15.07.2008 в 01:10:32
valery1 3270целковых видел в Лефортовском строительном центре на Авиамоторной
24.07.2008 в 14:07:57
Мне принесли данный аппарат на ремонт через год активной работы загнулись аккумуляторы(потекли) и не могут быть востановленны.Из форума многое подчерпнул поэтому решил поделиться знаниями.Во первых чтобы понизить зарядный ток нужно поменять переменный резистор с 10 кОм(он там единственный)
24.07.2008 в 15:07:13
BladeHeart написал : электрики пусть занимаются розетками и выключателями и не дают идиотских советов
Это верно. Поясните. В данном девайсе есть определение dV, но оно перекрывается большим током и срабатыванием dT?
24.07.2008 в 15:19:57
Честно говоря пока не знаю.Этот процес контролирует контролер, и как его запрограмировали хз. Пока тестирую, заряд разряд на старых аккумуляторах эффекта никакого, при дохлых аккумуляторах процессы в нем идут несколько по другому чем в работоспособных, даже если один элемент бракованный контроль зарядки по напряжению невозможен.Так что когда купят работоспособные аккумуляторы, тогда и можно будет судить.
25.07.2008 в 18:07:25
И так, мне принесли новые аккумуляторы.Первый же зарядился за 3.5 часа и тепловая защита не сработала, т.е зарядка закончилась по разности напряжений.После некоторых испытаний тепловая защита сработала раньше контроля напряжения при зарядном токе 1.6 А,т.е практика показала что в даннов девайсе используется быстрый метод заряда,который предполагает зарядку 0.3с-1с (в стандартных настройках зарядки минимальный ток 2с), n-p-n правильно предположил что контроль по температуре срабатывает раньше, аккумулятор недозаряжается, давление газов резко возрастает что приводит к выходу его из строя(как в моем случае).Блоку питания тоже достается от таких перенапряжений,ведь радиаторы стоят слабенькие, вентиляции практически нет,можно конечно отверстия высверлить,это немного облегчит работу аппарата,но туда будет попадать пыль, а может и влага.Не поленился почитал про контролер, который оказался обычной микросхемой с двумя логическими элементами,т.е как только dU пошло в минус зарядка отключаеться, никакой регулировки тока она не производит, для dU метода этого мало,хотя что ожидать от микрухи за 20р,когда хотя бы MAX712 оптом стоит 200р.Если кто-то прислушивается к советам,рекомендую выставить ток заряда 0.6-0.7 А, если необходима быстрая зарядка могу предложить вынести регулировочный резистор на ружу,15 минут заряжать максимальным током, а затем перевести обратно в щадящий 0.5с-0.6с.Ухаживать, т.е заряжать разряжать аккумулятор (не до тех пор пока фонарь не потухнет,а когда будет еле тлеть или шуруповерт будет еле крутить) ,NiCd батареи надо хранить в разряженном состоянии.
После длительного хранения батареи необходимо прогнать 2-3 цикла заряд/разряд током, чтобы она вошла в рабочий режим и работала с полной отдачей.Тогда ваши аккумуляторы прослужат вам 2-3 года или 500-1000 циклов зарядов разрядов верой и правдой.
Если кому-то помог, очень рад.
25.07.2008 в 19:28:57
BladeHeart написал : рекомендую выставить ток заряда 0.6-0.7 А
Как это сделать, можете подробней расписать ? Шурик популярный, а радиолюбителей нынче немного...
25.07.2008 в 21:36:28
BladeHeart написал : NiCd батареи надо хранить в разряженном состоянии.
Совсем недавно узнал, что Макита в своем каталоге диаметрально противоположного мнения.
INVERTED написал : Как это сделать, можете подробней расписать ? Шурик популярный, а радиолюбителей нынче немного...
+1 Тоже интересно.
26.07.2008 в 12:13:17
2BladeHeart Нет времени писать много. Ваши советы верны лишь отчасти. Резон в снижении зарядного тока отсутствует. Тексты сумбурный и непонятный - какую зарядку вы изучаете? Обновите знания по аккумуляторам- снижение зарядного тока ведет к резкому снижению выраженности параметров контроля (которые взаимосвязаны -температура -давление- дельтаВ) Смысл есть лишь в некотором снижении тока заряда (до 1-1.5С). Дальше -шуруповерт превращается в китайское убожестов заряжаемое часами. Причем если акб нормальные -то зарядный ток 1С и откл по температуре достаточны. Инструментом работают, а не сберегают.
26.07.2008 в 22:55:00
Выпаиваете вот этот переменный резистор
27.07.2008 в 00:04:48
Насчет Макиты.Не надо забывать что там стоят NiMg аккумуляторы, а они как раз боятся глубоких разрядов. Solovushka, зарядка в HITACHI одинакова во всем модельном ряде и заряжает от 7,2 до 18 вольтовых аккумуляторов(на ней даже написанно) даже к Макитовским аккумуляторам подойдет.Я с удовольствием обновлю знания по аккумуляторам, если подскажете где, NiCd аккумуляторы одни из старейших и я сомневаюсь что новое открыли в их характеристиках. Насчет контроля напряжения, он или есть или нет, в данной зарядке чуствительности за глаза, и если аккумулятор цел ваши доводы насчет снижения параметров контроля абсурдны, . Особенно умилили слова насчет китайского, у вас наверное японский HITACHI ;) .Я предлагаю максимально эффективный метод основанный на мощьности зарядного тока равна половина разрядного, а у вас откуда 1-1.5С? если вы имеете в виду метод заряда реверсивным током, вот и объясните людям как переделать эту зарядку, под этот метод. Не видел ни одного человека который не хочет сберегать свой инструмент (теперь буду знать что такие есть). Профи которые хорошо зарабатывают приобретают инструмент более продвинутыми характеристиками с Li-ION аккумуляторами например, а кто не много зарабатывают не позволяют себе менять аккумы через пол года.И не надо забывать самую главную вещь, все аккумуляторы, любого типа боятся прежде всего перегрева и еще раз перегрева, сработка температурного датчика это не есть гуд. Ваши "обновленные" знания Solovushka теоретические и поверхностны, Читайте читайте и читайте головой.
27.07.2008 в 18:44:56
BladeHeart написал : зарядка в HITACHI одинакова во всем модельном ряде и заряжает от 7,2 до 18 вольтовых аккумуляторов(на ней даже написанно)
Сейчас появилась новая версия данного шурика с 2Ач аккумами и другим зарядником.
2Solovushka 2BladeHeart Кому верить то, а :)?
27.07.2008 в 23:21:31
2BladeHeart Перечитайте внимательно. У вас неадекватное трактование. да и дискутировать с вами судя по ухмылкам считаю глупо- тема в инженерном плане обсосана донельзя.
27.07.2008 в 23:23:30
INVERTED написал : Кому верить то, а ?
Верить не надо -нужно знать. Ток можете немного уменьшить - но уж точно не до 0.3С - вам охота ждать несколько часов когда работа стоит? Как в китайском гуане? на такое время и контроллер не нужен. Мне иногда и 30 мин много. Впрочем сберегайте. Тем более что это практически бессмысленно.
28.07.2008 в 19:25:11
Solovushka написал : Впрочем сберегайте. Тем более что это практически бессмысленно
Что Вы все ругаетесь? В какой то степени правы оба. Если работа неспешная и шурик используется дома, то прав BladeHeart, а если работает профи на объекте, где время - деньги, то прав Solovushka. Как уже правильно писали, можно поставить тублер, а вместо подстроечника - пару резисторов. Лично я впаял сопротивление на 100 кОм, и время зарядки аккумулятора составило около 2 часов, чем я очень доволен. Температура радиаторов опасений не вызывает (тёпло-горячие). Спасибо BladeHeart за совет! P.S. Всё вышеописанное IMHO.....
29.07.2008 в 09:17:49
Я чего-то вообще не понимаю о чём разговор. Воткнул в зарядку - зарядился - работает. Какая мне разница, сколько там ампер часов и прочего?
Кстати, купил этот шурик в костораме за 2 т.р. была акция. За такие деньги просто супер.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу