания хреновым управлением от "дров... проверенно!
А если свои победы на поприще силовой лектроники вы таки хочете обсудить ещё более углублённо, то идёмте в соседнюю монстроветку, там гораздо поболе чем здесь фигурантов, кто сразу поймёт, где нада аплодировать.