Внимательно прочитал тему. Видимо, тоже из-за проблем со спиной буду переворачивать крота. Но что-то не могу найти видео с его работой. Вертикальный есть,а перевернутого найти не могу. Может, кто выложит или носом ткнет? Заранее спасибо!
Таки да, осилил все 320 страниц, поэтому многие тупые вопросы отпали.
Но, все же есть одна проблема: буду менять двигатель. Сразу встал вопрос: " а какой?" Начал поиски в своем городе. На рынке предложили "Союзмаш" 4 л.с. В комплекте шкив, болт, шпонка. Цена 4500 рублей. В коробке, документы и ключи. Так же в сети магазинах ( напряжение в сети) есть двигатели Чемпион мощностями 4 л.с., 5,5 л.с. И 6 л.с. Цена на все двигатели в районе 4600 рублей. В комплект нет болта и шкива. К тому же резьба на валу дюймовая. На этом форуме продают двигатели "Лифан" от 3800 до 4000 тыс рублей. Так же можно докупить шкив двигателя за 500 рублей. Вроде бы отличное предложение, но цена доставки ТК и комиссия банка увеличит стоимость двигателя.
В принципе можно использовать родной шкив, но блин нет токаря!
Собственно такая ситуация: что делать? Какой брать?
И самое главное: шкив двигателя для крота подойдет? Там два ручья, значит можно сделать два приводных ручья, для увеличения надежности?
И такой момент смутил: когда узнавал про двигатель Союзмаш в магазине, увидел на полке двигатель, который они ремонтируют. Очко сжалось, знако не добрый...
З.Ы. Предложили купить Крота с двигателем "Лифан" 6,5 л.с. с ЗХ и рдуктором после кап.ремонта и шитком для фрез ( который защищает двигатель от пыли). Цена 9500 рублей, да фрезы в комплекты.
Мой же крот не имеет ни щитка, ни ЗХ, но сам мотоблок был куплен приблизительно в 2005 году.
Моя цель: восстановить крота с минимальными вложениями. Тратить большие деньги не хочется (особенно покупка двс хонда или субару), ибо можно будет купить новый мощный мотоблок.
Попробую поделиться своими мыслями на счет двигателя. В Китае несколько заводов, которые выпускают клоны 168, 168Ф под разными названиями. Качество этих двигателей вполне себе ничего, это так называемый "заводской" Китай. Лифан, это только одно название, есть и другие. А еще китайцы на оптовую партию могут наклеить какой угодно шильдик-например, "Союзмаш", выпускающий у нас мотоблоки, заказывает на заводе в Китае, хоть на том же Лифане, двигатели, китайцы клеят этикетку-вуаля, получите"Союзмаш" заводского исполнения. Но в Китае параллельно есть миллион фирм, фирмочек и контор, работающих в условиях полукустарного производства. И если наша фирма "Рога и Копыта" или, скажем, "Союзмаш", закажут по цене 3 копейки движки в этих фирмочках, назовут их как им нужно (Лифан, Хонда, Бригз, хоть Мерседес), причем качество и будет ровно на 3 копейки, а продавать будут как "честный" 168 по цене заводского китая-вот тут и попадос будет. Как их отличить? Не знаю. Где-то читал, что косвенным признаком заводского Китая являатся номер двигателя, выполненый при помощи лазерной гравировки(точечками), а не выбитый наподобие советских машин механически, при помощи клейма. Так ли это-точно не знаю. Двигателей "Союзмаш" не встречал, то, что видел в интернете, не очень напоминает "Лифаны" и Грин Филды", распространенные в Москве. В магазине на Тушинской. где торгуют выжившие барыги с завода, двигатель "Чемпион" не очень хвалили, но, во-первых, он был самым дешевым, а барыгам продать выгоднее подороже, во-вторых, там номер был выбит, и в-третьих, яим не очень-то верю, иногда они несли с умным видом такую чушь, что уши в трубочку сворачивались...Так что я Вам посоветую повнимательней присмотреться к "Союзмашу" на предмет изготовления, если явных косяков нет, если с номером все в порядке, если продавцы торгуют давно и дают гарантию на свой товар(мне на Грин Филд дали 3 года, но это фирма, которая кроме торговли занимается еще и ремонтом), то очень может быть, что это то, что нужно.Почему Союз, а не Чемпион-потому что не нужно искать шпонку и болт...Шкив от крота нужно растачивать отверстие под диаметр вала нового двигателя, потом отцентровать шайбамир или другим способом, чтобы ведущий и ведомый шкивы стояли вдоль одной линии.
ПаГ, благодарю за ответ!
Гарантия... В нашем городе про такое слово и не знают.
Чемпион можно купить в магазине, причем в крупном. Значит они хоть как-то будут гарантировать качество. Союзмаш продают на рынке. Хз сколько они там торгуют, но вопрос про гарантию остаются открытый. Но плюс в том, что он полностью готов к установке. Если возьму чемпион с гарантией в магазине, то получу гемморой со шкивом и болтом. Токаря знакомого нет, так что ХЗ. Лифан... Если заказать с этого сайта + шкив, то что с гарантией? Лифаны надежны, но не дай Бог что... Кому потом предъявить?
RAIZOR написал :
Лифаны надежны, но не дай Бог что... Кому потом предъявить?
Поищи по форуму.Вот тема от свердловчан. http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=174799&page=5. У них покупал Лифан 6,5 год назад.
Очень доволен.Они же могут поставить и з.ч. при надобности. Автора зовут Александр, ник N.AL-dr
Вот про него то и спрашивает RAIZOR -как быть в случае выхода из строя двигателя купленного у Александра (гарантия).
Мое мнение такое - двигатель нужно покупать в крупном магазине (хотя и немного дороже) гарантия на год как минимум. А шкив и болт, если он с дюймовой резьбой, в интернете. Кроме того не все двигатели с такими болтами, есть и метрической резьбой М8, при покупке надо спрашивать. Лифаны с буквой D идут с дюймовой и выходной вал подлиннее, S с метрической и обычным валом.
kvn1952, еще одна проблема с гарантией. Да, гарантия есть. В случае чего, двигатель нужно отсылать обратно (вероятнее всего). Стоимость двух отправок уже как половина двигателя. Да самое главное это время. Выходные длятся два дня и за это время мне нужно успеть перепахать огород, а не заниматься ремонтом и пересылами. Да, у Александра репутация безупречная, да и Лифаны надежны. Но все таки риск ест. Исходя из этого, пока два кандидата: с рынка Союзмаш (болт-он за 4500) и Чемпион из крупной сети магазинов (конструктор за 4600). Как-то так...
По поводу заказа болта: доставка будет дороже болта. Да и с токарем проблемы. Видимо придется рискнуть и взять Союзмаш в сборе. Всяко, будет кому морду бить в случае чего.
RAIZOR Вот только плохие отзывы о работе этой фирмы из темы удаляются. Помню не так давно по поводу гарантии один пользователь в теме ругался.Не дает Александр ни гарантии ни возможности обмена. Так что лучше от него воздержаться. Не все что дешево хорошо.
Гринфильд хоть был самым дешевым когда я его покупал но на него и гарантия есть и возможность обмена у продавца в 2-х недельный срок тоже. Да и Гринфильд поставляется с болтом и шпонкой обязательно, а шкив можно легко родной расточить под диаметр вала что я и сделал, либо купить но при этом иногда и потом кричать что ремни горят с новым шкивом.
Кстати если будете растачивать родной шкив обратите внимание что между шкивом и заплечиком вала нужно поставить проставыш у меня его ширина была 13мм.
viktor48, благодарю Вас за информацию!
Значит остается два варианта : Союзмаш или Чемпион. Сегодня попытаюсь попасть в магазин и в живую пощупать Чемпиона. Если у продавцов окажется болт, значит дело останется только за поиском токаря.
По поводу проставочной втулки в 13 мм помню.
Вот такой еще вопрос: на двигателе Союзмаш стоит двухручейковый шкив. Штатный кожух ведь не встанет? Видимо придется спилить 2-й ручей шкива?
На кроте тоже ведь стоит 2-х ручьевой шкив и ни чего не мешает. Посмотрите по месту а там и решать будете. Но если есть хоть какая то возможность лучше оставьте родной шкив расточив отверстие и выпилив напильником паз под шпонку.
Кроме болта и при шпонку не забудьте.
Сегодня был в магазине (напряжение в сети). Да, забыл сказать, наш город это большая тупая колхозная деревня. Хотя, на первый взгляд это не так. Но репутация конечно держится на уровне.
Итак, двигателей Чемпион у них нет! Вообще нет! Хотя на сайте он у них есть! Только под заказ. Доставку оплачиваю я. Про диаметр вала, наличия шпонки и шкива они не в курсе. Стоимость доставки тоже не известна. НУ, колхоз блин!
В общем, остался один вариант: Союзмаш с рынка за 4500 в сборе.
viktor48, Своего крота брал в 2005 году, но блин судя по теме он у меня как 80-го года выпуска. Мопедный двигатель, одноручейковый шкив и без щитка для фрез... Так что полезет двух ручейковый шкив или нет я не знаю. Ибо кожух у меня древнего образца. И как я не купил его сразу с иностранным двигателем? Ведь это был 2005 год!
RAIZOR написал :
... Так что полезет двух ручейковый шкив или нет я не знаю. Ибо кожух у меня древнего образца.
Старый кожух немного не налезает. Некоторые вырезают отверстие под шкив, я ударом молотка выдавил "чашечку" и надел старый кожух, а также выгнул и сделал щиток 600мм.