vasskar написал :
"Расходка, изготавливавшаяся на военных заводах" возможно и существует в природе, но широко распространенной я бы ее назвать не решился.
Вся советская высокачественная твердосплавная расходка, которая шла через коллекторы "Медтехники"...
Да перепробовал я все, что по этой линии идет. Слишком большие рабочие части. К тому же, там твердосплавной является только рабочая часть, т.е. переточке почти не поддается. Да и слишком хрупкий материал там используется... Поэтому и вынужден был искать монолитные. А у них размеры хвостовиков 3,0 и 2,0 мм. Кстати (в отличие от фрез) цельные твердосплавные сверла были распространены довольно широко. Хвостовики у всех 2,0 мм. Если засовывать их в стандартные цанги Дримеля, выйдет НАСТОЛЬКО коряво... ;)
vasskar написал :
Старые цанги - до сих пор в великолепном состоянии. Фото выложить?
Зачем? У меня их полно (шли вместе с комплектами расходки, так и валяются). Бронзовые (если зажимать плотно, но не перетягивать) ИМХО намного удобнее
Колибри написал :
Проблема как раз, как разрезать. Да и выточить - тоже не совсем просто, необходимо форму точно обеспечить, а именно уголы конусов.
Совсем не сложно, особенно если на 4 лепестка. Ювелирным лобзиком с соответствующими пилочками - не проблема. Их в "Медтехнике" полно, любой толщины и размера зуба. Ну а если резать на 3 лепестка, тут поможет та же бормашина. Узенькую дисковую фрезу в оправке, небольшие обороты, смазать густой смазкой. Никаких проблем, особенно если инструмент в оправке зажимается ТОЧНО, без биения. Или алмазным прорезным диском, из самых тоненьких. А требуемая конусность - тут тоже сложного нет. Затачивается резец под требуемый угол (чтобы не мудрить с одновременной подачей по двум осям) - и все вопросы. Там 2 конуса (передний и задний), а в стандартную резцедержку не меньше 4 резцов одновременно зажать можно. Кстати, если обратили внимание, требуемый диаметр цанги - только в ее передней части. Задняя часть сверлится бОльшим диаметром. Поэтому точить цангу удобнее "задом наперед", начиная с ее хвостовика.
mexanic написал :
Кто то тут обмолвился однажды - что мол умельцы смазывают резьбу каким-то маслом, стявят на нее втулку и заливают пространство между резьбой и втулкой эпоксидной смолой - и получается круглая гайка - которую потом зажать хомутом можно. Кто-нибудь из здесь присутствующих сей технологией владеет?
Тоже особо сложностей нет. Я пользовался Литолом и графитовой смазкой (вторая понравилась больше). Самое муторное - чтобы эпоксидка не пролилась туда, куда не нужно, уж очень она текучая, пока не застыла. Заливать лучше за 2 раза. Сначала заливается узкая гайка в обхват резьбы. А потом, вывинтив из нее бормашину, можно и заливать тело будущей приспособы. Смысл в том, что эпоксидка в большом объеме при застывании выделяет приличное количество тепла. Есть риск зажарить пластмассовый корпус