Самая популярная марка бензина АИ-92 может попасть под запрет уже через три года.
Как пишет газета “Ведомости”, правительство одобрило проект технического регламента “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту”, согласно которому через три года в России перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80.
Согласно этому документу, топливо, соответствующее стандарту “Евро-2”, будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 г.
В 2008 г. вне закона может оказаться топливо стандарта “Евро-3”, а с 2013 г. – бензин и дизтопливо стандарта “Евро-4”. По плану правительства, после этого в России должен остаться лишь бензин, соответствующий стандарту “Евро-5”. Как отмечает издание, этот вид бензина в России пока не производится.
Заместитель министра топлива и энергетики Андрей Дементьев заявил, что до 2011 г. предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Это значит, что бензин АИ-92 будет продаваться еще три года.
Для введения этих изменений осталось лишь принять технический регламент в виде закона.
а чем тогда бензоинструмент заправлять, не говоря уж о машинах ?????
Смешать 95 с 76-м в нужных пропорциях. Получим 92
Бензины производятся из одного сырья - т.н. прямогонного бензина с НПЗ путем добавления разных (и в разном количестве) присадок, улучшающих свойства.
Поэтому в двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин, при работе на высокооктановом топливе, будут сильнее нагреваться выпускные клапана и коллектор, что чревато уменьшением их (клапанов) ресурса.
Источник - обсуждение на автомобильном форуме.
UPD: подозреваю что основная цель этого запрета - удавить экономически производителей прямогонного бензина (процесс относительно низкоэффективный) и поощрить тех, кто применяет более эффективные технологии нефтепереработки.
Проблема, в том , что есть еще "технический бензин" который не облагается налогом ,как автомобильный, и их него и делают( путем добавок типа ферроцина) весь левый бензин , причем делать это может любая нефтебаза ( по закону). Не хватает высооктанового бензина около 40% по стране. Бизнес вкладывать 5-8 млд рублей за новые НПЗ не хочет по причине неустойчивости власти ( возможна национализация отрасли). И вот получается , что лить 92 бензин лучше , чем 95 или 98- присадок меньше , так говорят в сервис- центре бензоинструмента.
Prizrack написал :
.... а 98 та же бензопила потянет ???
Потянет, куда денется...
shurale написал :
Поэтому в двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин, при работе на высокооктановом топливе, будут сильнее нагреваться выпускные клапана и коллектор, что чревато уменьшением их (клапанов) ресурса.
Была довольно большая тема, посвященная применению бензинов с различным октановым числом в бензотехнике, и, в частности, представитель Хуксварны сказал, что если их бензопила выйдет из строя, из-за применения 98 бензина - то это будет 100% гарантийный случай.
Интересно, а чем УАЗы заправлять будут? Неужто 95-м?
А ведь "буханок" много используется всякими гоструктурами... чем их заменять?
Отдельные нефтяные компании пролоббировали свои интересы... будет теперь бензин только от Лукойла и прочих... а поскольку его будет не хватать то цены будут вообще заоблачные... хотя они и сейчас немалые
Мне вот больше интересно, с дизельным топливом тоже подобные фокусы будут?
AVM написал :
Интересно, а чем УАЗы заправлять будут?
Так ведь в этом-то и суть - вывести из эксплуатации ВСЕ автомобили старого парка! После чего
резко сокращаются проблемы загруженности дорог + "навар" с продаж новых авто + перепрофилирование на "отвёрточную" сборку иномарок остатков Автопрома + снижение мобильности армейских частей + ... Так-что всё идёт по Плану, не забыли о таком?
Интересно, а как с военной техникой? Там все ,на низкооктановых бензинах и солярке дешевой.
Что, разоружаемся ? Техника рассчитывалась на использование самых дешевых марок.
Дизельное топливо по тому же регламенту будет доступно только с цетановым числом 100 и низким содержанием серы, то бишь тоже цена вырастет. Кажется, дизельным двигателям нынешним (генераторы и тп техника) это по барабану, но не уверен. Так что сельхозпроизводители тоже не рады будут мне кажется, у них стоимость солярки напрямую влияет на доход.
Alexcris написал :
То что клапаны могут прогореть, это к бабке не ходить.
Могут, но совершенно не должны.
Кстати, я думаю, что если применение 95го бензина будет действительно проблемным, то нужный бензин для бензотехники начнут продавать магазины, где и ее продают - продается же там масло для двухтактных двигателей?
ДЫк весь вопрос - в цене!
ТОчнее, в стоимости эксплуатации техники, которая - тут и спорить нечего - вырастет, и сильно.
Ну ладно, автомобиль кое-как можно пересадить на газ, хотя тоже - денег стОит. А бензопилы - культиваторы - мотоблоки?
ВИдимо, так и придется вместо бутылки к столу тащить из магаза бутылку... к пиле
Ну или искать способы заправки спиртом.
Это топливо можно и дома изготовить
Интересно было почитать . Только почему-то забыли, что октановое число бензина привязано к степени сжатия движков (или наоборот). Использование высокооктанового бензина в двигателях с низкой степенью сжатия ведет к их поломке (перегрев, прогар), как и низкооктанового в форсированных движках. Помнится, в советское время были популярны толстые прокладки (сендвич , две обычные и одна алюминевая) для жигулей (для уменьшения степени сжатия камер сгорания), что бы ездить на 76/80 бензине.
Если все произойдет, как сказано, через 3 года, у мотоблоков придется увеличивать степень сжатия двигателей, что на коленке уже не сделаешь, фрезеровать головку придется. Короче, очередная головная боль и траты народу.
ИМХО, 92 никуда не денется. Это журналюги как всегда что-то напутали. Введение стандартов Евро2 и Евро3 никаким боком не затрагивает октановое число.
Если нормы введут, то это будет ознать (теоретически) только о повышении качества топлива.
Зы, мысли по большей части не мои, все взято с автомобильных форумов
Дмитрий Т написал :
Только почему-то забыли, что октановое число бензина привязано к степени сжатия движков
Да никто не забыл.
Дмитрий Т написал :
Использование высокооктанового бензина в двигателях с низкой степенью сжатия ведет к их поломке (перегрев, прогар), как и низкооктанового в форсированных движках.
Почему?
Тут этот вопрос обсуждался - аргументов не нашлось.
Впрочем, я тоже думаю. что 92 бензин никуда не денется.
Дмитрий Т написал :
для жигулей (для уменьшения степени сжатия камер сгорания), что бы ездить на 76/80 бензине
этож обратная задача.
При применении бензина с низким октановым числом в ДВС с высокой степенью сжатия происходит детонация, с катастрофическим разрушением поршней, клапанов и поверхностей стенок цилиндров.
А применение высокооктанового бензина в штатном низкооктановом ДВС не приводит ни к чему. Другое дело, если такой ДВС пытаться форсировать - тогда да, будет перегреваться...
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.