oleg48 написал : Ну вобщем то верно,но чтобы какой то клапан был приоткрыт,это точно не один зуб.Ведь есть такое понятие,как угол перекрытия клапанов.Это когда поршень еще не дошел до вмт,аклапана оба уже закрыты и далее поршень прошел вмт, а клапана еще закрыты.Посмотрите внимательно на форму кулачка распредвала,с учетом того,что распредвал вращается в два раза медленнее коленвала,получается очень приличный угол.Точно не вспомню по диаграмме,да и у разныж двигателей он разный,но один два зуба от меток точно не повлияют.Для примера в свое время были шестерни(тюнинговые)для "Жигулей"составные с прорезями их можно юыло поворачивать на приличный угол,гораздо больший чем один или два зуба.
Тюнинговые шестерни и сейчас есть. На один два зуба очень даже влияет, например жигули больше 90 не разгониш, а скутер на один зуб и тягла ваще нет, менял поршневую и пролетел на зуб, пришлось разобрать и перекинуть, попер как с новья вот как то так