15.03.2013 в 20:45:28
Народ, сегодня заряжал 10,8 в, 2 А/Ч акки, время заряда в 1115- 1 час 20 мин, в 1130- 47 мин. Правда акки заряжались первый раз после "завода".
15.03.2013 в 23:50:34
Mutru4, ну чё... нормально. 1130 заряжает током 3 А. 3*47/60=2,35 А*ч (за вычетом потерь) всё сходится...
16.03.2013 в 00:55:48
А если еще учесть что: * с 70-80% (по достижении напряжения 4,2 В на банку) набранной емкойти ток заряда начинает здорово падать * с завода аккумы все-таки имеют некоторый заряд то и вовсе все сойдется.
16.03.2013 в 01:30:11
seacat написал : по достижении напряжения 4,2 В на банку
по достижении этого напряжения ток должен уже упасть до нуля :)
16.03.2013 в 11:30:10
Совсем нет. Стандартный принцип зарядки лития CC/CV (постоянный ток / постоянное напряжение). Поскольку ток и напряжение постоянными одновременно могут быть только при постоянной нагрузке, в реальности это означает: * ограничение тока на начальной стадии заряда, пока напряжение меньше 4,2 В на банку (ток заряда поддерживается на стартовом уровне, напряжение плавно растет) * ограничение напряжения на второй стадии (напряжение ограничивается 4,2 В/банку, ток плавно падает) * прекращение заряда когда ток упадет до определенного уровня (для быстрого заряда 1/2..1/5 от начального, для полного 1/10..1/20)
Также есть всевозможные стадии предзаряда очень малым током для глубоко разряженных аккумуляторов (ниже примерно 3,0 В) и запрет заряда для перегретого или переохлажденного аккумулятора. Это все уже зависит от интелектуальности зарядки и я сейчас не рассматриваю.
На самом деле напряжение скорее всего будет ограничено и раньше чем аккум наберет 70-80% емкости. Это зависит от типа аккумулятора, конкретного экземпляра, начального тока заряда. В предыдущем сообщении я указал очень примерные величины лишь для обозначения принципа. У себя я регулярно заряжаю моделистской зарядкой LiIon аккумы для ручных фонарей и самодельных вело-фар, а также LiFePO4 для AirSoft приводов знакомых и самосборного аккума на своем шуруповерте. Штатные аккумы электроинструмента по характеристикам заряда отличаются и от первых и от вторых, для LiFePO4 еще и напряжения совсем другие, но принципы не меняются. Цифры по своим аккумам все время перед глазами, но запоминать проценты обычно не было повода.
Вот, кстати, классический график заряда маломощных литиевых аккумуляторов. У инструментальных, ввиду меньшего внутреннего сопротивления, больше заряда удастся накопить до ограничения напряжения и кривая емкости пойдет под более крутым наколоном в начальной стадии.
17.03.2013 в 19:23:49
А это уже было?
4А аккумуляторы на 10,8 в, которые появятся в конце года
17.03.2013 в 19:27:28
SerShe написал : А это уже было?
4А аккумуляторы на 10,8 в, которые появятся в конце года
визуализирую:)
17.03.2013 в 20:41:10
seacat, друг... мы говорим не о модельных и прочих хитрожопых, а о простых штатных ЗУ для инструмента.
Они заряжают постоянным импульсным током и по достижении напряжения в 4,2 В просто прекращают заряд.
seacat написал : У инструментальных, ввиду меньшего внутреннего сопротивления, больше заряда удастся накопить до ограничения напряжения и кривая емкости пойдет под более крутым наколоном в начальной стадии.
и "выродится" в то, про что я говорил с самого начала. То есть, экспоненциальное нарастание напряжения до порога в 4,2 В. И всё. На 100% я в своих словах не уверен, но 99 к одному поставлю ;)
Вот,
Если на рис. 4 изображен типовой график заряда одного из типов Li-ion аккумуляторов, то на рис. 5 процесс заряда показан более наглядно. При повышении тока заряда Li-ion батареи время заряда сколько-нибудь значимо не сокращается. Хотя при более высоком токе заряда напряжение на батарее нарастает быстрее, этап подзарядки после завершения первого этапа цикла заряда продолжается дольше.
В некоторых типах зарядных устройств для заряда литий-ионной аккумуляторной батареи требуется время 1 ч и менее. В таких зарядных устройствах этап 2 исключен, и батарея переходит в состояние готовности сразу после окончания этапа 1. В этой точке Li-ion батарея будет заряжена приблизительно на 70 %, и после этого возможна дополнительная подзарядка.
То есть, вы правы, но такой процесс заряда (более полный) не применяется в инструментальных ЗУ. Как долгий (и нудный)
17.03.2013 в 22:58:42
[quote= 4А аккумуляторы на 10,8 в, которые появятся в конце года[/quote] пару штук приобрёл бы....
18.03.2013 в 00:32:25
Vadim63 написал : Это пока все что есть.
а вон та стоячая пилилка - не под лобзиковую ли пилку?
18.03.2013 в 09:41:52
а стоимость примерно известна?
20.03.2013 в 16:11:02
сегодня 20.03.13 была официальная пробная продажа сувенирки Bosch
через дилеров
я ездил в магазин Панкратова (в каких ещё шли не знаю - но не в одном точно)
но продажу были выделены Московским представительством Bosch
1.607.031.А02 бутыль алюминиевая 385 руб.
1.607.031.А03 наручные часы 1.600 руб. (модель которая была за регистрацию на сайте Bosch, только циферблат поинтереснее - переливается)
1.607.031.А04 зонтик карбоновый 645 руб.
1.607.031.А05 складной метр деревянный (раскладывается на 2 метра) 280 руб.
запасы сувенирки были раскуплены с ужасающей скоростью в 13.30 ничего уже не осталось
фото сделал, себе купил все 4 предмета
фото можно будет попозже посмотреть на ветке сувенирки
представительство Bosch обещало и далее проводить политику продажи сувениров Bosch через магазины дилеров
всё отлично - но надобно поставлять этот товар контейнерами
///////////////
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу