BECHA
BECHA
Резидент

Регистрация: 23.05.2007

Москва

Сообщений: 2590

01.10.2007 в 23:43:02

n-p-n написал : чтобы на низких оборотах рос крутящий момент.

а ну-ка опишите как по-вашему выглядит моментная характеристика коллекторного мотора и какой выигрыш даст вариатор.

0
n-p-n
n-p-n
Резидент

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

02.10.2007 в 00:07:53

2 BECHA очень просто. При снижении оборотов с помощью фазо-импульсного регулятора в диапазоне (50...100)% падения крутящего момента не возникает. Во всяком случае, его максимального значения (он же скачет в соответствии с пульсациями мгновенного значения питающего напряжения.) В диапазоне ниже 50% от максимума частоты вращения момент будет падать. Именно эти объясняется тот факт, что регуляторы оборотов, построенные на фазоимпульсном методе имеют диапазон регулировки от (25...30)% до 100% максимальных оборотов. Потому что при 25% крутящий момент падает вдвое. Вариатор, если пренебречь потерями, сохраняет примерно 100% максимального крутящего момента во всём (своём) рабочем диапазоне частоты оборотов.

0
n-p-n
n-p-n
Резидент

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

02.10.2007 в 00:21:29

Пояснения. А то я наверное, слишком кратко написал. Тиристорные регуляторы оборотов просто сдвигают время включения обмоток в сеть относительно нуля синусоиды. То есть, в случае, когда этот фазовый сдвиг составляет 90 градусов, момент будет макисмален точно в момент (игра слов, однако) включения обмотки, время в течении которого обмотка включена в сеть составит 50% от всего полупериода сетевого напряжения. При прохождении сетевого напряжения через ноль, тиристор закрывается, и цикл управления повторяется. 50% - это и будет 50% оборотов. В случае 25% сетевое напряжение будет подано на обмотку позже прохождения максимума синусоидой (угол фазовой задержки будет больше 90 градусов. Сколько - мне лень считать.) Вследствии того, что при этом значение напряжения на обмотке будет не превышать ~половины амплитудного значения сетевого напряжения (311 В), то есть ~160 В, и крутящим момент будет раза в 2 меньше, чем в диапазоне оборотов (50...100)%. Я прав?

0
Serg
Serg
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

02.10.2007 в 02:36:03

DW написал : хотя даже интересно где такое можно применить

В автомобилях видел вместо коробки, а в инструменте - ни разу.

Wazawai написал : А зачем? Двигатель коллекторный, обороты его переменные.

При ШИМ управлении падение оборотов достигается за счет падения мощности, и если аппарат не оборудован тахометром с обратной связью - это все от лукавого ...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу