06.12.2017 в 20:19:00
semen_semenovich написал: Допустим я купил дрель, которую произвели лет 5-7 назад. Я ее честно оплатил. Чек и платежные документы на руках. Через месяц она сломалась. Я иду в с\ц, там смотрят на дату производства - и что будет?
Если у вас правильно заполненный гарантийник с печатью продавца и СЦ признает поломку гарантийной, то примут в ремонт по гарантии. Если гарантийника нет. То гарантия считается с даты производства инструмента. А раз произвели 5 лет назад, то гарантия уже закончилась. Нет гарантии = любой ремонт платный. Так что при покупке требуйте гарантийник с печатью.
ИМХО (IMHO)
06.12.2017 в 20:26:54
AVG написал: Только куда Вы побежите, если этого продавца уже нет и он не был офдилером?
статья 18 зопп говорит, что требования указанные в п1 абзац 2,5 потребитель может предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Если что речь идет о - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) и потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
AVG написал: Я писал про пустой гарантийный талон, а не про наличие чека и платёжных документов.
Ну хорошо. Иду в сервис ваш и трясу гарантийным талоном - пустым. Чеки и платежные документы не показываю - ибо зопп не обязывает.
AVG написал: А при чём здесь правовые акты и юрики, которые заключили договор с БОШом, т.е. официально являются его представителями?
Мда... И с чего это они станут представителями?
06.12.2017 в 20:33:17
Дмитрий Т написал: Повеселило насчет года :) 3-4 месяца максимум у нормального продавца, это тот продавец, который цену не ломит. Кто ломит, у того годами будет лежать.
Покупал через московских дилеров. Дилеры уверяли, что у них этого товара не было и они заказывали с московского оптового склада БОШ. Пока аккумы произведут в азии, пока привезут на завод-производитель инструмента и скомпонуют набор, пока привезут на европейский склад, пока пройдут российскую таможню. А, например, российские таможенники практикуют периодически задержку товара под разными предлогами. Бдят! А я называю это вымогательством взятки. А ещё товар надо обязательно сертифицировать. И действие сертификата не вечно. А БОШ желает всё по закону, т.е. не даёт на лапу за резкое ускорение сертификации.
ИМХО (IMHO)
06.12.2017 в 20:34:12
AVG написал: Я писал про пустой гарантийный талон
Хорошо. Иду в ваш сервис и трясу пустым гарантийным талоном. Чеки и платежные документы не показываю - зопп не обязывает. Инструмент изготовлен за 7 лет до продажи. Что будет? Отказ?
AVG написал: Покупайте где угодно и у кого угодно, кто ж Вам мешает, но и обращайтесь в случае чего туда, где купили. Только куда Вы побежите, если этого продавца уже нет и он не был офдилером?
Что значит куда? ст. 18 зопп указывает и куда и в каком случае.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатковпо своему выбору вправе - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), а также потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Потребитель вправе предъявить указанные требованияизготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
В случае вашей попытки продинамить потребителя по указанным требованиям - получите беспошлинное для физика гражданское производство в суде общей юрисдикции. Очень занятное шоу. И не особенно затратное.
06.12.2017 в 20:48:30
Дмитрий Т написал: Повеселило насчет года :) 3-4 месяца максимум у нормального продавца
Брал новый перф, с пылу с жару только анонс, произведен был пол года до этого, АКБ на пару месяцев раньше. Дилер совсем не влияет на это, какой смысл ему мариновать у себя инструмент?
06.12.2017 в 20:54:56
ADM05 написал: Если гарантийника нет.
находим свидетеля покупки, и все равно гарантийный ремонт.
Ответственность на производителе и продавце. За гарантийный ремонт отвечают оба, за возврат денег продавец. Если магазина не стало, такого поворота в ЗоЗПП нет. За дилера бош несет косвенную ответственность, и даже если скажут извините, можно хоть в .de написать. А вот когда купили в ИП "рога и копыта" и их не стало, то тут уже все сложнее. Если хоть есть что ремонтировать, сделают, а вот возврат средств...
Кстати про 1 год гарантии, по закону даже если гарантии нет, то 2 года производитель несет ответственность за дефекты при производстве или конструктивный недостаток, но доказать, что виновато производство сложно.
upd
Потребитель вправе предъявить указанные требованияизготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
статья 18
1) Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
3) Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
С производителя, импортера или представитель деньги получить нельзя.
06.12.2017 в 21:00:39
semen_semenovich написал: Иду в ваш сервис и трясу пустым гарантийным талоном. Чеки и платежные документы не показываю - зопп не обязывает. Инструмент изготовлен за 7 лет до продажи. Что будет? Отказ?
Да, будет отказ. Неужели это непонятно? Нет подтверждающих документов, что купил только что семилетний инструмент, значит купил его 7 лет назад. Купил только что? Докажи. Как минимум правильно и полностью заполненным гарантийным талоном
semen_semenovich написал: Что значит куда?
Прочитайте ещё раз вышенаписанное.
semen_semenovich написал: В случае вашей попытки продинамить потребителя по указанным требованиям - получите беспошлинное для физика гражданское производство в суде общей юрисдикции. Очень занятное шоу. И не особенно затратное.
И кому Вы там что-то предъявлять собрались? Бошу? Или непонятно какому юрику, которого уже нет?
06.12.2017 в 21:08:41
AVG написал: Нет подтверждающих документов, что купил только что семилетний инструмент,
можно без документов, можно привести свидетеля, но если окажется, что в тот день там никто нечего не покупал, то заявителю будет настолько все равно какой ремонт, его будет уже УК РФ беспокоить
06.12.2017 в 21:09:49
ole325 написал: Если магазина не стало, такого поворота в ЗоЗПП нет.
Есть. ч. 3 ст. 18 зопп. В данном случае боши в химках импортеры - к ним претензию письменно и предъявлять. А потом через 10 дней в случае не ответа в суд.
ole325 написал: но доказать, что виновато производство сложно.
Это суд вообще не волнует. У любого юрлица\ип, которое может в рамках своей деятельности провести экспертизу и дать заключение о причинах возникновения недостатков товара, оплачиваете экспертизу и прикладываете ее к исковому. Суду пофиг - там экспертов нет. Если в заключении будет указана вина изготовителя - в чем именно там вчитываться не будут. Контр мера - о назначении повторной экспертизы по ходатайству ответчика - ну пусть заявляют. Подтвердит выводы в заключении заявителя так еще больше денег потратят в итоге.
06.12.2017 в 21:13:20
AVG написал: В случае вашей попытки продинамить потребителя по указанным требованиям - получите беспошлинное для физика гражданское производство в суде общей юрисдикции. Очень занятное шоу. И не особенно затратное.
шоу выглядит так, заявление через 2 месяца заседание, вам говорят отказано, и еще месяца два ждать решения на руки.
Прочитайте все один раз ЗОЗПП, нет продавца (закрылся), сломалось все бумажки в порядке = замена или гарантийный ремонт, не каких денег (ну если только ремонт не затянется более 45 дней, но это уже чуть другая история).
Не верите ЗОЗПП, узнайте у юристов. Флудить смыла нет, указал статью где все написано
Вот могу
06.12.2017 в 21:16:44
semen_semenovich написал: оплачиваете экспертизу и прикладываете ее к исковому
у знакомой был телефон Xperia X10, не падал, бережно относился, и через 10 месяцев микро USB перестает работать. Кто виноват конечно производитель. Несем в СЦ, вердикт не гарантийный ремонт. Замена платы.
Думаю, вот негодяи, щас мы их... Звоню в независимую экспертизу, там "мы не сможем понять было воздействие внешние или нет, может вы уронили на зарядке его, вот и повредился порт. Мы за такое не беремся"
Наш суд, это шедевр. Оставил машину во дворе на 3 минуты, на выезде меньше 5 метров, ширина дороги 10 метров, ширина въезда 6 метров. Увезли на эвакуатоте. Написали 12.19 ч 4 "являлась препятствием", как потом оказалось штрафстоянка в 300 метрах, там каждый день и в самом дворе столько препятствий за день (причем работают так, вначале все бумажки, а потом влетает эвакуатор цепляет и тю-тю). И что сказал суд? Требования в жалобе безосновательны. Это при том, что в постановлении умудрились указать неверный адрес и время, а потом в своем экземпляре все исправить.
06.12.2017 в 21:17:54
semen_semenovich написал: В данном случае боши в химках импортеры - к ним претензию письменно и предъявлять
Так если купили НЕ у офдилера, то как Вы докажете, что Бош является импортёром? Бош скажет - я такому юрику ничего не отгружал, он дилером не является, может он всерую ввёз, с ним и разбирайтесь.
06.12.2017 в 21:37:17
ADM05 написал: Видимо многое поменялось. Ещё несколько лет назад СЦ настаивал, что продавать "синий" инструмент может только дилер. И что на гарантийнике обязательно должна быть круглая печать магазина-дилера.
Панкратов ставит штамп. Причем это один из первых официальных дилеров в России, я его знаю около 20 лет. Никогда никто в сервисах не спрашивал печать. :confused:
06.12.2017 в 21:53:25
AVG написал: Так если купили НЕ у офдилера, то как Вы докажете, что Бош является импортёром?
Для региона: Россия, Беларусь, Казахстан, Украина Гарантийное обслуживание и ремонт электроинструмента, с соблюдением требований и норм изготовителя производятся на территории всех стран только в фирменных или авторизованных сервисных центрах «Роберт Бош».
Россия Уполномоченная изготовителем организация: ООО «Роберт Бош» Вашутинское шоссе, вл. 24 141400, г. Химки, Московская обл. Россия
Вот этот текст в любом паспорте на изделие. Дальше объяснять? Или понятно?
Ваши видения кто кому отгружал и что давал не давал - это ваши проблемы. Закон юр лицам\ип, которые от вас товар получают по договору, перепродажу третьим лицам не запрещает. А дилеры или еще вы их как то называете - в законе нет такого понятия дилер. А вот то что в РФ ремонт в сц указанных изготовителем, а претензии к уполномоченному лицу - вот это суд уже будет учитывать. А то что вася пупкин у некого ооо вашего как вы там называете дилера купил партию дрелей, распродал их да и закрыл ип в установленном порядке - ну это не означает, что товар серый и покупателя можно послать. Тем более зопп круг лиц, которые обязаны на требования покупателя в установленных случаях отреагировать установлен. Не импортеры вы да пофиг - главное в каждом паспорте указано что ооо бош из химок уполномоченная изготовителем организация. А то что ваш сц товар васей пупкиным ремонтировать откажется да со ссылкой на эту хрень что он не оф дилер - так еще лучше. Пусть только письменно отказ оформят.
А любителям ссылки на закон дать... Вы когда в суде последний раз были и были ли вообще? Хотя бы представляете как это все работает и по какому принципу судебные постановления по итогам рассмотрения выписываются? Сдается - как происходят судебные разбирательства по гражданско-правовым спорам тут многие даже в теории не знают.
И да именно отсутствие у вас хоть какого представления о судах порождает в ваших умах мифы о юристах. А реальность такова что часть из них даже при наличии диплома о высшем юридическом и в статусе адвоката не может с 1-го раза исковое подать чтобы его не вернули или не обездвижили. А многие вообще не понимают че это судьи их еще на этапе рассмотрения искового озалупливают без проблем.
06.12.2017 в 21:55:02
AVG написал: А теперь рассмотрим вариант, что инструмент под замену. АСЦ выписывает акт на замену инструмента и с этим актом надо идти туда, где купил и выбирать либо возврат денежных средств, либо новый инструмент, причём если он снят с производства, то Бош предложит аналог.
С актом из АСЦ по договоренности можно прийти к любому дилеру или в торгующую инструментом ИП или организацию. Если они сами не являются дилерами, то они все равно работают через одного или нескольких дилеров и это не проблема. На основании сданного акта дилер получает новый инструмент со склада Боша. Больше ничего. Если это нормальная организация, она это сделает для покупателя. Если не нормальная, может и мозг пудрить, конечно. И дилер может мозг пудрить, если ему этим заниматься не хочется. Другое дело, если идешь с актом туда, где купил и у тебя есть на то подтверждающие документы. Они обязаны это выполнить. Просто любому покупателю нужно задумываться, где покупаешь и что может быть потом. Дилер - это юридическое лицо, работающее по договору с компанией производителем. Никто не застрахован, что оно так же может разориться, просто свалить с рынка и т.п. Бывало и такое. Иногда Бошевские дилеры периодически нарываются на прекращение отгрузки инструмента в связи с неуплатой своевременно денежных средств компании за ранее отгруженный товар. И такое может продолжаться до тех пор, пока долг не погасится. И это тоже с дилерами наблюдалось периодически. Особенно с любителями демпинговать.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу