Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

03.05.2012 в 14:29:37

snowdog, Отдал якорь от GCM 12 SD нашим перемотчикам. Они, в отличии от других, никаких опасений по поводу перемотки этого якоряне не высказали.
Перемотали. Собрали двигатель, без редуктора. Результат перемотки следующий. Якорь сбалансирован хорошо. Внешне результат работы перемотчиков выглядит идеально. Коллектор новый. И всё же. В рабочем режиме из-под щёток тянется не навязчивая такая искра миллиметров 5-7 длиной. Обороты нормальные. Биений нет. В режиме торможения, несмотря на то, что тормозная обмотка подключается мгновенно после отключения рабочей, процесс торможения происходит лишь на 9-й секунде после выключения. При отключенной тормозной обмотке якорь останавливается секунд 10-11. Изменение направления рабочей обмотки изменяет лишь направление вращения якоря. Искра не меняется. Торможение по-прежнему происходит уже когда якорь почти остановился. Изменение направления тормозной обмотки ничего не изменяет при обоих направлениях рабочей обмотки. Вопрос. Однозначно, что причина такого поведения двигателя вызвана не корректной намоткой якоря. Какие моменты можно было упустить при перемотке?

0
Аватар пользователя
snowdog

Местный

Регистрация: 20.04.2012

Саки

Сообщений: 1452

03.05.2012 в 14:48:52

подключите редуктор,он процентов 15 мощности съедает и обороты немного упадут,двигатель очень мощный и без нагрузки якорь может раскручиваться сильнее номинала... тут единственное,что можно не угадать-сдвиг схемы под вращение... кажется у Вас этот вариант. на таких дигателях реверсирование не возможно. т.е. при включении двигателя в обратную сторону будут не искорки,а дуга гореть. чёрт!фотку бы... до и после перемотки,сразу не сообразил подсказать...

0
Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

03.05.2012 в 15:42:08

snowdog написал : т.е. при включении двигателя в обратную сторону будут не искорки,а дуга гореть.

Меня тоже этот момент смутил. Только, если схему не так сняли, то уже и ориентироваться не на что. Клиент от дальнейших попыток перемотать якорь отказался, выразил желание заказать новый.

snowdog написал : чёрт!фотку бы... до и после перемотки,сразу не сообразил подсказать...

Да ничего страшного. Вряд ли фотографии что-то прояснили бы. Только симметричность, направление и шаг укладки. СВеличну сдвига визуально не определишь, направление сброса тоже. Ждём новый. С ним можно сравнить.

0
Аватар пользователя
rem273

Местный

Регистрация: 27.07.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 2819

03.05.2012 в 16:09:37

Toolman, якорь однозначно намотан неправильно - реверсом. Такое бывает, когда намотчикам недосуг спросить, в какую сторону идёт машина... или торопятся.
А реверсом - небольшая потеря мощности, но зато наверняка. Якорь на крайний случай можно оставить и так. А вот "ленивый" тормоз связан только с намоткой тормозной обмотки или её подключением... Не оказалось ли у Вас так, что после выключения тормозная обмотка оказывается включённой последовательно с рабочей?
То есть, правильно - это когда общий конец рабочей и тормозной идёт на щётку, а не к выключателю... Или попробовать попереворачивать отдельно катушки тормозной обмотки...

0
Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

03.05.2012 в 16:37:22

rem273 написал : Не оказалось ли у Вас так, что после выключения тормозная обмотка оказывается включённой последовательно с рабочей? quote]

Имеете ввиду, что тормозная обмотка имеет тоже направление, что и рабочая? Тогда с задействованной тормобмоткой двигатель останавливался бы дольше, чем при её отсутствии. И тормозящего толчка бы не было.

[quote="rem273;3072414"]То есть, правильно - это когда общий конец рабочей и тормозной идёт на щётку, а не к выключателю...

Совершенно верно.

rem273 написал : А вот "ленивый" тормоз связан только с намоткой тормозной обмотки или её подключением...

Уж и так и эдак подключал. Характер торможения не меняется, характер работы не меняется, за исключением направления вращения якоря. Соглашусь с Вами, что якорь намотан реверсивно. И похоже в этом-то и причина подобного поведения тормоза.

Клиент забрал двигатель в том виде, в котором есть - очень хочут работать. Сказали, что торможения и до этого не было (тормотка была в обрыве), так что переживут. Придёт новый якорь, сниму схему с него и спрошу у мотчиков по какой схеме мотали. А потом на кого-нибудь очень сильно буду ругаться. )))

0
Аватар пользователя
rem273

Местный

Регистрация: 27.07.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 2819

03.05.2012 в 16:47:18

Toolman написал : Придёт новый якорь...

Засада может быть в том, что и с новым якорем при этом статоре тормоз будет работать так же.

Toolman написал : Придёт новый якорь, сниму схему с него и спрошу у мотчиков по какой схеме мотали.

Уйдут в несознанку. :)

0
Аватар пользователя
rem273

Местный

Регистрация: 27.07.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 2819

03.05.2012 в 16:59:31

Toolman, тормозная состоит из двух катушек - могли ошибиться при их соединении... Одну из катушек я и предлагал попробовать перевернуть. Но, похоже, поезд ушёл... Только вот как бы ребята не передумали за новым якорем вернуться... :(

0
Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

03.05.2012 в 18:16:40

rem273 написал : Одну из катушек я и предлагал попробовать перевернуть.

Проблематично, намотаны одним проводом. Из того, что удалось увидеть под изоляцией - намотаны в одном направлении, без смены фазировки.

rem273 написал : Только вот как бы ребята не передумали за новым якорем вернуться...

Предоплата в этих случаях хорошо помагает. :)

0
Аватар пользователя
snowdog

Местный

Регистрация: 20.04.2012

Саки

Сообщений: 1452

03.05.2012 в 18:42:24

Toolman написал : Величну сдвига визуально не определишь

да видно там всё,что надо...если лохмотьями у коллектора не обмотано.... Toolman,как будет время скиньте фотку любого якоря перемотанного у Вас,если не трудно.... буду признателен!

0
Аватар пользователя
rem273

Местный

Регистрация: 27.07.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 2819

03.05.2012 в 20:08:11

Toolman, смотрю на схемку Вашего аппарата:

2 – статор, 265 – конец тормозной обмотки, 4 – как всегда – выключатель (Switch), но ещё и On-Off Switch 294 (с нормально разомкнутым контактом), который включает Tractive Electromagnet 283… и вся эта байда подвешена параллельно двигателю… и сети. Честно: не понимаю.

Может, здесь фокус?

0
Вложение
Аватар пользователя
Flier

Местный

Регистрация: 27.02.2010

Киев

Сообщений: 2504

03.05.2012 в 23:58:47

rem273 написал : но ещё и On-Off Switch 294 (с нормально разомкнутым контактом), который включает Tractive Electromagnet 283… и вся эта байда подвешена параллельно двигателю… и сети. Честно: не понимаю.

Tractive Electromagnet -тяговый электромагнит,то есть видимо попросту говоря соленоид.. Может там просто муфта какая-то есть, приводом которой он является? Ну и подключение паралельно двигателю в таком случае вполне логично,это тогда независимое устройство.

0
Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

04.05.2012 в 18:43:43

snowdog написал : Toolman,как будет время скиньте фотку любого якоря перемотанного у Вас,если не трудно.... буду признателен!

Не выбирал. Первое, до чего рука дотянулась.

0
Вложение
Аватар пользователя
snowdog

Местный

Регистрация: 20.04.2012

Саки

Сообщений: 1452

04.05.2012 в 20:00:47

Спасибо!

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

24.07.2012 в 16:57:59

Добрый день! Вы как то упомянули если есть нужда можно обратиться по поводу перемотки ротора. Нужно перемотать ротор электродвигателя печки
авто. Если возможно сообщите ответ и цену. СПАСИБо:help

nasa777, нужна перемотка ротора электродвигателя вентилятора печки авто, поможете?

0
Аватар пользователя
shes

Местный

Регистрация: 29.10.2010

Ивано-Франковск

Сообщений: 13

23.08.2012 в 05:26:55

Добрий день.Єсть вопрос до людей знакомих з перемоткой й ремонтом електодвигателей :чи возможно найти в продаже встраиваемые асинхрониє двигатели (АИРВ й так дале;представляют собой сердечник статора с обмоткой и сердечник ротора без вала; на тереторий Украини ; двигатель 500 вт, ) чи возможно таким образом отремонтировать асинхроний електродвигатель ? спасибо за ответи й внимания.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу