Где-то было описание, как самому сделать обогреватель типа "Доброго тепла" - но я не могу его больше найти. А идея такова (появилась после поломки на дороге при минус 18 - надо иметь в багажнике запасной аккумулятор и коврик-обогреватель. Тогда можно живым дождаться буксира да и чиниться веселее, если есть возможность погреться.
Но нужен обогреватель, чтобы работал от 12 В и как-то посчитать,сколько потребляет в час. Продаются "Емели" , но они маловаты, стоят дорого и вес большой не выдерживают - т.е. встать коленом на сиденье не приветствуется (достать что-нить из багажника через спинку сиденья). Лучше бы что-нибудь висячее, а не под себя лежачее и чтобы под ноги в случае необходимости подсунуть можно было.
Уважаемые товарищи, если вы знаете что-нибудь про то, как делать обогреватели, поделитесь пожалуйста!
Вот в тему руководство по изготовлению обогева для зеркала:
Емеля - это и есть подогрев сидений. 2000 руб. за установочный комплект. Например, сегодня провода тянули по задней двери - как хорошо было бы постелить теплый коврик в багажнике и инструменты на нем разложить, руки бы хоть не коченели. Для такой цели обогрев сидений - снимать что ли каждый раз? У него и форма для любого другого применения неудобная, вся вырезанная.
Одна сторона у него велюровая - а если надо около ног внизу погреть?
Малореально добиться приемлемой мощности от 12 вольтового аккумулятора без подпитки от генератора. Даже Емеля садит на раз. Может лучше с собой газовый примус возить или бензиновый.
А вещь конечно была бы полезная.
Мне на автофоруме посчитали: Емеля 65 Вт греет очень сильно, говорят жара недетская под... водителем. Делим ватты на вольты, получаем ток разряда. 65 / 12 = примерно 5,5 Ампер. Аккумулятор 44 Ампер-часа. Итого, Емеля заряженный запасной аккумулятор должне разрядить в ноль за 8 часов. Пусть не за восемь, а за половину (поправка на зарядку и на то, что аккум еще тоже хочет жить) - все равно имеем 4 часа обогрева. Этопри небольшом аккумуляторе и довольно сильном обогревателе.
То ись - если сломаюсь еще в мороз - мне енто антибликовое стекло куда себе засунуть? :lol:
Теплый коврик можно положить куда хочешь - к ногам, на капот, сбоку. Хоть накрыться им, не расходуя штатный аккумулятор на заводку. Пассажирам сзади дать.
Я же про принцип, а не про само зеркало.
Заднее стекло у меня кстати с подогревом. Чтоб руки не мерзли, когда машину толкаешь.
если сломаюсь еще в мороз - мне енто антибликовое стекло куда себе засунуть?
А что, должно помочь?...
Подогрев заднего стекла небось работает только при включенном двигателе?... толкать машину с работающим движком - это какой-то новый прикол?
Я в общем понял про коврик-то, только ИМХО неэкономично это - электричеством греться - Вы аккумулятор запасной тоже подзаряжать будете во время поездки - как штатный? Я бы на Вашем месте купил бы газовый примус (если вдруг что-то - баллон прокалываете и включаете). Гарантированно больше тепла и надежнее аккумулятора в багажнике в разы. Или грелку каталитическую и пузырек бензина для зажигалок...
toRomeo4755
лектричество дармовое - это если бензин халявный. Да и аккумуляторами махать умаешься. Для обогрева салона достаточно газовой лампы. Только проветривать придется.
2Romeo4755 Вам при -45 не доводилось машину чинить? ОООчень не советую. Запасным аккумулятором можно греться, конечно, взял на горб и пробежался туда-сюда, но руки все равно отмерзают Прав Серг на все сто - газовый примус в багажнике и места много не займет и здоровье (тьфу три раза) сохранит.
Мне на автофоруме посчитали: Емеля 65 Вт греет очень сильно, говорят жара недетская под... водителем. Делим ватты на вольты, получаем ток разряда. 65 / 12 = примерно 5,5 Ампер. Аккумулятор 44 Ампер-часа. Итого, Емеля заряженный запасной аккумулятор должне разрядить в ноль за 8 часов. Пусть не за восемь, а за половину (поправка на зарядку и на то, что аккум еще тоже хочет жить) - все равно имеем 4 часа обогрева. Этопри небольшом аккумуляторе и довольно сильном обогревателе.
Интересно а фирма Эберсперхер которая делает предпусковые подогреватели об этих чудесах электрики знает . Зачем такие сложности тогда? Взял Емелю обернул мотор подключил к аккумулятору и через десяток минут в машине Ташкент.
Взял Емелю обернул мотор подключил к аккумулятору и через десяток минут в машине Ташкент.
Уточните: печка при этом тоже от аккумулятора будет питаться или мотор при этом еще и работать будет?
(Если предположить, что пленка 40 градусов нагреет триста кило металла до ста.)
Если расчеты неверны - укажите, пожалуйста, будет помощь.
примус
С закрытыми стеклами? :wow:
На примусе еще можно поджарить себе что-нибудь!
Вам при -45 не доводилось машину чинить?
У нас в Москве минус 45 не бывает, чаще минус 10-12. 9 лет при любой погоде доводится - и чинить, и сидеть и лежать в машине, и на шоссе загорать.
И с примусом в горах в палатке тоже, кстати, дводилось. Тот еще геморрой с ним. Первый вопрос - куда поставить. Второй - как не задеть. Третий - перестаешь херней страдать иготовишь на огне на свежем воздухе.
Не, подождите, вы не примус мне впихивайте , а проверьте электрические расчеты про расход аккумулятора.
С собой кстати не бензиновые примуса обычно берут , а спиртовые таблетки. Брали лет десять назад. Сейчас не знаю.
А чего аккумуляторам двум не работать? Теплый коврик - это ведь не на каждый день, а в необходимых ситуациях. Так же точно забывавешь иногда что-нибудь выключить - аккум разряжается вообще вноль вообще, ставишь на зарядку или прикуриваешь, все дела.
Понятно, что количество зарядных циклов не бесконечно.
Подогрев заднего стекла небось работает только при включенном двигателе?... толкать машину с работающим движком - это какой-то новый прикол? >>>
Ха-ха-ха! Если бы обогрев стекла работал только при включенном движке, нме бы про этот пост на который сейчас отвечаю, не пришел бы сразу в голову при словах "разрядился аккумулятор в ноль".
На зиму самое милое дело 5 литровый баллон + 2 метра шланга+ горелка. Лучше наверное литровый, но у меня его не было. Помогал и мне и людям очень и очень много раз. Даже колесо поменять, и то подмога, я уж не говорю картер подогреть. Плохо однако салон прогревать, тепло, но стекла толстым слоем инея покрываются . С аккумулятором зимой сложно, поэтому конечно неплохо возить второй, в хороший мороз даже полностью заряженный ак. дает 40% (-25)...... но о-о-очень не хочется таскать этот кусочек свинца.
Если бы обогрев стекла работал только при включенном движке, нме бы про этот пост на который сейчас отвечаю, не пришел бы сразу в голову при словах "разрядился аккумулятор в ноль".
Что за машина?
2andrey_o
С аккумулятором зимой сложно, поэтому конечно неплохо возить второй, в хороший мороз даже полностью заряженный ак. дает 40% (-25)...... но о-о-очень не хочется таскать этот кусочек свинца.