Урожай все собрали, теперь можно расслабиться и поделиться впечатлениями. Думаю что тема опять оживёт. Хочу поделиться немного своими достижениями:
Фото 1-5 Колёса от АГРОса на моей Угре. Эти фотки я уже кинул в тему про тракторную резину для мотоблока, но решил продублировать здесь. Пошёл по пути наименьшего сопротивления. Купил ступицы от НЕВЫ (300р.) пересверлил их под четыре отверстия и прикрутил 12 дюймовые колёса со штатными грузами. В итоге получился качественно другой мотоблок! Правильной формы протектор + увеличенный диаметр колёс + увеличенная толщина колеса + 50кг дополнительного веса! Я счастлив, это то чего я хотел добиться. Про дополнительные железные колёса можно забыть. Фото 6-7 Проводку и трос газа закрепил дополнительными хомутами. Меня просто бесит, если где-то болтаются "сопли" из проводки и тросов. Теперь всё на месте. Клемы были крайне не надёжные, пришлось сразу переделать, затем наглухо замотал их изолентой. Фото 8 Грубо но надёжно. Выявился недостаток кронштейна регулировки положения руля, если им часто пользоваться, то скоба разъезжается и выскакивает из паза. Где-то на этой ветке видел более изящное решение - натянуть на скобу кусок шланга, подходящего диаметра. Наверное тоже так сделаю, а пока лень... Фото 9 Знаменитая фреза "гусиные лапки", уже писал про неё - очень доволен этим приобретением, но как и другие, покупатели сего чуда в магазине "Гарденсток", столкнулся с неприятностью - у них не правильно приварен пыльник, поэтому пришлось его обрезать. Работа над ошибками. Технология: В этом году попробовал полностью механизировать свой труд по выращиванию картофеля. До этого применял мотоблок исключительно для фрезерования огорода. И вот что получилось:
- Фрезерование гусиными лапками 5+ высший бал
- Нарезание грядок двумя окучниками 5 балов
- Далее посадка, закапывание картофеля с одновременным формированием гребня. Делал дисковыми окучниками, пропуская картофель между колёс. И тут выявился серьёзный не достаток... нет, не мотоблока или колёс, всё гораздо проще, просто при таком способе посадки, колёса мотоблока вынуждены идти по гребню. Естественно, что они так и наровят с него соскользнуть. Чтобы удержать его на гребне, приходиться прилагать серьёзные усилия. Попытки выравнять, приводят к большому искривлению грядки и чем дальше расположен окучник от мотоблока, тем больше амплитуда. Оценка 3- Сам по себе дисковый окучник не порадовал и выдающихся достижений не показал. Мне показалось, что диски маловаты, не хватает захвата. Разочарован этим приобретением, скорее всего не буду их больше использовать, обойдусь обычными окучниками. По итогам посевной решил полностью пересмотреть подход к технологии. Теперь я полностью понял преимущество Ческой технологии когда окучники стоят перед мотоблоком благо Угра позволяет сделать тоже самое, нужно просто перевернуть руль и перекрутить навеску. Первый раз когда я увидел это видео, то не понял зачем это нужно, а теперь уверен, что это более правильное решение, таким образом колёса мотоблока всегда идут по борозде! Мы вешаем окучники сзади, как на тракторе, но мотоблок не трактор. Твёрдо решил в следующем году нарезать грядки и формировать гребни именно таким способом!
- Окучивание. Сразу решил отказаться от попыток пропускать ботву под редуктором, чтобы не мять ботву. Мне понравилась технология между рядного рыхления пропольником с одновременным окучиванием. К сожалению купленные мной полольники от другого мотоблока оказались маловаты в диаметре и мотоблок постоянно упирался посом в грядку. Изобретать что-то другое уже было поздно, поэтому поставил обычные фрезы и завершил окучивание на них. Конечно такой способ нельзя назвать идеальным, мотоблок раскачивался из стороны в сторону, так что удержать его было сложно. Сейчас собрал из штатных фрез окучник, фото пока нет, испытания пока не проходил.
- Уборка урожая. Здесь всё прошло штатно на 5 балов. Ставка на АГРОсовские колёса сыграла. Мотоблок шёл уверенно хорошо распахивая грядки. Ни одной порезанной картофелины. Сначала пропахал через грядку, когда выбрали картофель выпахал остальное. Здесь уже были не большие пробуксовки, так как колёса шли по распаханной земле.
Не зря потрачено столько времени на выбор мотоблока - Угра это то что надо!