21.01.2009 в 16:14:03
У меня тоже мотоблок НМБ-1, тоже не купил бы больше, двигатель накрылся (ну сам виноват, конечно, за маслом не досмотрел, точнее влил не то, и оно как испарилось, заливал 10w40 и шо-то двигатель его не принял), поставил новый B&S 7.5 л.с. - двигатель неплохой, но... другая проблема сцепление (которое многодисковое и т.д.) периодически проскальзывает, разбирал, собирал его, все бестолку, вроде бы пластины в норме, а все равно проскальзывает когда нагреется, нафига оно такое нужно., сидит низко, картошку меж колес не пропустишь, а меж рядами не уместится - слишком широкий, с двумя культиваторами работать ужасно, разве что нарезать борозды еще можно, слишком легкий для этого, груз вешать и тот некуда, разве что на колеса только, т.к. рамы у него как таковой нет, рама это тот-же редуктор, т.е. можно че-нибудь оторвать, например если на двигатель навешивать. Косилка есть (года три, кажется), все время что-то с ней происходит, как уже здесь заметили, конструкция консольная, нагрузки гигантские, крепление втулки к корпусу редуктора постоянно отваливается, прихородится все время подваривать, редуктор ставить снимать неудобно, шпильки в алюминии проворачиваются (можно сквозными болтами крепить), у меня пока только один болт такой, дикие вибрации, и вообще, очень опасно работать этой штукой, только производительность гигантская, и что еще радует - низкая высота среза, что позволяет использовать в качестве газонокосилки, особенно, когда не косили несколько недель участок, обычной косилкой (50 см) елозишь чуть ли не целый день, а этой за несколько часов (часа 3) можно весь участок скосить (~20 соток), жаль что траву потом убирать надо, тоже время тратится. А густую траву косит неплохо, но приходится останавливаться иногда - обороты падают, приходится ждать пока раскрутится, и еще, прошлым летом стала досаждать проблема - трава на вал накручиваться стала, возможно надо подтянуть сами диски с ножами, видимо опустились и появился зазор на валах. Для культивирования вполне подходит, а так, ерунда. Неудобно в гараж ставить - нет колес транспортировочных. Недостаточная ширина культивирования, т.е. ширины хватает (по моему, 80 см), но уже на подготовленном участке, можно было бы и шире поставить, но дурацкая конструкция с шестигранником и стяжным болтом просто так не позволит этого сделать. Колеса купить можно железные к нему. но ступицы нет, надо переставлять со штатных... ... Хочу себе немного поменьше купить для работы в парнике и неудобных местах и для обработки межрядий. Для картошки этот мотоблок точно не подходит без извращений
02.02.2009 в 21:22:24
Мотоблок "Фаворит" двигатель Бригс Вангуард 6 л.с. купил недавно, ещё не испытывал.:)
02.03.2009 в 15:46:07
На прошлой неделе приобрел Тарпан 6 л.с. с двигателем Br&St. С нетерпением жду сезона.
02.03.2009 в 18:43:15
03.03.2009 в 00:15:28
МОДЕЛЬ: Нева МБ2 Subaru 7.0
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: апрель 2006
ДОСТОИНСТВА: Мотоблок используется для культивации, посадки и уборки картошки со всеми промежуточными операциями. Общая площадь обрабатываемая мотоблоком около 1 га. За два сезона техника показала себя с наилучшей стороны, несмотря на " устаревшую конструкцию", как часто пишут про Неву. Наибольшая нагрузка на мото - во время культивации. Так как площадь большая, использую восемь фрез общей шириной захвата 160 см. Культивирую на второй пониженной передаче в два, три прохода.Культивация больших усилий оператора не требует - при определенных навыках можно вести мото одной рукой. Двигатель работает без напряга, японцы постарались, сделали на совесть. Благодаря удачно подобранным передаточным числам в КПП нагрузка на ремень и на двигатель минимальна. Мощность двигателя используется эффективно. Запускается всегда с первого раза. Масло использую Castrol 5W30. К стандартной комплектации докупил мет. колеса диаметром 540 и 800 мм, сцепку, комплект фрез 80 см с соединителями, пару окучников на поперечной балке и картофелекопатель. С окучиванием "ушастыми" окучниками долго мучился, но так и не смог настроить. В итоге сделал дисковый с использованием поперечной балки купленной ранее. Сейчас окучивание доставляет удовольствие. Стандартные лапы использую по-очереди (что бы не ржавели) для нарезки борозд при посадке. Борозды нарезаю и копаю картошку с доп грузом (по 20 кг на колесо + 30 кг на "клюв") Кстати, очень радует, что есть разблокировка дифференциала, так-как с увеличенным весом возникает проблема разворота. Конструкция мото проста в обслуживании и надёжна в работе. Много навесного и везде есть.
НЕДОСТАТКИ: Есть некоторые претензии к "российской" части по качеству изготовления. В первый же сезон отвалился большой ведомый шкив от ступицы на коробке передач - пришлось усилить узел своими силами. Такая же проблема и с металлическими колесами - отломалась ступица. При культивации расстегиваются проволочные замки на стопорных пальцах и пальцы теряются - потери восполняю с помощью болтов и гаек. Пару раз перетиралось ушко у пружины которая натягивает ролик сцепления.
Хотелось бы иметь в генераторе двигателя обмотку для подключения внешних потребителей и воздушный фильтр с большей площадью фильтрации.
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: Не обращался. Обслуживаю сам.
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): Мотоблоком доволен на все сто. Поставленные задачи выполняет быстро и легко. Без него, как без рук. Если сравнивать с другими моделями, то в чем-то хуже, в чем-то лучше - идеальных, наверное, все-таки нет ну и для каждого владельца его лошадка, как и ребенок - самый лучший. Так что ставлю своему коню 10 баллов из 10-ти учитывая что все недостатки перекрываются с лихвой неоценимым облегчением рутинного труда и сохраненным здоровьем - моральным и физическим, а это намного важнее
04.03.2009 в 20:47:42
модель агро двигатель субару ех 27
время покупки янв 2008
достоинства мощность скорость
обращения в сервис -нет
недостатки отсутствие крыльев для транспортных работ
личная оценка высокая проходимость хорошо пашет плугом,экономичность
04.03.2009 в 20:49:30
МОДЕЛЬ: HONDA F220 ВРЕМЯ ПОКУПКИ: июнь 2006 ДОСТОИНСТВА: профессиональный движок. дисковое в масле сцепление. червячная передача на подшипниках /у какого такое в легком(30 кг) МК классе./ НЕДОСТАТКИ: не копает картошку и не тработает без бензина. ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: не было ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): не ожидал, что наш тяжелый грунт сможет так легко и идеально обработать (20 соток) Заводится с полуоборота (если в баке есть бензин и открыт топливный кран) С легкостью управляют сын, дочка и жена. Сделал 2 плужка-превратил в МБ. Теперь пашет(фрезами), нарезает рядки под посадку, просапывает (2-3 раза), окучивает( все с нашей помощью, сам не хочет) Ну,а убирать приходится вручную. Легко транспортабельный-7-й этаж-лифт-багажник авто-огород-и в обратном порядке.
22.03.2009 в 14:46:03
МОДЕЛЬ-VARI (ЧЕХИЯ),ДВИГАТЕЛЬ-JIKOV, 2-Х ТАКТ.
ВРЕМЯ ПОКУП.-2000г.(ВРЕМЯ ВЫПУСКА-1993г.)
ДОСТОИНСТВА-двигатель к коробке крепится 2-мя защелками,коробка передач-3 впер.,1 наз.,колеса-пневмо-5.00-12,привод на колеса и на фрезы,шестигранник.Коробка на фрезы 1-но скоростная.Фрезы от 25 до 110см.,можна набрать на ось. 2-а плуга,правый+левый,позволяют пахать в любую сторону.
Культиватор с треуг. лапами,картофелекопатель,2-а окучника.Возд. фильтр с маслом.Коробка шестер.,сцепление центробежное.Дифференциал на колеса,усиленная передача для пахоты.
НЕДОСТАТКИ-нет вала отбора мощности(надо купить отдельно коробку).
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС-пока небыло(ТЬФУ,ТЬФУ,ТЬФУ).
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА- с момента покупки лопатой не пользуюсь,землю пашет хорошо(глуб.15-20,шир.25см.).Фрезирует отлично,картофелекопатель и лопата,две разные вещи.Огород 4 сот. убераем за 2часа,чтобы не рыться в земле,я прохожу копалкой по убранному несколько раз. Двигатель хоть и 2-х такт.(5л.с.),бензина жрет мало(за 1ч. работы,меньше 0,5л).КОРОЧЕ,ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН.
Добавление от 21.04.2013: ФОТО К ПОСТУ №52
02.05.2009 в 23:20:06
МОДЕЛЬ: Тарпан (ТМЗ-МК-03) с двигателем B&S Quantum ХМ60
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: 2004
ДОСТОИНСТВА: мощный, экономичный, легкий в управлении, с примочками - заводскими и самодельными - все работы делаю на нем, даже траншеи копаю - самую узкую - на ширину движка
НЕДОСТАТКИ: нет раздатки и нескольких скоростей...
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: растянулись пружины автосцепления. Нигде не могу найти. Заказал племяннице - может и привезет.
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): Снйчас купил бы многоскоростную - чтоб распахать и распушить землю. Чтоб ВОМ был. Но Тарпан верткий - под шатром вольготно себя чувствует.
ЖРЁТ МНОГО!!!! Для нарезки грядок на 7 сотках кушает полтора бака бензина 92... (просто к сведению - бак у него литровый...)
04.05.2009 в 10:12:52
МОДЕЛЬ-Мастер МК-265, ДВИГАТЕЛЬ-Нonda, GVS-160.
ВРЕМЯ ПОКУП.-30.04.2009г.
ДОСТОИНСТВА-компактнось, удобство перевозки, относительно малый вес, стабильность работы двигателя, возможность установки дополнительного оборудования.
НЕДОСТАТКИ- одна передача, необходимость приобретения демультипликатора для работы с плугом.
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС- пока рано!
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА- 4, поскольку имеется опыт работы с мотоблоками МИГ-1, МТЗ-012 (Много и долго!), УМБ-1(могу и попутать) Целью покупки явилась необходимость обработки земли в стесненных условиях (и лень, грядки копать надоело, а мощным и тяжелым мотоблоком просто не подкрасться)
07.05.2009 в 13:47:53
МОДЕЛЬ: Фаворит МБ-5 (Двигатель B&S I\C 6,5 лс)
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: январь 2009 года
ДОСТОИНСТВА: Все достоинства которые могут быть у мотоблока такого класса, поэтому пройдусь тем особенностям, которе бросились мне в глаза). По сравнению с Салютом есть редуктор между двигателем и шкивами (меньше нагрузка на подшибники коленвала самого двигателя), далее все регулировки руля болтами с ручками (т.е. без ключей у кого Нева МБ-2 меня поймет), сразу три пары фрез. Наличие узкого хода на колесах (о коробке будет подробно далее).
НЕДОСТАТКИ: Первое это корбка передач, которая с двумя нейтралями (у нее ручка оцинкованная а у другой, с одной нейтралью, которая ставилась тоже, ручка синего цвета но нет узкого хода на колесах) - включение передач это просто мука нада постоянно ловить при включении 2-ю скорость (если первая и задняя включаются до упора то эта посередине межуду двумя нейтралями). Сам рычаг переключения передач находиться низко и нада нагибаться что бы его переключить. В отличии от салюта у которого двигатель стоить наоборот (глушителем к оператору), у фаворита фильтр, краники и прочее стоит с переди, при этом фильт хватает много пыли, так как стоит в самом низу почти у фрез. Отсутвие штыря спереди как у невы (приходиться придумывать что то самому), для того что бы приципить что то или повесить дополнительный груз. Задняя сцепка широкая, шириной на 5 дырок из за чего не влезают грунтозацепы вплотную к рудуктору. (может такая скоба с 5 -ю регулировками и нужна при вспашке, но можно было ее или вынести чуть назад или еще что то придуамать).
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: пока нет. тьфу три раза. Хотя заметил отпотевание на стыке клаппаной крышки и ГБС, после чего чуть подтянул три болта в тех местах где потеет (чуть ослабли, хотя четвертый был затянут хорошо и в месте его стыка потения не было). Плюс крепление вроде бы и подтягивал после покупки но после 10 часов работы два болта почти раскрутились (те котоорые крепят рудуктор).
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): Не жалею о том что приобрел, так как к покупке шел осознанно, но не моге выбрать между салютом и фаворитом (сначала хотел салют и даже ехать за ним). Помог слеча в том что привезли фавориты а салютов в баларусь в то время не возилию. Единственнное жалею что денег не хватило на вангуард. П.С. стал первым парнем в дачном кооперативе - меня нет а к матери подходят и спрашивают о том когда я приеду в выведу адскую машинку в поле, что бы сделать соседям грядки.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу