Аватар пользователя
Nickolay

Местный

Регистрация: 10.07.2006

Самара

Сообщений: 471

29.11.2007 в 17:42:51

Здравствуйте!

Имеется корпус РЭА. Должен быть герметичный (работает на погружение в жидкость). Температура жидкости до +85 градусов Цельсия. Корпус состоит из основания и крышки. Сделал из вакуумной резины (толщина 2 мм) фигурную прокладку по периметру основания. Ширина прокладки - 4 мм. Зажимаю прокладку между основанием и крышкой четырьмя винтами М4. Необходимо приклеить прокладку к основанию. Каким клеем? Как лучше?

Спасибо заранее!

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111934

29.11.2007 в 20:24:08

В обычной температуре клеили 88....

А зачем клеить прокладку если она будет зажата?

Как вариант - сформировать прокладку из подходящего герметика.....

0
Аватар пользователя
dmvt1

Местный

Регистрация: 26.02.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 3081

29.11.2007 в 23:09:16

Прокладку элементарно сформировать из любого автомобильного герметика-прокладки. Там выбор до 1000 град. С резиной в таком случае лучше не связываться. Только вот четырех винтов М4 не будет маловато для ширины прокладки в 4 мм? Крышка то не выгнется? Давление должно быть равномерным по всей площади поверхности прокладки иначе о герметичности можно забыть. Герметик наносить достаточно толстой полосой и зажимать сразу после нанесения. Данное соединение будет одноразовым, т.е. после разборки герметик срезается ножом и все повторяется заново.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111934

29.11.2007 в 23:14:21

dmvt1 написал : Герметик наносить достаточно толстой полосой и зажимать сразу после нанесения.

Я бы добавил зажимать слегка. После отверждения - дожать.... будет держать большее давление... и прокладку "не выбьет"...

0
Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28323

29.11.2007 в 23:54:10

Nickolay написал : Должен быть герметичный (работает на погружение в жидкость). Температура жидкости до +85 градусов Цельсия.

Жидкости бывают разные... Выбор клея или герметика зависит и от этого.

0
Аватар пользователя
Nickolay

Местный

Регистрация: 10.07.2006

Самара

Сообщений: 471

30.11.2007 в 00:16:10

BV написал : А зачем клеить прокладку если она будет зажата?

Резина достаточно тонкая, мягкая и при скручивании крышки и основания ложится не ровно- т. е. надо приклеить с одной стороны, чтобы не убегала.

BV написал : Как вариант - сформировать прокладку из подходящего герметика.....

Пробовал из:

  1. Автомобильный красный AMBRO. Плохая адгезия, плохие механические свойства.
  2. Силиконовый нейтральный KRESS. Всё хорошо, но мягкий... Оба боятся пережатия (особенно первый). Надо степень затяжки как-то регулировать... чтобы не пережимать.

Кстати, прокладка должна быть многоразовой! Герметизация каждый раз при вскрытии не допускается!

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111934

30.11.2007 в 00:16:22

dmvt1 написал : Только вот четырех винтов М4 не будет маловато для ширины прокладки в 4 мм? Крышка то не выгнется? Давление должно быть равномерным по всей площади поверхности прокладки иначе о герметичности можно забыть.

присоединяюсь

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111934

30.11.2007 в 00:21:21

Nickolay написал : Надо степень затяжки как-то регулировать... чтобы не пережимать.

для этого обычно делают канавку...

Nickolay написал : Автомобильный красный AMBRO

фигня...

смотрите здесь - думаю в вашем случае 88-й самое "то" http://www.rogneda.ru/products/154/162/

0
Аватар пользователя
Nickolay

Местный

Регистрация: 10.07.2006

Самара

Сообщений: 471

30.11.2007 в 00:23:05

dmvt1 написал : С резиной в таком случае лучше не связываться

Почему? Чем она хуже? Ну, герметики, конечно более высокие температуры держат... может, и легче с ними... экспериментировал я - мне что-то не понравилось ;)

dmvt1 написал : Только вот четырех винтов М4 не будет маловато для ширины прокладки в 4 мм? Крышка то не выгнется?

Как вариант, раньше я в паз вставлял пассик из тёмной резины, при скручивании крышка прогибалась чуть и корпус в середине протекал ;) Вакуумная резина мягче. Герметик - ещё мягче, для него много болтов не нужно, мне кажется. Сделал бы ещё парочку болтов, но вид это испортит, время на это надо...

dmvt1 написал : Данное соединение будет одноразовым, т.е. после разборки герметик срезается ножом и все повторяется заново.

Очень низяяя! :)

Alex___dr написал : Жидкости бывают разные... Выбор клея или герметика зависит и от этого.

Смазывающая охлаждающая жидкость в прокатном стане. Вода, масло... ну... что там ещё?

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111934

30.11.2007 в 00:30:10

Кстати, канавку делают чтобы и резина не "убегала" - тогда клей - лишний...

0
Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28323

30.11.2007 в 00:38:12

Nickolay написал : Смазывающая охлаждающая жидкость в прокатном стане. Вода, масло... ну... что там ещё?

88-й отпадает... Ограниченно маслобензостоек...

BV написал : Кстати, канавку делают чтобы и резина не "убегала" - тогда клей - лишний...

Особенно, если канавка выполнена в виде "ласточина хвоста", и прокладка вставлена внатяг.

0
Аватар пользователя
Ежик

Местный

Регистрация: 19.12.2005

Нижний Новгород

Сообщений: 32

30.11.2007 в 08:34:05

Nickolay, обычная вакуумная резина не масло-бензостойкая и при повышенных температурах со временем дубеет.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111934

30.11.2007 в 10:27:25

2Nickolay Какая длина периметра прокладки?
Не будет ли через какое-то время после погружения остывания жидкости?

Alex___dr написал : 88-й отпадает... Ограниченно маслобензостоек...

да не будет с ним жидкость контактировать - весь клей будет спрятан под прокладкой.... его задача - только прокладку держать...

0
Аватар пользователя
Nickolay

Местный

Регистрация: 10.07.2006

Самара

Сообщений: 471

30.11.2007 в 10:36:59

BV написал : Сообщение от Nickolay Автомобильный красный AMBRO

фигня...

Почему? А что-нибудь подобное, получше?

BV написал : 2Nickolay Какая длина периметра прокладки?

~300-400 мм.

BV написал : Не будет ли через какое-то время после погружения остывания жидкости?

Такое может быть, это исключать нельзя... А на что это влияет?

Ежик написал : Nickolay, обычная вакуумная резина не масло-бензостойкая и при повышенных температурах со временем дубеет.

Что не маслобензостойкая - знаю. Проверял. Керосином, правда ;) Ну, можно прокладку менять, допустим, с какой-то периодичностью: 3 мес., 6 мес... Только вот что с резиной будет при повышенной температуре? Впринципе, 85 градусов, это, конечно, наврядли. На самом деле поменьше...

0
Аватар пользователя
Nickolay

Местный

Регистрация: 10.07.2006

Самара

Сообщений: 471

30.11.2007 в 10:39:33

Мне вот ещё посоветовали "паранит", листовой 1-2 мм. Кажется, так называется. Водостоек, высокие температуры держит. Из него прокладки делают. Но он достаточно жёсткий. Требования к поверхностям смыкающимся крышки и основания, наверное, очень высокие в этом случае: ровные должны быть и гладкие.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу