Аватар пользователя
sergey8282

Местный

Регистрация: 29.03.2012

Бремен

Сообщений: 4

11.04.2012 в 21:57:18

спасибо, что откликнулись, появилось биение патрона, как я понял корпус редуктора не разборный, и подлежит полностью замене?

0
Аватар пользователя
Stas 13

Местный

Регистрация: 28.12.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 47

22.04.2012 в 20:41:10

sergey8282 написал : спасибо, что откликнулись, появилось биение патрона, как я понял корпус редуктора не разборный, и подлежит полностью замене?

Корпус там монолитный из пластика, в нем отверстие для шпинделя. со стороны патрона между валом и корпусом стоит полимерное кольцо (оно сделано из резино-подобного материала и имеет внутри залитое кольцо из металла). Это кольцо торчит наружу и его можно лицезреть посмотрев в щель между патроном и корпусом редуктора, черное колечеко примыкающее к шпинделю.

Так вот это кольцо и есть подшипник и сальник по совместительству. Других подшипников там нет.

Кольцо это можно достать (я его подковырнул шилом или отверткой и достал). когда кольцо извлечено, можно увидеть пружину которая поджимает шпиндель в сторону патрона. Кончик пружины стоит в выточки и я её не доставал. Если вывести кончик пружины из выточки - шпиндель вывалиться из корпуса.

Вот и вся конструкция, других элементов там нет.

Конструкция очень простая и ломаться там нечему (т.к. железных подшипников там нет), максимум может увеличиться отверстие в полимерном кольце, тогда шпиндель получит люфт (что для ударной дрели не критично).

И так сделано нарочно, т.е. дрель будет работать и дальше хоть и с люфтом. Дело в том, что ударная дрель подвергается колоссальным нагрузкам и любой железный подшипник качения снизил бы ресурс, а это пластиковое кольцо ломаться не может в принципе, максимум деформируется увеличив люфт. Ресурс же там огромен и лучше не обращать на люфт внимания - прогрессировать он не будет.

Если у вас появился люфт и он вас нервирует - можете поменять это кольцо, выточив кольцо из фторопласта.

Это что касается люфта, а вот если у вас биение (т.е. сверло отклоняется при каждом обороте), то виноват вероятно патрон, а не резиновое кольцо. Патрон меняется элементарно (винт с левой резьбой) можете поставить быстрозажимной.

P.S. обычно люфт появляется после использования этой дрели в качестве миксера для цементных смесей, момент у этой дрели ломовой и она эту задачу решает хорошо.

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

23.04.2012 в 11:01:57

Stas 13 написал : Ресурс же там огромен и лучше не обращать на люфт внимания - прогрессировать он не будет.

Что-то новое в инженерной мысли...

Я бы эту дрилл оставил в магазине. Пусть другие берут такое барахло.

0

in my humble opinion

Аватар пользователя
Stas 13

Местный

Регистрация: 28.12.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 47

02.05.2012 в 23:51:31

Да ладно, у каждого свои недостатки :) Конечно, что и говорить, люфт настроения не поднимает. В магазине его небыло. У меня спустя 4 года использования люфт кончика сверла длиной 110мм (от патрона до кончика сверла) составляет около 0,8-1мм. Осевой люфт, к стати, не появился, биение сверла незначительное (определяется патроном).

Но и нагрузки на дрель соответствующие - так раскаляется (тушка), что голыми руками не схватить, приходиться ждать когда остынет и сверлить дальше (остывает к сожалению долго), хоть вторую дрель бери и сверли поочередно :)

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

03.05.2012 в 00:37:21

Stas 13 написал : хоть вторую дрель бери и сверли поочередно

Может стоит подумать о более подходящем инструменте? :)

0

in my humble opinion

Аватар пользователя
Stas 13

Местный

Регистрация: 28.12.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 47

21.11.2014 в 18:26:42

Вот такой узел.

Итак, мы видим, что подшипник стоит шариковый "6001-Z CW China". передняя резинка - просто сальник.

Узел неудобен для ремонта.

Как его правильно разбирать не понятно. Я выбил в сторону двигателя, соответственно потерял пластиковый бурт под стопорное кольцо. Впрочем, после удаления стопорного кольца всё вставилось назад и нормально работает. (внешняя обойма вошла в корпус с хорошим натягом и стопорное кольцо там не нужно).

Подшипник оказался в порядке и осталось решить откуда берется люфт. (люфт небольшой и не прогрессирует).

Ещё заметил износ звездочки храповика (которая в колесе шпинделя) может использовать смазку ШРУС?

0
Вложение
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу