Аватар пользователя
kaabrest

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Брест

Сообщений: 668

02.02.2015 в 21:15:36

serg reding написал : Я просто сравниваю с грузовыми прицепами.

А сколько осей на грузовике , и на грузовом прицепе ?

0
Аватар пользователя
Stepa56

Местный

Регистрация: 24.08.2011

Тверь

Сообщений: 2186

02.02.2015 в 21:19:21

Было

Стало

Радиальный, вертикальный люфт исчез, а с трубой 3/4 и прутком на 20 мм был даже с ТИМом!!!

0
Аватар пользователя
valerich

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10107

02.02.2015 в 21:19:46

serg reding написал : .Я просто сравниваю с грузовыми прицепами.Там дышло ходит вверх и вниз

Вы не с тем сравниваете. Мотобок с прицепом или адаптером лучше сравнивать с трактором Кировец или Т 150, какие там ещё есть сейчас с переламывающнся рамой.

0
Аватар пользователя
VTS

Местный

Регистрация: 02.07.2012

Харьков

Сообщений: 1724

02.02.2015 в 21:21:25

serg reding написал : ведь ломать будет прицепное устр-во на неровностях

Не будет, гнуть "плече" от мотоблока к прицепу - возможно (от степени "жадности", т.е. загрузки этого самого прицепа), так же предусмотрена свобода на кручение (если ее не будет - тогда будет):

serg reding написал : ломать будет прицепное устр-во на неровностях.

serg reding написал : Я просто сравниваю с грузовыми прицепами.

serg reding написал : .На легковых крепится на шаре,т.е. имеется движение дышла

немножко разные вещи по сравнению с мотоблок- прицеп (адаптер), поскольку у описанных Вами случаях, у всех авто - 4-ре колеса, а не 2-а (как у мотоблока).

0

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Аватар пользователя
serg reding

Местный

Регистрация: 03.04.2014

Санкт-Петербург

Сообщений: 1658

02.02.2015 в 21:27:34

Я понял,мы говорим о разных люфтах.Втулка прицепа и скоба МБ без вертикального.Здесь всё жёстко-на пальце и в скобе.

0
Аватар пользователя
Viktor123

Местный

Регистрация: 21.03.2014

Санкт-Петербург

Сообщений: 25

02.02.2015 в 21:35:22

в итоге я так и не понял - нормальная сцепка получилась? в горизонтальной плоскости использовался винт и гайки от стоек опалубки МБ старенький. Родные отверстия разбило здорово. Заменил стойку руля (скобу). Все удовольствие 440 руб. в фирменном магазине "Красный Октябрь". "Щеки" на прицепном позволяют выдерживать горизонт МБ на колесах 8, 10 и 12 дюймов. Плюс винт приварен к кулаку со смещением. При повороте на 180 градусов дает еще 1,5-2 см регулировки. Аналогичную сцепку поставлю весной на прицеп.

0
Аватар пользователя
serg reding

Местный

Регистрация: 03.04.2014

Санкт-Петербург

Сообщений: 1658

02.02.2015 в 21:35:31

Stepa56 написал : Было

Стало

Радиальный, вертикальный люфт исчез, а с трубой 3/4 и прутком на 20 мм был даже с ТИМом!!!

Ну правильно,наклонная реактивная штанга с шаровой и служит для небольшого слома.Я это и имел ввиду.

0
Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4649

02.02.2015 в 21:37:08

valerich написал : Вы не с тем сравниваете. Мотобок с прицепом или адаптером лучше сравнивать с трактором Кировец или Т 150, какие там ещё есть сейчас с переламывающнся рамой.

valerich, ваш пример с трактором Кировец тоже не удачный. Мотоблок с прицепом можно сравнить со скрепером: и на тягаче одна ось и на "прицепе одна ось, а соеденины очень жестко.

0

CAIMAN340

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4649

02.02.2015 в 21:40:01

Viktor123 написал : в итоге я так и не понял - нормальная сцепка получилась? в горизонтальной плоскости использовался винт и гайки от стоек опалубки

Отличная сцепка! Как говорится " на вырост". Вдруг живот вырастет.:D Винт выкрутил, рычаги дальше.

0

CAIMAN340

Аватар пользователя
serg reding

Местный

Регистрация: 03.04.2014

Санкт-Петербург

Сообщений: 1658

02.02.2015 в 21:45:49

Владимир С. написал : на тягаче одна ось и на "прицепе одна ось, а соеденины очень жестко.

Ну тогда-да,но очень жёстко.

0
Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4649

02.02.2015 в 21:48:29

serg reding написал : Ну тогда-да,но очень жёстко.

По вертикали имеется ввиду. Иначе скрепер не сможет подрезать грунт.

0

CAIMAN340

Аватар пользователя
Viktor123

Местный

Регистрация: 21.03.2014

Санкт-Петербург

Сообщений: 25

02.02.2015 в 21:52:30

Владимир С. написал : Отличная сцепка! Как говорится " на вырост". Вдруг живот вырастет.:D Винт выкрутил, рычаги дальше.

точно подметили.....есть и регулировка "на вырост"...см 15, не меньше....

0
Аватар пользователя
serg reding

Местный

Регистрация: 03.04.2014

Санкт-Петербург

Сообщений: 1658

02.02.2015 в 21:53:45

Владимир С. написал : По вертикали имеется ввиду. Иначе скрепер не сможет подрезать грунт.

Конечно.По сути у МБ и прицепа должна быть одна рама.Если её нет-крепление сих агрегатов должно учитывать все нагрузки-на излом,скручивание.

0
Аватар пользователя
Viktor123

Местный

Регистрация: 21.03.2014

Санкт-Петербург

Сообщений: 25

02.02.2015 в 21:59:40

serg reding написал : Конечно.По сути у МБ и прицепа должна быть одна рама.Если её нет-крепление сих агрегатов должно учитывать все нагрузки-на излом,скручивание.

поэтому и взял винт от опалубки. Стенка у него мм5. А втулка под штырь с наружным диаметром 55мм. (внутренний 16 по определению). И только с такими толщинами все стало пожестче...

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

03.02.2015 в 00:19:52

Здравствуйте мотоблоководы. Видимо пришло время и мне здесь засветится. В "Мы и наши железные помошники" отметился.
И так начало: Мне подарили сварку! И тут началось. Много всякого и научно обоснованого почерпнул тут на форуме. И на основе полученых знаний и собственных умений под конец лета 2014 получил такой агрегат: Имя ему дал ГенАЗ. Изначально возникла мысль "Надо косить". Косилка это в другой теме будет к лету ближе (фотки как на зло пропали). Косить и ходить понятия не совместимые. Мысль: АДАПТЕР! Труба, колеса, сиденье. Готово! Зацепил за мотоблок, едет! Но только не в гору. Веса не хватает. Форум в помощь.
И вот уже водитель находится перед мотоблоком. И о чудо: В гору как по суху. Нет. КАК С ГОРЫ. Без букса и с полной отдачей.
При отсоединениии адаптера от мотоблока, мотоблок возвращается в свой первоначальный вид. То бишь МОТОБЛОК.
Поворот колес с помощью шкворней, поворот осей относительно друг друга - проворот передней и задней частей рамы. Вместо описания пробую выложить ссылку на видео. Это первый выезд. http://www.youtube.com/watch?v=lGYy4qMpvfI&feature=youtu.be
Потом выяснилось, что такая компановка не конструктивна. Если за мотоблок зацеплено что тяжелое, на повороте,из сиденья выкидывает просто бегом. Сначало не мог понять. Оказалось колеса поворачивают, а мотоблок едет прямо. Передние колеса уезжают в сторону поворота, проворачивая раму. И я из сиденья вылетаю в сторону, противоположную повороту. Пришлось модернизировать. Теперь рама не праворачивается, а наглухо крепится к мотоблоку. А передняя балка качается как у большого трактора (Беларусь к примеру). Фото пока приложить не могу. Это к лету ближе. Управление перед - зад осуществляется педалями, через троса и качалки, за теже приводы, что и от ручек.
На будущее обязательно придумаю тормоза. НАДО!

Да! На мотоблок ставятся расширеные колеса с разблокираторами. Фото опять же к лету.

Господа самодельщики, делюсь опытом, может пригодится кому. Задний подшипник от ваз2108 встает в Волговский 406 шатун КАК РОДНОЙ. Использовал на ГенАЗе для поворота колес и поворота балки. В косилке использовал подвесной подшипник ваз 2101 для установки вала держателя ножа. Удобно, и демфер и крепление под болтик. Линии проходящие через точку поворота колеса и крепление рулевой тяги к поворотной цапфе, должны пересекаться на середине заднего моста, тогда колеса поворачиваются на правильные углы, не скользят идут по своим радиусам, легко поворачивается руль и даже сам немного возвращается.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу