26.08.2016 в 13:23:22
KalarAckiyZhuk, добрый день. Не могу понять, почему Вы не рекомендуете обкатывать двигатель в режиме холостого хода? Опыт общения с 2Т двигателями у меня приличный, вопрос обкатки далеко не праздный. Обкатка-залог долгой работы двигателя. Прочитал тему с интересом, позволю себе высказать своё мнение по этому вопросу. Почему-то все забывают о том, что на холостом ходу двигатель работает БЕЗ НАГРУЗКИ! Подавляющее большинство двигателей выходит из строя именно под нагрузкой, при работе "внатяг". При работе на холостом ходу двигателю ничего не угрожает! Все наверное помнят, как рекламировали антифрикционные присадки к моторным маслам: на эстакаде стоит автомобиль со снятым поддоном картера, двигатель работает. Без масла. Впечатляет. Но очень немногие знают, что на такой фокус способен практически любой двигатель, причём без всякой обработки какими- либо чудодейственными присадками! Вся разгадка фокуса именно в отсутствии нагрузки на двигатель в режиме холостого хода. Дайте этому двигателю нагрузку и он "стуканет" через несколько секунд, никакие присадки не помогут! 2Т двигатели вообще не имеют конструктивно принудительной системы смазки в отличие от 4Т автомобильных, для 2Т режим холостого хода ещё более "комфортный", если можно так сказать.Перегрев в режиме х.х.очень маловероятен, т.к. система воздушного охлаждения двигателя констатируется с приличным запасом по производительности, так же, впрочем, как и системы жидкостного охлаждения. Раньше заводы-производители рекомендовали в своих инструкциях после продолжительной работы двигателя под нагрузкой, не глушить его сразу, а дать поработать на х.х. некоторое время для выравнивания температуры деталей во избежание местного перегрева. И это для двигателя, который работая под нагрузкой длительное время,находится на грани перегрева! А двигатель, работающий на х.х. без нагрузки и не прогреется до рабочей температуры! Какой уж тут перегрев! ИМХО.
26.08.2016 в 14:02:43
Фунтик, Здравствуйте! Я писал о том же. На ХХ двигатель всегда недогрет. По этому риска перегрева на ХХ практически нету. А не рекомендую обкатывать только на ХХ из-за обильного нагарообразования. Которое приводит к последствиям не на много лучшим чем перегрев. Возможно, лекарством могут быть дорогие синтетические 2Т масла, но я так подозреваю что не сильно помогут. Проблема усиленного нагара при длительной работе на низких оборотах общая и для 2Т и для 4Т (по крайней мере для карбюраторных 4Т). Если у Вас есть знакомые Волговоды, пообщайтесь с ними. Обычно на Волгах ездят на 4-й передаче 40 км/ч. Двигатель при этом работает на крайне низких оборотах. Нагар у всех кто так ездит. Потом выковыривают его кто как может. Кто химию льёт, кто голову снимает и чистит. А по большому счёту, конструктивно двигатель рассчитан на работу на определённых оборотах. Если его заставлять долго работать на оборотах отличных от номинальных - это обязательно даст негативные последствия. Так что переменный режим работы - самое то для притирки. Это моё мнение. Кто-то его примет, кто-то - нет.
26.08.2016 в 17:13:57
KalarAckiyZhuk написал: vadim 08355, я Вам отвечу.
Хорошо. Доброго Вам. Извините, что прошу коментариев по не Вами высказанному утверждению.
Вот оно: только делайте более частые и длительные перерывы во избежание перегрева первые 4-5 топливных баков.
Ну а далее мой вопрос:
vadim 08355 написал: Вы так и не ответили, почему на первых 4-5 бачках смеси возможен перегрев. С чего бы это, или что этому может способствовать?
Тем более, что рекомендация не давать в первые часы ( неопределённость) продолжительно коксу проскакивает "и тут и там".
По нагару образующемуся на Х.Х. и о степени его влияния на темпрературный режим, загрязнение кольцевых канавок тоже имею своё мнение. Считаю, что эта проблема высосона из пальца.
26.08.2016 в 17:17:05
KalarAckiyZhuk написал: vadim 08355, я Вам отвечу.
Хорошо. Доброго Вам. Извинте, что прошу коментариев по не Вами высказанному утверждению.
vadim 08355 написал: Вы так и не ответили, почему на первых 4-5 бачках смеси возможен перегрев. С чего бы это, или что этому может способствовать?
Тем более, что рекомендация не давать в первые часы ( неопределённость) продолжительно коксу проскакивает "и тут и там".
По нагару образующемуся на Х.Х. и о степени его влияния на темпрературный режим, загрязнение кольцевых канавок тоже имею своё мнение. Считаю, что эта проблема высосана из пальца.
26.08.2016 в 19:49:27
KalarAckiyZhuk написал: А не рекомендую обкатывать только на ХХ из-за обильного нагарообразования.
Нагарообразования где? В тракте выпуска?
26.08.2016 в 21:14:42
vadim 08355, В камере сгорания. Отложения на поверхности камеры сгорания, голове поршня, верхнем кольце обычно и свече. Да, если есть возможность, возьмите любую пилу (хоть новую хоть уже давно работавшую) и дайте ей выработать даже не бачок, а пол бачка на ХХ. Потом выверните свечу и посмотрите на неё. 99% что она будет в чёрном нагаре. У кого-то больше, у кого-то меньше. Но будет.
27.08.2016 в 09:22:39
Вывод о загрязнении кольца основан на цвете свечи? Всё что-ли?
27.08.2016 в 20:00:39
vadim 08355 написал: Вывод о загрязнении кольца основан на цвете свечи? Всё что-ли?
vadim 08355, На "цвете"? На наличии нагара на свече основан. Не устраивает свеча - снимите цилиндр и осмотрите ЦПГ. Или нынче не в тренде смотреть на состояние свечей?
28.08.2016 в 09:41:03
Почему же? Первым делом. Только выводов с того делать практически нельзя. Во первых все масла разные. Есть такие что свеча всегда чернее ночи, а есть и очень слабо загрязняющие свечу. Качество смеси на Х.Х. у всех пил, от экземпляра к экземпляру разные. Случаются и откровенные косяки, когда смесь на Х.Х. очень бедная, а неискушённый пользователь этого не видит. Понятно, что в результате дорога в сервис, а там ему глаза откроют, что нельзя было обкатывать на Х.Х. :nо:
28.08.2016 в 09:47:03
KalarAckiyZhuk написал: Не устраивает свеча - снимите цилиндр и осмотрите ЦПГ.
Представьте, что Вы, по какой то причине, осмотрели ЦПГ у абсолютно исправного, рабочего ДВС с несколькими сотнями м/ч. Могу спорить количество загрязнений будет существенно превышать образующееся от одного двух баков неправильно спалённых в начальный период работы. Есть сомнения?
28.08.2016 в 11:59:16
vadim 08355 написал:
KalarAckiyZhuk написал: Не устраивает свеча - снимите цилиндр и осмотрите ЦПГ.
Представьте, что Вы, по какой то причине, осмотрели ЦПГ у абсолютно исправного, рабочего ДВС с несколькими сотнями м/ч. Могу спорить количество загрязнений будет существенно превышать образующееся от одного двух баков неправильно спалённых в начальный период работы. Есть сомнения?
vadim 08355, О "спорить" я писал выше :). Вполне соглашусь, что используемое масло сильно влияет на наличие или отсутствие нагара. Но не нужно забывать о том, что основная масса покупаемых пил и другого бензоинструмента - это мидл- и лоу-кост. Качество заводской регулировки у таких приблуд зачастую отвратительно в сторону переобогащения. Добавьте сюда не особо качественную 2Т минералку (которую в среднем опять же покупают к таким пилам)... Короче говоря, после первых 2-х бачков на ХХ - такая картина в камере сгорания, что даже описать сложно. После нескольких сот моточасов не всегда такое увидишь. Так что, у каждого своя практика. Могу рассказать очень весёлую историю о том, как один товарищ купил себе первый бензоиструмент (мотоопрыскиватель), как он его обкатывал, и как у него постоянно "свечи ломались". :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу