bulbash написал :
Нет,итальянец,Meccanica Benassi RL7.
Похожи. Особенно, справа, со стороны крыльчатки охлаждения двигателя. И ручка переключения передач торчит так же. Но, Pubert Q Junior - потяжелей будет.
Джек написал :
Не поспоришь! Но если почва не подходит для данного способа,то все остальные потуги в виде цепей и прочих "зацеп" могут привести к разрушению редуктора. И тогда-лопата в помощь!
И как меня угораздило купить МК??? :eek: Вроде трезвый был.Ломай теперь башку!
Если теперь Вас "угораздит" купить, еще, и ходоуменьшитель, башку ломать - не придется.
bulbash написал :
купил 50-кг мотокультиватор.Поработав пару сезонов,пришел к выводу,что он,конечно,штука хорошая,но не для всего спектра работ на 30 сотках слабоват будет.ИМХО,мк-техника для 5-10соток.Поэтому,поразмыслив,в прошлом году продал породистого "итальянца",и купил безродного "китайца"(85-кг мб).Пока-нисколько не жалею!(ттт):)
Я, при выборе, руководствовался тремя критериями: 1) массо-габаритные - чтобы можно было поднять и переставить на соседний ряд, если развернуться - негде; 2) наличие двух передних и задней скорости - для фрезерования на повышенной скорости, хорошей тяговитости на пониженной скорости и для маневренности; 3) большой срок наработки на отказ - по статистике, лучше, чем у китайцев. Пока - нормально. С обработкой 25-30 соток чернозема справляется. В позапрошлом году картошку копал дельфином на 560-х ГЗ без догрузов - справился. В прошлом году поцепил на ГЗ догрузы - по одному тормозному диску от легковушки. Тоже, нормально. Понять, насколько стало лучше или хуже, не успел - картошка закончилась.:) Хотелось-бы, прилепить к нему сенокосилку - соток 30, еще, косить нужно. Конечно, есть работы, которые выполнять им - опрометчиво. Например, фрезеровать кукурузу или подсолнухи.
ch_cat_ru написал :
Я, при выборе, руководствовался тремя критериями: 1) массо-габаритные - чтобы можно было
...перевезти в сборе в трехдверном хэтчбеке гольф-класса(сложив задние сидения)-для меня масса и габариты тоже были важны.
ch_cat_ru написал :
2) наличие двух передних и задней скорости - для фрезерования на повышенной скорости, хорошей тяговитости на пониженной скорости и для маневренности
И с этим согласен,но первую в MB RL7,ИМХО,можно было сделать и помедленнее.Для работы на 340-х ГЗ-еще куда ни шло,а вот на 540-х-надо догонять мк:)
ch_cat_ru написал :
3) большой срок наработки на отказ - по статистике, лучше, чем у китайцев
Я тоже на это надеялся,начитавшись рекламы,и заплатив тысячу вражеских за комплект мк+ГЗ+сцепка+окучник.Увы...На втором году пользования при выкопке картофеля(фотки выше)начало выбивать передачу под нагрузкой.Вскрытие "коробки" с кулачок показало,что ЗАГНУЛО зубья на валу-шестерне.Тут хочешь-не хочешь-поверишь в информацию вашего SAD-OGOROD о китайских комплектующих.Потом потек сальник коробки.заменить не проблема,проблема купить его по цене золота за двести км:helpПоэтому для себя сделал вывод:покупать то,чей сервис находится рядом и не элитный(в плане стоимости).
ch_cat_ru написал :
Похожи. Особенно, справа, со стороны крыльчатки охлаждения двигателя
На Вашем,вроде "окошко" есть(со стороны шкива)?
ch_cat_ru написал :
Но, Pubert Q Junior - потяжелей будет
Килограмм 70?(лень рыть инет:o)Что еще не понравилось-работа с фрезой.Да,да,то,для чего,собственно,и предназначен мк.Попробую объяснить.На моем мк стояли фрезы диаметром всего 30см(на Пубертах,если не ошибаюсь-32?).Вкупе с низко расположенным цепным редуктором и защитной "лыжей"под ним клиренс составлял всего 3(!)см.В результате при фрезеровании почвы мк очень часто упирался редуктором в необработанную твердую почву и зависал на ней-мк останавливался,беспомощно вращая фрезами.Чтобы его сдвинуть с места,приходилось раскачивать его,чтобы фрезы,зацепившись за почву,потянули мк дальше.Убедился в важности зазора под редуктором после работы соседской Невой-100-кг мотоблок с диаметром фрез 36(!)см шел как танк:aПро высокий ценр тяжести я и не вспомнил...
ch_cat_ru написал :
Если теперь Вас "угораздит" купить, еще, и ходоуменьшитель, башку ломать - не придется.
Проблема не в деньгах,а в необходимости то и дело ставить-снимать! Если с 12-тью сотками картошки всё более-менее понятно,то с "овощными" 3-4-мя сотками есть проблемы! Хотя нужно всё просчитать! Насколько я понял,они есть в продаже уже и в России (хотя и украинского производства).
Но цена вложенная в "облегчение" труда будет совсем не бюджетной:
1, МК- 37500
2.Навесное ~ 6000
bulbash написал :
первую в MB RL7,ИМХО,можно было сделать и помедленнее.Для работы на 340-х ГЗ-еще куда ни шло,а вот на 540-х-надо догонять мк:)
Да, еще одна пониженная - не помешала бы. :)
bulbash написал :
Я тоже на это надеялся,начитавшись рекламы,и заплатив тысячу вражеских за комплект мк+ГЗ+сцепка+окучник.Увы...На втором году пользования при выкопке картофеля(фотки выше)начало выбивать передачу под нагрузкой.Вскрытие "коробки" с кулачок показало,что ЗАГНУЛО зубья на валу-шестерне.Тут хочешь-не хочешь-поверишь в информацию вашего SAD-OGOROD о китайских комплектующих.Потом потек сальник коробки.заменить не проблема,проблема купить его по цене золота за двести км:helpПоэтому для себя сделал вывод:покупать то,чей сервис находится рядом и не элитный(в плане стоимости).
У меня в, так сказать, "месте применения" МК сервиса, вообще, никакого нет, так, что - ...
bulbash написал :
На Вашем,вроде "окошко" есть(со стороны шкива)?
На моем - есть, но у меня - Vario, по-сути, облегченный вариант Junior'а, а на Junior'е - нет.
Junior -75 кг, т.е., в полтора раза тяжелей RL-7. Vario - 60 кг.
bulbash написал :
Что еще не понравилось-работа с фрезой.Да,да,то,для чего,собственно,и предназначен мк.Попробую объяснить.На моем мк стояли фрезы диаметром всего 30см(на Пубертах,если не ошибаюсь-32?).Вкупе с низко расположенным цепным редуктором и защитной "лыжей"под ним клиренс составлял всего 3(!)см.В результате при фрезеровании почвы мк очень часто упирался редуктором в необработанную твердую почву и зависал на ней-мк останавливался,беспомощно вращая фрезами.Чтобы его сдвинуть с места,приходилось раскачивать его,чтобы фрезы,зацепившись за почву,потянули мк дальше.Убедился в важности зазора под редуктором после работы соседской Невой-100-кг мотоблок с диаметром фрез 36(!)см шел как танк:aПро высокий ценр тяжести я и не вспомнил...
На моем МК "клиренс" на фрезах (32 см) составляет 8 см. Покачивания при фрезеровании - технологическая особенность МК с цепным редуктором, именно, чтобы не упираться "лыжей" в необработанную почву. Для этого фрезы ставят несимметрично: соответствующие лопасти левой и правой фрез повернуты одна относительно другой на 90 грд. Поэтому, при работе "лыжа" рыскает и обходит неразбитые комья. На "Неву" при выборе, тоже, засматривался, хотя, больше - на "Салют", но - пункт 1) из критериев... :) А про высокий центр тяжести, обычно, все вспоминают при работе на узком ходу - при прополке, или окучивании ушастым окучником.
Джек написал :
Проблема не в деньгах,а в необходимости то и дело ставить-снимать! Если с 12-тью сотками картошки всё более-менее понятно,то с "овощными" 3-4-мя сотками есть проблемы! Хотя нужно всё просчитать! Насколько я понял,они есть в продаже уже и в России (хотя и украинского производства).
Но цена вложенная в "облегчение" труда будет совсем не бюджетной:
1, МК- 37500
2.Навесное ~ 6000
ХУ~ 5000.
Однако....:eek:
Ну, поговорки про бесплатное приводить не буду... А насчет "ставить-снимать" - возможно, делать это придется, всего, раз в году - при выкопке. Все остальные работы выполняются без ХУ, и тут небольшой вес и низкорасположенный центр тяжести Вашего МК - только, в плюс. А спешить при выборе, конечно, не стоит. Лучше всего, ИМХО, представлять, а еще лучше - посмотреть воочию технологии обработки почвы легкими МК и тяжелыми МБ и их особенности, а уже потом - делать выбор. Технология обработки, навесное оборудование, при этом используемое - главное, а МК или МБ, всего-лишь - тягово-ходовая часть. :)
Посоветуйтесь с владельцами МК, подобных Вашему, как они решали эти вопросы. Вот, напр.-
https://www.forumhouse.ru/threads/154685/page-2
Melared и Prince, если мне не изменяет память. Они и на мастерсити присутствуют.
ch_cat_ru написал :
На моем МК "клиренс" на фрезах (32 см) составляет 8 см
Совсем другое дело!
ch_cat_ru написал :
Покачивания при фрезеровании - технологическая особенность МК с цепным редуктором, именно, чтобы не упираться "лыжей" в необработанную почву. Для этого фрезы ставят несимметрично: соответствующие лопасти левой и правой фрез повернуты одна относительно другой на 90 грд. Поэтому, при работе "лыжа" рыскает и обходит неразбитые комья
Вон оно что!:aА я симметрично ставил,да и на теперешнем Магнуме стоят зеркально.Правда,на него с завода идут секции по три ножа
ch_cat_ru написал :
На "Неву" при выборе, тоже, засматривался
Я не то чтобы засматривался,просто отдалживал у соседа,еще"механики" не было.Впоследствии,когда купил свой мк,невольно сравнивал работу одного и другого.Сравнения были чаще всего не в пользу итальянца:o
Неплохой мб,но я бы брал китайский клон Фаворита,в первую очередь из-за понижающего редуктора.Да,что еще нравится в ременном приводе сцепления-плавность включения:applause:В Магнуме со сцеплением в масляной ванне и близко плавности нет:(.Очень резко срабатывает...Говорят,мол,ремни растягиваются,проскальзывают,горят и т.д.:cool:Не знаю,за четыре года с этим не столкнулся(может,зубчатый ремень хорошего качества попался:confused:)
У меня был живой пример.Когда у нас с отцом был Луч,у соседа был Крот (одна из первых моделей).Отец называл его "рыхлилкой".Но тем не менее на своих 20-ти сотках сосед вполне справлялся на протяжении ,примерно, восьми лет и не жаловался.И огород всегда был ухожен.Так же товарищ пользуется Кротом с Хондовским двигателем (помоему 4 л\с) и не "жужжит"! Вот я и прикинул,что Каймана в 50 с лишним кг и пятью лошадями должно хватить.Особенно если ВАЗовские колёса решат проблему выкапывания.А уж если земля позволит цеплять ушастый с четырьмя фрезами,то вообще-сказка.Остаётся вопрос ресурса,но это уже лирика.Так как известна куча случаев поломки редукторов и у Салютов (более поздних годов выпуска).
А уж как мы с отцом умудрились прикупить МБ производства г.Владимир (названия не помню.фото в инете пока не нашёл)-это была комедия.Он идеально заводился,тихо работал,центр тяжести был ниже чем у Луча,сцепление было "сухое" как на мотоцикле ИЖ,но.... закапывался на месте и в результате не вспахал ни одной грядки.Пробовали даже самодельные увеличенные фрезы устанавливать,но ни чего не помогло.Так и валялся в гараже.
Пы.Сы. Какой максимальный диаметр фрез влезут мне под крылья?
Джек написал :
У меня был живой пример.Когда у нас с отцом был Луч,у соседа был Крот (одна из первых моделей).Отец называл его "рыхлилкой".Но тем не менее на своих 20-ти сотках сосед вполне справлялся на протяжении ,примерно, восьми лет и не жаловался.И огород всегда был ухожен.Так же товарищ пользуется Кротом с Хондовским двигателем (помоему 4 л\с) и не "жужжит"!
А что здесь удивительного? У самого крот с 85 года работает в огороде (участок 20 соток, сейчас обрабатывается соток 12) Ну нет у меня с ним проблем сейчас (поменяв родной 2-х тактник на китайца Гринфильда ПРО-4,0) Использую для культивации и окучивания картошки на фрезах а в прошлом году на Гагаринских полольниках. Крот для этих целей меня полностью устраивает если учесть что старику 66 лет и уже 9 лет стоит кардиостимулятор. Для копки картошки и транспорта есть МБ Ока.
Джек написал :
Пы.Сы. Какой максимальный диаметр фрез влезут мне под крылья?
А зачем Вам это? У всех вроде стандарт 320мм что равносильно глубине обработки порядка 180мм. Ведь глубже в МО начинается глина (во всяком случае у нас в Новой Москве.
Джек написал :
Вот с такой копалкой мой крокодильчик поедет?
Вряд-ли. Разве-что, на песке. Изучайте работу копалкой типа "дельфин". Если ее правильно настроить, и соблюдать нехитрые уловки, то выкапывает неплохо. Кстати, у нее есть, еще, один плюс - качество работы меньше зависит от состояния почвы и климатических условий.
Пробовал списаться с украинским продавцом: http://www.motoblok.zp.ua/?category=2&product=17&brand=0
Но получил ответ: " С Россией не работаем"
Так что буду пытаться повторить фокус уже показанный STN на авто колёсах!:)
Учитывая:
Ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками сделать довольно просто. Для уменьшения количества оборотов колес можно использовать колеса большего диаметра, в зависимости от требуемой скорости. Всем нам известно, что вращение от вала двигателя передается на ведущие колеса и скорость вала не изменяется. При больших колесах можно достичь меньшее количество оборотов колес, так как вал вращался и будет вращаться с одинаковой скоростью, а колеса теперь с меньшей.
Джек написал :
Ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками сделать довольно просто. Для уменьшения количества оборотов колес можно использовать колеса большего диаметра, в зависимости от требуемой скорости. Всем нам известно, что вращение от вала двигателя передается на ведущие колеса и скорость вала не изменяется. При больших колесах можно достичь меньшее количество оборотов колес, так как вал вращался и будет вращаться с одинаковой скоростью, а колеса теперь с меньшей.
Джек написал :
Пробовал списаться с украинским продавцом: http://www.motoblok.zp.ua/?category=2&product=17&brand=0
Но получил ответ: " С Россией не работаем"
Так что буду пытаться повторить фокус уже показанный STN на авто колёсах!:)
Учитывая:
Ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками сделать довольно просто. Для уменьшения количества оборотов колес можно использовать колеса большего диаметра, в зависимости от требуемой скорости. Всем нам известно, что вращение от вала двигателя передается на ведущие колеса и скорость вала не изменяется. При больших колесах можно достичь меньшее количество оборотов колес, так как вал вращался и будет вращаться с одинаковой скоростью, а колеса теперь с меньшей.
Melared заказывал в Украине, получал через знакомых, кажется. Shihan делал сам, если мне не изменяет память.
ch_cat_ru написал :
Для уменьшения количества оборотов колес можно использовать колеса большего диаметр
Где говорится о ходоуменшителе? Далее
ch_cat_ru написал :
При больших колесах можно достичь меньшее количество оборотов колес, так как вал вращался и будет вращаться с одинаковой скоростью, а колеса теперь с меньшей.
v2106 написал :
Где говорится о ходоуменшителе? Далее
Мне казалось, тут общаются люди понимающие, которые, если-уж, встревают с ответом, то - в контексте темы, а не по последнему предложению. Но, если Вы решили цепляться к отдельным словам, то позволю себе заметить, что фразы, выделенные Вами, как цитаты из моих ответов, на самом деле, взяты Вами из текстов, мне не принадлежащих.
ch_cat_ru, Да действительно немного не корректно получилось - как бы это ваши высказывания. Извиняюсь.
А на счет встревания - в зеркало давно смотрелись?
v2106 написал :ch_cat_ru, Да действительно немного не корректно получилось - как бы это ваши высказывания. Извиняюсь.
А на счет встревания - в зеркало давно смотрелись?
Джек написал :
буду пытаться повторить фокус уже показанный STN
Мы не в цирке и фокусов я не показываю.
По теме.
Есть много способов выкопать картошку.
Удачная копка культиватором - это сочетание многих факторов, которые в следующем сезоне могут и не сложиться.
Когда 3 года назад, вбухав штуку баксов (аккурат перед копкой картохи), я на всем этом французко - гагаринском г*вне просто не смог вскрыть и двух метров борозды - был легкий шок и небольшое удивление. И приятное сочувствие соседей.
Потом был год осмысления и копка вручную, благо рук оказалось в достатке.
Потом - представленный вариант на колесах ВАЗ- 2108. Следующий сезон планирую провести, если Бог даст, на колесах от Оки, ибо они снаряжены и готовы, и их есть у меня уже в большом достатке. Пока смущает клиренс - может не хватить. Тогда - снова колеса 2108.
Во всяком случае, с колесами от 08, у меня на абсолютно любое состояние грунта и погоды есть крайний запасной вариант - МК с копалкой в роли адаптера-держака, ну и Паджера на пониженной в роли всепогодного тягача с массой 2.5тонны.
Вообще же, ввиду приближения моей новой климатической нормы к Сахаре, все больше убеждаюсь в порочности запуска культиватора на грядки в принципе. И буду старательно, при наличии хоть какого-то времени и средств убирать его с грядок, как факта.
Зы.
Не знаю, где как, но в Туле снега столько, что и осенний ботинок вряд ли засыпешь. Зимнюю лопату не доставал еще! И это после полнейшей засухи летом-осенью! Трава на газонах - и то не вся прикрыта. А мне рассказывают, что уже сезонно-годовая норма осадков выполнена!
ЗЗЫ.
По маховикам. Я бы, это, не горячился из них колесья пытаться делать. Он чуть-чуть из чугуна, не очень к сварке.. Да и к остальному тоже. А венец его, хоть и стальной, но лопаться любит от удара.
STN написал :
Мы не в цирке и фокусов я не показываю.
Прошу прощения,но я выражался фигурально.Исходя из того,что подавляющее большинство полагает,что без ХУ выкапывание картошки не возможно.Соответственно,это что то из области фантастики! Из чего следует,что Вы сделали нечто вроде фокуса.
У нас в Рязанской области (Шиловский район,Самарское направление),снега в этом году вроде достаточно.
Так же перед тем как пробовать выкапывать на колёсах ВАЗ (или нечто подобном),планирую провести рыхление междурядий на пропольниках.Дабы нарушить целостность слежавшейся земли на рядках и в междурядьях.
Джек написал :
перед тем как пробовать выкапывать на колёсах ВАЗ (или нечто подобном),планирую провести рыхление междурядий на пропольниках.
Станет хуже, будет буксовать на рыхлом. Это по опыту форумчан.
Посмотрите, как дядька ловко копает картошку легким культиватором.https://www.youtube.com/watch?v=QORYETFmI-U
Да, вижу/слышу. Но в Туле просто беда! Вокруг сыпет - а здесь... Ну вот буквально позавчера гисметео обещал в эту ночь ливневый снегопад. Потом просто снег. МЧС предупредило, что трындец, засыпет.
В результате прогноз сменился на "небольшой снег", ну и на машине пара сантиметров за ночь, которые щас успешно тают. В общем - ничего...
Джек написал :
планирую провести рыхление междурядий на пропольниках
Сомневаюсь в успехе и в надобности. При правильной окучке и отсутствию глобального сорняка (корней), сам валик достаточно рыхлый. Главное сопротивление оказывают нанизывающиеся корни, через пару-пяток метров делающие палку копалки диаметром с кулак...
А вот делать бучило (или зыбучие пески) под колесами - ни к чему.
Да и вряд ли вообще это возможно в таком контексте. Две фрезы сделают очередной безжизненный пух по центру, а четыре фрезы - не войдут в междурядье или клубни порубят.
Если почва не сверхтяжелая, надо избегать губительных методов обработки. А молотьба грунтозацепами при частичной пробуксовке, фрезами, пропольниками - все это начисто убивает почву. Раз за разом.
В ушедший сезон на трети участка обрабатывал плоскорезом на жигулевских колесах. Результат - и черви появились - и на фрезах туда не залезть - утонешь от рыхлости. И влаги там хватало, несмотря ни на что.
Ладно,поживём-увидим! В крайнем случае-лопату никто не отменял.Если получится фрезеровать,нарезать рядки,пропалывать и окучивать-уже большое дело,которое отнимало кучу сил и времени!
Где бы подсмотреть чертёж или купить готовые ступицы от фрез,к которым колёса ВАЗ прикручиваются?
Джек написал :
подавляющее большинство полагает,что без ХУ выкапывание картошки не возможно
Не "невозможно", а - затруднительно. Взаимно-противоречивые требования: для того, чтобы МК в процессе не садился редуктором на гряду, нужны ГЗ диаметром побольше, а для того, чтобы он не носился при этом со скоростью автомобиля, нужны ГЗ диаметром поменьше. Из этого противоречия каждый выходит по-своему, кто - при помощи ХУ, кто - смещая редуктор к одному из ГЗ, кто - используя пробуксовку.
Хотя, есть решения, в которых повышенная скорость перемещения играет положительную роль:
https://www.youtube.com/watch?v=w6i3esRSEQk
На повышенной скорости гряда разбрасывается шире, потому - лучше происходит разделение почвы и клубней. Но, тут от привода требуется не только скорость, но и достаточно большая мощность.
Джек написал :
Где бы подсмотреть чертёж или купить готовые ступицы от фрез,к которым колёса ВАЗ прикручиваются?
Да какой там чертеж? Квадрат с четырьмя дырками, нанизанный на трубу . :)
Из справочника по дискам > сверловка отверстий под болты- 4х98
Вот и весь чертеж.
Просто изъять ЭТО из фрез - много проще, чем изготовить или найти донора извне. Больше из-за отсутствия подходящей трубы.
Опять же, самые простые варианты "пропольников" так же предусматривают варварскую разборку родных фрез.
Хотя, конечно, если бы официальный представитель кайманов в России озаботился?..
Но сразу предвижу ответ, что производитель не предусматривает возможности установки колес 2108 и предложит пользоваться рекомендованными колёсьями, что на блестящих фото. Они уже со ступицами.
ch_cat_ru написал :
Не "невозможно", а - затруднительно.
Крайне верно подмечено!
Абсолютно невозможно, никак, выкопать картошку только культиватором "из коробки" и гагаринским "комплектом для копки".
Все остальное - конечно же возможно. И ходоуменьшитель, будь он на каждом шагу и за разумные деньги - это лучшее решение для данной технологии.
Выкопка на жигулевских колесах - такой же компромисс. Быстрый в реализации и не требующий ни каких вложений. Действенный и безопасный. Повторюсь. Коль МК не глох практически на холостых - значит нагрузка много ниже, чем на фрезах. Ну а отсутствие ударных нагрузок - еще больший плюс.
Но главное в этом процессе - сама копалка. От нее зависит весь успех. Был бы нормальный грохот - можно пять минут и побегать, и за час собрать все клубни с поверхности, не роясь, как крот в земле.