01.02.2015 в 23:05:43
#4996298
NAP написал : Грейдере
Вариант с поднимнием дисков тоже расматривал, но места под рамой было мало и колеса мешали. К тому же при работе нужно будет диски как то прижимать к земле. Еще один важный момент: у меня колесо будет двигаться по не обработанному, значит высота-заглубление должно быть стабильным.
CAIMAN340
01.02.2015 в 23:38:41
#4996394
ppp53 написал : Сообщение от Даулеткулов
У нашых мотоблоков адаптер должен быть спереди, тогда будет пахать и всЁ остальное делать,потому что всю нагрузку при движении вперЁд перенагружает на себя,а ежели адаптер поставить с зади получается что мотоблок тянеют и на него получается нагрузка и он буксут Как то всё голословно и мало убедительно. Пару бы формул или типа схемки распределения сил - как там изменяется сила сцепления колёс........ Наглядно например из школы - санки легче тянуть или толкать.
Год назад, когда я только купил мотоблок (мтз) в деревне ко мне подошёл сосед, который оглох в детстве и глухой до сих пор. Посмотрел на мой плуг и сказал, что он будет плохо переворачивать землю. для нормальной его работы нужно увеличить длину отвала. Он не то что формулы, читать думаю не умеет. Если нет воображения, попробуйте разложить на вектора действие сил , когда на горку поднимаются две машины. Одна заднеприводная а другая переднеприводная. Переднеприводная в этой ситуации "отдыхает". И это только с учётом колёс. В нашей ситуации добавляется плуг . Когда мотоблок или трактор начинает пробуксовывать, плуг приподнимают и одновременно увеличивается давление колёс на почву, и трактор пошёл. У переднеприводного адаптера всё наоборот. Не даром классические трактора заднеприводные со смещением веса на задний мост. И представьте на минуту что этот трактор переднеприводной, как адаптер. Я для себя хочу сделать адаптер только для боронования. ИМХО. Нормальный вариант окучивание , но у меня все участки на склонах.
02.02.2015 в 01:09:29
#4996536
луцык написал : Если нет воображения, попробуйте разложить на вектора действие сил ,
Не даром классические трактора заднеприводные со смещением веса на задний мост.
Был бы признателен, увидеть это разложение на вектора!
МНОГИМ классическая схема досталась с магазина. Что есть, с того и стремимся получить ПО МАКСИМУМУ. Кромсать имеющийся вариант мало кто кинется на основании чьих то словесных убеждений, даже чувствуя, что что то не так. Кто то по лету (иль по весне) писал, что поставил долго валяющиеся спущенные 16 тапки и удивлению не было предела - поволок как танк! В силу простой доступности летом я то же накачал и оставил "на выдержку" 16 тапки. Вот по весне испробую. А как то давненько с заводским отвалом АГРО пытался ровнять участок - большой "поклон" авторам!!!! Приподнять - надо было навалится ВСЕМ своим немалым весом на рога. А грести - слойчик не более 1 см. - глубже - ТРУБА (это без всяких адаптеров - "на руках"). Сделал переднее крепление отвала. Появилась возможность сзади противовес кГ 70 (над колёсами был свой пригруз - кГ 70). Плюс вес самого отвала с креплениями. И дело то пошло веселее. Сварганил подъём отвала. И с этим конечно непреминул применить адаптер с сидушкой (телега т.е. БЕЗ КУЗОВА) с дополнением пригрузов на колёса (тех противовесов). Сел и........ отвал вроде с нехилыми тягами свернуло спиралью - тяга МБ то приличная и надо бы соответствующую крепость причендалов. Укрепил! Но теперь гложет чувство - а не свернёт ли всю трансмиссию АГРО (подрамник на всякий случай к двигу не крепил). Думается - надо поаккуратнее с увеличением тяги!!!!
02.02.2015 в 08:56:09
#4996711
ppp53 написал : Был бы признателен, увидеть это разложение на вектора!
Было уже здесь такое.Раскладывали вектора, по мотоблокам. И не так давно.
CAIMAN340
02.02.2015 в 16:03:43
#4997593
Владимир С. написал : Было уже здесь такое.Раскладывали вектора, по мотоблокам.
А чего там раскладывать. У меня поле картофельно под горкой, если дождик небольшой пройдёт, то подняться только задним ходом можно.
02.02.2015 в 17:10:33
#4997774
мое сцепное попробовал предусмотреть максимум регулировок в этом узле
02.02.2015 в 20:13:47
#4998178
Viktor123 написал : мое сцепное попробовал предусмотреть максимум регулировок в этом узле
В горизонтали поворачиваться будет на пальце,а по вертикали как?Вырвет со временем.Имхо.
02.02.2015 в 20:18:01
#4998192
serg reding написал : В горизонтали поворачиваться будет на пальце,а по вертикали как?Вырвет со временем.Имхо.
По вертикали сцепка жёсткая должна быть. Это на всех прицепах. Поворачивает только по горизонтали и с боку на бок. ( В данном случае винт)
02.02.2015 в 20:20:43
#4998199
valerich написал : По вертикали сцепка жёсткая должна быть.
Для чего?
02.02.2015 в 20:28:33
#4998221
serg reding написал : Для чего?
Потому что иначе конструкция сложится. А она должна быть одним целым. Напимерместо седока практически на дышле. Сет и упал, что ли. Да они и сами без нагрузки будут или раскатываться или в кучу сваливаться. Штырь когда вставляешь, на неровном месте, ещё наиграешься что бы их совместить, оба упасть стараются.
02.02.2015 в 20:38:34
#4998260
valerich написал : Потому что иначе конструкция сложится. А она должна быть одним целым. Напимерместо седока практически на дышле. Сет и упал, что ли. Да они и сами без нагрузки будут или раскатываться или в кучу сваливаться. Штырь когда вставляешь, на неровном месте, ещё наиграешься что бы их совместить, оба упасть стараются.
Валера,я имел ввиду вертикальный люфт,хотя бы небольшой.На прицепе он нужен.Адаптер может и обойтись.
02.02.2015 в 20:57:40
#4998329
valerich написал : Дёргаться, стучать будет.
Более того, будет еще и разбивать отверстие.Дальше хуже. Азбучные истины.
CAIMAN340
02.02.2015 в 21:07:42
#4998358
Владимир С. написал : Люди всеми силами пытаются ликвидировать этот самый "вертикальный люфт". А вы: -
:confused:
Ну тогда надо ездить чётко по ровной горизонтально поверхности.Я просто сравниваю с грузовыми прицепами.Там дышло ходит вверх и вниз.Иначе разобьёт фаркоп.На легковых крепится на шаре,т.е. имеется движение дышла.А как с МБ-ым прицепом без люфта,я не пойму что то.Может я просто не врубаюсь,ведь ломать будет прицепное устр-во на неровностях.
02.02.2015 в 21:15:36
#4998384
serg reding написал : Я просто сравниваю с грузовыми прицепами.
А сколько осей на грузовике , и на грузовом прицепе ?
02.02.2015 в 21:19:21
#4998396
Было
Стало
Радиальный, вертикальный люфт исчез, а с трубой 3/4 и прутком на 20 мм был даже с ТИМом!!!
02.02.2015 в 21:19:46
#4998398
serg reding написал : .Я просто сравниваю с грузовыми прицепами.Там дышло ходит вверх и вниз
Вы не с тем сравниваете. Мотобок с прицепом или адаптером лучше сравнивать с трактором Кировец или Т 150, какие там ещё есть сейчас с переламывающнся рамой.
02.02.2015 в 21:21:25
#4998402
serg reding написал : ведь ломать будет прицепное устр-во на неровностях
Не будет, гнуть "плече" от мотоблока к прицепу - возможно (от степени "жадности", т.е. загрузки этого самого прицепа), так же предусмотрена свобода на кручение (если ее не будет - тогда будет):
serg reding написал : ломать будет прицепное устр-во на неровностях.
serg reding написал : Я просто сравниваю с грузовыми прицепами.
serg reding написал : .На легковых крепится на шаре,т.е. имеется движение дышла
немножко разные вещи по сравнению с мотоблок- прицеп (адаптер), поскольку у описанных Вами случаях, у всех авто - 4-ре колеса, а не 2-а (как у мотоблока).
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
02.02.2015 в 21:27:34
#4998409
Я понял,мы говорим о разных люфтах.Втулка прицепа и скоба МБ без вертикального.Здесь всё жёстко-на пальце и в скобе.
02.02.2015 в 21:35:22
#4998436
в итоге я так и не понял - нормальная сцепка получилась? в горизонтальной плоскости использовался винт и гайки от стоек опалубки МБ старенький. Родные отверстия разбило здорово. Заменил стойку руля (скобу). Все удовольствие 440 руб. в фирменном магазине "Красный Октябрь". "Щеки" на прицепном позволяют выдерживать горизонт МБ на колесах 8, 10 и 12 дюймов. Плюс винт приварен к кулаку со смещением. При повороте на 180 градусов дает еще 1,5-2 см регулировки. Аналогичную сцепку поставлю весной на прицеп.
02.02.2015 в 21:35:31
#4998437
Stepa56 написал : Было
Стало
Радиальный, вертикальный люфт исчез, а с трубой 3/4 и прутком на 20 мм был даже с ТИМом!!!
Ну правильно,наклонная реактивная штанга с шаровой и служит для небольшого слома.Я это и имел ввиду.
02.02.2015 в 21:37:08
#4998444
valerich написал : Вы не с тем сравниваете. Мотобок с прицепом или адаптером лучше сравнивать с трактором Кировец или Т 150, какие там ещё есть сейчас с переламывающнся рамой.
valerich, ваш пример с трактором Кировец тоже не удачный. Мотоблок с прицепом можно сравнить со скрепером: и на тягаче одна ось и на "прицепе одна ось, а соеденины очень жестко.
CAIMAN340
02.02.2015 в 21:40:01
#4998456
Viktor123 написал : в итоге я так и не понял - нормальная сцепка получилась? в горизонтальной плоскости использовался винт и гайки от стоек опалубки
Отличная сцепка! Как говорится " на вырост". Вдруг живот вырастет.:D Винт выкрутил, рычаги дальше.
CAIMAN340
02.02.2015 в 21:45:49
#4998482
Владимир С. написал : на тягаче одна ось и на "прицепе одна ось, а соеденины очень жестко.
Ну тогда-да,но очень жёстко.
02.02.2015 в 21:48:29
#4998493
serg reding написал : Ну тогда-да,но очень жёстко.
По вертикали имеется ввиду. Иначе скрепер не сможет подрезать грунт.
CAIMAN340
02.02.2015 в 21:52:30
#4998516
Владимир С. написал : Отличная сцепка! Как говорится " на вырост". Вдруг живот вырастет.:D Винт выкрутил, рычаги дальше.
точно подметили.....есть и регулировка "на вырост"...см 15, не меньше....
02.02.2015 в 21:53:45
#4998524
Владимир С. написал : По вертикали имеется ввиду. Иначе скрепер не сможет подрезать грунт.
Конечно.По сути у МБ и прицепа должна быть одна рама.Если её нет-крепление сих агрегатов должно учитывать все нагрузки-на излом,скручивание.
02.02.2015 в 21:59:40
#4998552
serg reding написал : Конечно.По сути у МБ и прицепа должна быть одна рама.Если её нет-крепление сих агрегатов должно учитывать все нагрузки-на излом,скручивание.
поэтому и взял винт от опалубки. Стенка у него мм5. А втулка под штырь с наружным диаметром 55мм. (внутренний 16 по определению). И только с такими толщинами все стало пожестче...
03.02.2015 в 00:19:52
#4999130
Здравствуйте мотоблоководы. Видимо пришло время и мне здесь засветится. В "Мы и наши железные помошники" отметился.
И так начало: Мне подарили сварку! И тут началось. Много всякого и научно обоснованого почерпнул тут на форуме. И на основе полученых знаний и собственных умений под конец лета 2014 получил такой агрегат:
И вот уже водитель находится перед мотоблоком. И о чудо: В гору как по суху. Нет. КАК С ГОРЫ. Без букса и с полной отдачей.
При отсоединениии адаптера от мотоблока, мотоблок возвращается в свой первоначальный вид. То бишь МОТОБЛОК.
Поворот колес с помощью шкворней, поворот осей относительно друг друга - проворот передней и задней частей рамы. Вместо описания пробую выложить ссылку на видео. Это первый выезд.
Потом выяснилось, что такая компановка не конструктивна. Если за мотоблок зацеплено что тяжелое, на повороте,из сиденья выкидывает просто бегом. Сначало не мог понять. Оказалось колеса поворачивают, а мотоблок едет прямо. Передние колеса уезжают в сторону поворота, проворачивая раму. И я из сиденья вылетаю в сторону, противоположную повороту.
Пришлось модернизировать. Теперь рама не праворачивается, а наглухо крепится к мотоблоку. А передняя балка качается как у большого трактора (Беларусь к примеру). Фото пока приложить не могу. Это к лету ближе.
Управление перед - зад осуществляется педалями, через троса и качалки, за теже приводы, что и от ручек.
На будущее обязательно придумаю тормоза. НАДО!
Да! На мотоблок ставятся расширеные колеса с разблокираторами. Фото опять же к лету.
Господа самодельщики, делюсь опытом, может пригодится кому. Задний подшипник от ваз2108 встает в Волговский 406 шатун КАК РОДНОЙ. Использовал на ГенАЗе для поворота колес и поворота балки. В косилке использовал подвесной подшипник ваз 2101 для установки вала держателя ножа. Удобно, и демфер и крепление под болтик. Линии проходящие через точку поворота колеса и крепление рулевой тяги к поворотной цапфе, должны пересекаться на середине заднего моста, тогда колеса поворачиваются на правильные углы, не скользят идут по своим радиусам, легко поворачивается руль и даже сам немного возвращается.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу