МОДЕЛЬ: BOSCH GSR 10,8-2-LI Pro
ВРЕМЯ ПОКУПКИ:август 2012г. Киев, офиц. дистриб. Бош на Подоле. СЦ авторизир. находится в этом же здании. Акция, в подарок Эль-Бокс 102. Стоит 1699грв (6800 ру), а без акции 2050грв.
ДОСТОИНСТВА:-вес 0.97кг (паспорт 0.95) с 1.3А\ч аккумом, супер компактность для своей мощи. 2 аккума+зарядка+сам шурик весят 1.62кг. Вес и компактность особенно ощущаются на высоте, в кобуре, на стремянке, на выездах. Есть шуры тяжелее, так уже не хочется их брать в руки после "малыша".
-супер деликатная муфта, на 3 первых делениях бита удерживается 2-мя пальцами, на 4-6 делениях можно также удержать патрон 2-мя пальцами. Можно смело работать с пластиком. Патрон до 10мм, новый уверенно зажимает сверло 0.6.
-мягкий курок, обороты начинаются с нуля, нажатие курка хорошо промодулированное.
-пол кейса свободно, можно разместить расходку, что я и сделал. Добавилось еще почти 3 кг. К l-boxx-у можно прищелкнуть еще l-boxx-ы. И носить все это дело в виде стойки. Они все одинаковые по размеру, отличаются только высотой, от 117 до 390мм. Кейс взывает и подталкивает к срочной реструктуризации;
-4-х режимный индикатор остаточной ёмкости аккума. Горит зеленым в течении пары сек при каждом нажатии курка. Весч.
-сделан аккуратно, аккумы сидят плотно, скрипов корпуса нет, зазоров нет. Буквы Бош на тушке не краска, каждая буква отдельная пластмаска. Обрезинка рулит, хват удобный.
-светик светит норм, патрон не затеняет, что с короткой битой, что с 120мм.
-патрон Бош, 10мм, губки ровно, биений нет, одномуфтовый, желание заменить на другой не возникает. Само собой, раз патрон одномуфтовый, имеется Авто Лок, держит крепко при зажиме.
-реверс легко переключается
-тормоз на выбеге не громко щелкающий механич, а электрич., методом переполюсовки.
-можно включить светик без двига. Нажать гашетку, вытащить "на лету" аккум, не отжимая курок. Дожаться (1.5 сек) пока остановится патрон, затем воткнуть аккум обратно.
-скорости подобраны оптимально 0-350\0-1300 об\мин. 500 для не серийного крепа ИМХО много.
-3 года гарантийного ремонта.
-30 минутная быстрая зарядка, небольшая, не греется, понятная индикация 2-мя разноцветными светодиодами.
-самой сабо литиевые аккумы без эффекта памяти.
-большая линейка у Бош под 10.8В.
НЕДОСТАТКИ:-визгливый редуктор, звук не породистый.
-иногда нечёткое перкл. скоростей редуктора. Посему иногда шелест не вошедших в чёткое зацепление шестерён. Спишем это платой за компактность.
-хочется ярче подсветку,
-на кейсе острые углы и выступы, рвут пакеты, просится кромки притупить,
-вкладыши хлипкие на вид, присутствует не до литьё, лечить жидкими гвоздями.
-пустой l-boxx весит 2.07кг, со вкладышами 2.34. Зато прочный, выдерживает 100кг сверху и авто крэш тесты.
-неустойчивый, с битой клюёт носом, лучше сразу положить .
-скользкий, практически гладкий патрон, зажимать неудобно, напрашивается доп. риски или углубления.
-патрон без "щелчков" на дозажиме,
-авто лок имеет "мертвый" ход от четверти до пол оборота шпинделя, но это несущественно.
-бош тимовский аля непонятно синий цвет несколько мрачноват ИМХО, хочется если не ярче, то хотя бы оттенком светлее, зато не так заметна грязь, т.е. цвет практичный.
-надпись Бош на кейсе просто выполнена краской, а не рельефно хотя бы.
-красивая, но тесная, а значит бестолковая кобура. Годится только для ношения шурика, когда она застёгнута. В растёгнутом состоянии и в режиме быстро вынул\быстро вставил шурик с большой вероятностью норовит выпасть. Когда "кроили", видимо решили сэкономить на текстиле, каким местом думали не понятно...Заднюю сторону для жёсткости проситься закартонить.
-в отдельном мануале на зарядку не сказано, что бы зарядка не включалась без нагрузки. То есть, желательно сначала вставить аккум, а затем воткнуть вилку в сеть. И вынимая аккум из зарядки предварительно выключить из сети.
-иногда "задумчивость" курка (до 1 сек), не критично.
-громко заявленная эл. система (ЕСР) защиты аккумов напоминает рекламу типа: "наши выключатели не только выключают, но и даже (!) включают. Или наши авто не только ездят, но и тормозят..."Литий" нельзя эксплуатировать и заряжать, как "кадмий", без простейшего контроллера. Который исключает глубокий разряд (ниже 2.5) иначе это приведёт если не к смерти, то к ощутимой потери ёмкости. И исключает перезаряд (выше 4.2В) на каждый элемент, и также перегрев. Иначе это может привести если не к возгоранию, то к ба-бах! Уже давно на всех компах, телефонах, фото, джи-пи-эс и проч. есть эти "новаторские" системы защиты и без всякого пафоса.
-искрение щеток в момент остановки настораживает непосвященных, якобы не здоровая ерунда.
- небольшой люфт шпинделя относительно корпуса, абсолютно не мешает.
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС:-
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА:в целом достойный, знаменитый, сбалансированный аппарат. "Малыш" пистолетик, с вполне взрослыми возможностями. Оправдывает все возлагаемые на него надежды. Я доволен. Зачёт!:)
По поводу люфтов в редукторе (биения патрона) попробую развеять смутные представления этой "больной" темы, уже ставшей притчей во языцех.
Биения патрона, визуально (без измерителей) не выявил, хотя старался. Зажимаешь крепко в патрон, новое, ровное сверло, проверенное на, скажем, дрели, безударной, без люфтов. И смотришь при вращении, 200 оборотов. Биения будут, если образцово-ровный цилиндр описывает своим концом в воздухе окружность.
Если имеется ввиду люфты шпинделя относительно корпуса, то да, они есть, даже на новом шурупере. На длине 50мм люфт 0.5-1мм, на длине 280мм-4...6мм. Это если покачать сверло, битодержатель, SDS+ бур, прутик, удочка, трость;) относительно оси вращения патрона влево-вправо. Продольного люфта кстати нет.
В тоже время, на моём 2-х годичном, 2-х скоростном Скиле 14.4В 400\1100 об. биения патрона также отсутствуют. Но есть суммарные люфты, "болтанка" шпинделя относит. редуктора и редуктора относит. корпуса тушки, на длине 50мм-6мм, на длине 280мм-16мм(!). Продольный люфт 0.5мм. Юбка патрона 2-х муфтового как всегда не бьет. Но эти по ходу "бешанные" люфты абсолютно не напрягают сверлить платы 0.5мм сверлом. Кто жалуется, что эти люфты, выдаваемые за биения, на шуруповёртах сильно мешают, ИМХО или криворукие, или\и только учатся сверлить.
Еще иногда, когда ей вздумается, "бьет" рубашка\юбка\муфта одно-муфтового патрона. Она также болтается\качается\ходит вперед-назад относительно патрона\корпуса. Это нормально. Если эти "виляния" выдаются за биения патрона, то они на самом деле никакого отношения к биениям не имеют. И вообще ни на что в работе не влияют. Так будут люфтить почти все даже новые 2-х муфтовые патроны.
В магазе биения можно "засечь" только с ровным, новым, без заусенец на хвостовике, только с проверенным сверлом (фреза, метчик). Визуально, при вращении. Без сверла (ровного цилиндра) точно не узнаешь.:)
А вот настоящие, не мнимые биения (патрона, шпинделя) действительно мешают. При сверлении мАлыми свёрлами разбивают отверстия, ломают сверла. При сверлении большими свёрлами трясёт шурик (дрель),и\или заготовку (на станке).
Они (биения) возможны при погнутом шпинделе, например от удара при падении. И\или не соосности резьбы в патроне к оси вращения патрона. Или резьба на шпинделе\патроне нарезалась на станке не за одну установку, а за две. И тогда резьбовые оси допустим идеально соосны. А площадка (утолщение) на шпинделе, куда упирается патрон, или же торец патрона, имеют не перпендикулярность с оси вращения. В таком случае патрон, при закручивании на резьбу шпинделя, сыграет на резьбовых зазорах, упрётся в "кривую" площадку и\или "кривым" своим торцом, и встанет с отклонением. Ну чтоб так нарезать резьбу надо кустарные условия, или нарушения тех. процесса.
Спасибо за внимание:)
Это больная тема для "малыша" и Боша в том числе.
Аппарат явно сырой, на серьезные нагрузки не расчитан. Подходит для любования, или в женские руки. Бытовой шурик, думающий, что он профф.
Неприятный осадок от многочисленных посещений сервиса, нервов и времени, оставленных там, перевешивает щедрую гарантию в 3 года.
За пару лет щадящего пользования (больше пролежал на полке) заменили патрон с муфтой.
На втором месяце весьма щадящего пользования (больше пролежал на полке, глухари не крутил), сместилась пружинка, фиксирующая поворот муфты. Мелочь, но напрягает. Заменили целиком редуХтор-муфта-патрон. Патрон достался бьющий (немного).
Далее подсветка жила своей жизнью, включалась четко, но выключалась не всегда. И до сих пор косяк не прошел. Бывает горит все ночь. В сервисе заменили плату с кнопкой. Что характерно, новая плата и новый затем позже купленный новый аккум на 2 Ач зависание подсветки не решили.
К "ходовой" части претензий нет.
Вывод. Бошу рано еще выходить на серьезный рынок с такими недоработками.