Хорошая вещь - этот припой! Он мне помог отремонтировать заркало для авто (там дюралевый каркас), а то бы пришлось раз в 10 больше потратить.
Сначала пробовал разогревать промфеном (где-то 500 С), не получилось, а потом обратился к владельцу газовой горелки и не так красиво как в видео, с наплывами (для надежности), но получилось!
Уже потом общаясь с Anderson`ом, узнал что и с промфеном счастье было возможно, только подольше греть надо было и держать заготовку чем-то менее массивным и металлическим надо.
To user1756
Даже не знаю что и сказать... У меня получилось, с наплывами конечно, да и поверх шва я наплавил еще (чтоб крепче), но зато с первого прутка...
doktor-75 написал :
как то зашел в магазин и увидел флюс для аллюминия копеечная цена, жидкий, коричневый ,вонючий но паяет реально. Если интересует марка могу поискать.
Припои с флюсом (в основном хлор или фтор) очень ядовиты! Осторожно!
HTS 2000 не требует применения флюса!
Вот как я паял банку алюминиевую обычной газовой горелкой
Израсходывал 1/12 часть прутика
doktor-75 написал :
как то зашел в магазин и увидел флюс для аллюминия копеечная цена, жидкий, коричневый ,вонючий но паяет реально. Если интересует марка могу поискать.
Вероятнее всего - анилиновая кислота.
Действительно очень ядовитая дрянь, но паять с ней можно.
В принципе можно паять и с простой канифолью, но с применением вибрирующего паяльника, да и шов будет не качественный.
Кстати: "Пайка алюминиевых изделий (после механической зачистки поверхности) может быть осуществлена при помощи сплава 60% Sn+40% Zn или 60% Zn+40% Cd. Хорошим флюсом служит при этом смесь из 8,6% NH4BF4, 5,0% Cd(BF4)2 и 86,4% триэтаноламина.
Рекомендуется также предварительная протирка спаиваемых мест насыщенным раствором CuCl2, после чего пайка может проводиться обычным способом." - это цитата из литературы. Сам на практике не проверял. В отличие от пайки нержавеющей стали с помощью фосфорной кислоты. (Камень в огород EgorP) :)
добрый всем день
в свое время очень загорелся увидев рекламу hts 2000 и приобрел себе немного.
поработав им некоторое время наметил для себя основные плюсы и минусы
плюсы - действительно отменная механическая прочность соединения (долговечная)
прекрасная смачиваемость поверхностей (даже анодированых)
возможность соединять медь с алюминием (лудит даже хром)
прекрасно спаивает детали из порошковых сплавов и сплавов с высоким содержанием кремния которые тигом еле сваришь , внутри пена , прочности никакой(дверная ручка авто ,водопроводный смеситель , амг , силумин)
минусы - при пайке мягкого (относительно чистого) алюминия очень быстро его расстворяет , образуя непотребный состав
при толстом слое во время затвердевания образует поры
если трещин несколько или требуется паять в нескольких местах или по окружности то первая пайка сбегает образуя отверстие
я занимаюсь ремонтом кондиционеров и для меня очень важно отсутствие пор
на практике все выглядит так - если с первого раза не запаял , то шансов все меньше и меньше , растет растворенная ванна которая после остывания обязательно будет газить
при плавном охлаждении порой удается избежать порообразования
если все в порядке - шов блестит , если матовый - потечет
в теории сварки особо не силен , потому и хочу спросить совета , точно знаю что люди с помощью этого припоя восстанавливают радиаторы на потоке и не за час а минут за десять
что не верно в технологии пайки ? как заставить металл не образовывать микропор ?
в своих эксперементах я накупил его порядком у разных производителей и под разными названиями (в том числе и al-brazing) разница в качестве и форме прутка , а состав практически тот же