22.07.2016 в 23:48:13
#5726067
Валерій написал: кому интересно могу сделать больше фоток и расскажу как переделывал старый размер 12 , а сейчас 16 на фото видно как изменился размер ) жду коментариеев!
Валерій, Про переделку поподробней,можно в личку,а то опять на несколько страниц обсуждение может затянуться.Колея какая получилась?
23.07.2016 в 00:04:51
#5726073
Валерій, красавчик! Фотки и рассказ как переделывали приветствуются! Думаю будет многим интересно. Хотя мне уже не очень, т.к. сам тоже недавно переобулся в 16 лапти :yu:
oleg48, а чего в личку то шифроваться? Писать надо для всех, даже если и на несколько страниц (только по делу) - на то и форум.
23.07.2016 в 00:27:47
#5726082
Pirofor написал: Валерій, красавчик! Фотки и рассказ как переделывали приветствуются! Думаю будет многим интересно. Хотя мне уже не очень, т.к. сам тоже недавно переобулся в 16 лапти :yu:
oleg48, а чего в личку то шифроваться? Писать надо для всех, даже если и на несколько страниц (только по делу) - на то и форум.
Pirofor, Да обмолвился тут,что собираюсь переделывать не 16,так такая волна поднялась.Ну устраивает людей то,что с завода прилепили,так пользовальсь бы молча.
23.07.2016 в 01:40:32
#5726098
oleg48 написал: такая волна поднялась
oleg48, значит тема 16 колес таки актуальна для наших МТ, о чем косвенно говорят 117к просмотров ролика Коли Лопатина. Большинство тяжелых мотоблокеров (сам из таких) мтз-09 (05, -06), моторсич мечтают поставить х16 и у кого возможность есть (финансы, руки из нужного места, время, а еще.. этот ни с чем не сравнимый зуд в очумелых ручках :) ) - ставят и улыбаются - достаточно заглянуть в соответствующие ветки форума. Ничего ни у кого не рвет и не ломает, плюсов же куча. Наш МТ - собственно 2 спаренных МБ Беларус, поэтому все сказанное относится и к нему. Пересесть с 16 обратно на стоковые 12 у меня займет не более получаса. Я только недавно поставил 16 на трактор и испытать на тяжелых работах не успел, но в испытательных покатушках я абсолютно доволен его поведением, тяги хватает, небольшие неровности просто проглатывает, хотя накачано по 2 очка, клиренс увеличился ровно на 100мм (с 255мм под передним мостом до 355 в том же месте). Колею поставил пока 800мм (широкий диапазон регулировки) - на кочках ведет себя предсказуемо - опрокидываний не было. Выглядеть стал намного брутальнее. В общем, сейчас уже поздно, спать пора, если интересно - выложу отчет с фотками.
23.07.2016 в 01:52:07
#5726100
Pirofor, Конечно фото будут кстати.У меня переделка в процессе,пытаюсь сделать диски на манер заводсих,чтобы можно было менять колею.Очень интересует опыт коллег для кого это уже пройденный этап.
23.07.2016 в 08:32:54
#5726157
Привет всем. Тоже поставил на поболше калёса толко 15 с растафками
23.07.2016 в 10:53:09
#5726233
Вопрос для Юрия С по грохотной копалке и для всех соответственно. Ранее он писал, что сделал грохот 400мм и режет картошку, у меня грохот и лемех 470мм. Не будет ли этого мало? Максимум что можно сделать 500мм, далее уже колесы мешают и колея всего 700мм. Юрий С, Вы на писали что нужно делать грохот 600-650мм,вопрос как?
23.07.2016 в 11:01:40
#5726238
ДОБРЫЙ день, а что все время эти колеса 16"....их уже на форуме показывают все кому не лень, сложного там нет...есть колесо и ставь. мое мнение - не очень смотрятся. Смотрятся , если установите ....КАМАЗовские или МТЗ-80...задние)
23.07.2016 в 11:41:45
#5726254
Шрайбикус, Привет! А еще лучше Белазовские :eek:
23.07.2016 в 13:13:11
#5726289
tractorist57, еще круче будет см.!))
23.07.2016 в 14:28:39
#5726333
Шрайбикус написал: ДОБРЫЙ день, а что все время эти колеса 16"....их уже на форуме показывают все кому не лень, сложного там нет...есть колесо и ставь. мое мнение - не очень смотрятся. Смотрятся , если установите ....КАМАЗовские или МТЗ-80...задние)
Шрайбикус, все верно - вариантов установки тысячи) Благо тут завод вообще не мудрил - просто ровная ступица и обычные болты с граверами.
Скорее интересна эксплуатация - то, что оно выглядит классно, едет быстро и трактор высокий - это конечно круто. Но лучше бы кто-то описал долговременную эксплуатацию. С годика два. Так сказать - развеет все сомнения, стоит ли оно того - тратить кучу денег на диски и покрышки, чтобы потом не показалось, что сие выкинутые деньги.
P.S. Мотоблоки - это совсем другое. Там скорости не такие, как у этого трактора и колеса изначально мелкие. Вот народ и лепит на него всякое. Да и устойчивость мотоблока там тоже мало кого интересует - большинству для поля (индивидов, которые на них носятся с тележками, нагруженными тонной\1.5 исключим - ибо самоубийцы).
23.07.2016 в 19:02:26
#5726484
tractorist57 написал: Вопрос для Юрия С по грохотной копалке и для всех соответственно. Ранее он писал, что сделал грохот 400мм и режет картошку, у меня грохот и лемех 470мм. Не будет ли этого мало? Максимум что можно сделать 500мм, далее уже колесы мешают и колея всего 700мм. Юрий С, Вы на писали что нужно делать грохот 600-650мм,вопрос как?
tractorist57, да я делал копалку с колеей 700.но режущий лемих был 400 мм. (но это лемех.)надо делать 600-650.т.к трактор идёт не ровно и при каждом повороте руля колея уходит с рядка.я отказался от грохотной и купил транспортёрную.думаю будет лучше.
23.07.2016 в 19:11:14
#5726488
скажите пожалуйста кто поставил колёса на 16. у вас какая колея получилась? на 700 или более?мне интересно она у вас получилась 700 или нет.для картошки самая идеальная это 700.
23.07.2016 в 19:19:42
#5726496
юрий с, а что за копалочка? Заводская? Можете подробнее про нее рассказать?
23.07.2016 в 19:25:48
#5726499
Ну вот опять вцепились в тему больших колес.Хочется человеку,вот и ставит он.Акому не нравится,ведь никто не навязывает.Люди давно уже ставят большие колеса,еще в начале ветки была тема,вроде никто не жаловался.Значит результат удовлетворительный.Думаю не стоит снова устраивать бурное обсуждение плюсов и минусов.Поделится человек информацией,большое ему за это спасибо.Кого заинтересует,попросит подробностей,кому это ненужно-просто пропустите без комментариев. Для тех кому интересно-
Мой вариант переделки дисков от "Нивы".
23.07.2016 в 19:35:53
#5726504
юрий с написал: скажите пожалуйста кто поставил колёса на 16. у вас какая колея получилась? на 700 или более?мне интересно она у вас получилась 700 или нет.для картошки самая идеальная это 700.
юрий с, У меня будет также как и на заводских,основная-70см,а дальше как в руководстве по эксплуатации.Правда на 60 неполучится переставлять,да оно и ненужно.
23.07.2016 в 20:53:28
#5726544
юрий с, честно всеравно не понятно. Заводской захват лемеха 480+длиные тяги до копалки, получается, что вообще будет играть. Но если есть борозда/колея трактор и копалка сам идет в ней без руления. Сделал как у вас думаю, что будет нормально +грохотная нормально идет по сорнякам. Еще как ваша нормально копала? Не горнула перед собой?
23.07.2016 в 21:16:07
#5726566
По поводу колес лично я за то, чтобы люди творили/у совершенствовали эту недоделку во всех отношениях. Только такой подход приветствуется к советской/отечественной технике. Это вам не штиль/бош, чтобы взял и работаешь как человек иделальным инструментом. Весь негатив в том, что нужны деньги,время и доступ к станкам, не у всех это есть.Поэтому только по этой причине нужно уважать труд этих людей и не важно, что где-то не правильно сделано, а вместе мы найдем решение.
24.07.2016 в 01:44:34
#5726760
Всем здравия! oleg48, как обещал - фотоотчет по установке 16 колес на наш МТ, а стоит ли заморачиваться - каждый решает сам. PS: переходная пластина из листа 4-ки, вырезал с запасиком, поэтому пришлось подгонять ее под размер диска болгаркой с помощью мотоблока (эдакий импровизированный токарник получился :) ). На одной из фоток сравнивается 16 резина: ФБЕЛ-253 (для трактора) и ФБЕЛ-122 (делал неск. лет назад для мотоблока, сейчас наконец покрасил до кучи). Давление везде 2 атм. Контрольное взвешивание: сравниваются ФБЕЛ-253, ФБЕЛ-122 и родная Кама-421 с дисками. ФБЕЛ-253 сознательно купил с НС-2, по ощущениям она помягче чем ФБЕЛ-122 с НС-4. Задние чулки не крутил - ФБЕЛ-253 встала назад хорошо, но решил убрать заднюю часть крыла и переставить задние фонари вверх. С передом сложнее, все в упор, но решил кронштейны не переваривать а лишь подогнуть вверх (и спереди и сзади), и с помощью муфт (высокие гайки) выставил крылья ровно. Зазор между колесом и кронштейном/крылом везде не менее 20мм. В крайних положениях руля передние колеса немного затирают подножки, но не критично. Еще этим не занимался - думаю шайбы поставить под ограничители или подножки немного срезать? Колея регулируется набором муфт либо гаек/шайб. Пока оставил 800мм. Клиренс увеличился на 100мм, с 255 до 355мм под передним мостом. Когда поставил новые колеса, заглянул под трактор, а затем впервые взграмоздился на него сверху - эмоции были ВАААХ!!! Это как с пузотерки пересесть на "котлету" подготовленную! :a Внешность конечно далеко не самое важное, но может я на нем по городу захочу покататься, или в клуб на дискотеку как на квадрике. Мне новая внешность понравилась - колеса выступают из под крыльев - прямо как на куботах каких или джондирах :yu: . Основательно пока не тестил, но на покатушках тяги хватает на всех скоростях, трогается и едет без педали газа, с помощью регулятора оборотов (4-тая только просит газку при трогании, но это вероятно потому, что я ХХ уменьшил с 1750 до 1250 об/мин (Бриггс 14 л.с.)). Ехать стал гораздо плавнее, небольших неровностей не замечает. Центр тяжести конечно стал выше, это надо учитывать, но на кочках трактор с колеей 800мм ведет себя предсказуемо. Нагрузка на полуоси, думаю, приемлемая. Многие ставили 16" (и поболее) на тяжелые МБ (мтз, мс, агро). Поломка полуоси, как мне помнится произошла только на болотоходе, сделанном из агро, но там и пневматики сверхнизкого давления и колея были ого-го! Вездеход УНЕКС на базе беларуса-132 и другие самоделки есть на ютубе. Сцепление.. В общем поживем увидим. При необходимости, вернуться на родные колеса не долго. Из минусов - вероятно теперь придется переделывать крепление агрегатов к навеске. Скорость возросла, это как + так и -. Ну вроде ничего не забыл, плюсов больше, о проделанной работе не жалею.
Тут фотки в большом разрешении по ссылкам.
24.07.2016 в 02:54:10
#5726775
Pirofor, раз за вас. Отлично вышло! Но 2атм это много для трактора. Ф-122 0.5атм достаточно, у вас нс 2 и 0.8-1атм хватит. Резина у вас не амортизаторует, тоже качал под 2 и тресло на каждой ямке.
24.07.2016 в 05:55:18
#5726784
Alex_UssR написал: юрий с, а что за копалочка? Заводская? Можете подробнее про нее рассказать?
Alex_UssR, да копалка заводская.называется 4u-1.немного переделал крепления колёс и прицепное к трактору.потому что она весом 180кг.её тяжело поднимать будет.
24.07.2016 в 06:01:12
#5726785
tractorist57 написал: юрий с, честно всеравно не понятно. Заводской захват лемеха 480+длиные тяги до копалки, получается, что вообще будет играть. Но если есть борозда/колея трактор и копалка сам идет в ней без руления. Сделал как у вас думаю, что будет нормально +грохотная нормально идет по сорнякам. Еще как ваша нормально копала? Не горнула перед собой?
tractorist57, в транспортёрной копалке захват лемеха 700мм.грохотная перед собой гортала особенно если не уброна ботва.
24.07.2016 в 12:01:53
#5726949
вроде никто не жаловался.Значит результат удовлетворительный.
Вспоминается бородатый анекдот про укладчика парашюта.
tractorist57, у вас и мотор я смотрю двухцилиндровый) Т.е. с ним тракторец точно реализует всю тягу\скорость на этих колесах.
24.07.2016 в 12:43:44
#5726969
Бел-09н глянь в личку
24.07.2016 в 13:20:28
#5726983
tractorist57, спасибо. Давление в шинах буду уменьшать, лишь бы сосок камеры не провернуло.
24.07.2016 в 16:23:42
#5727099
Alex_UssR, это был процес переделки , вот новые фото Точил флянцы , диски от нивы пересверлиль чтобы флянец держался , флянец также просверлил согласно ступицы и все не надо сильно напрягатся . Ах, да ещё крепление от считков поднял немножко выше. Кому надо фото могу сделать (флянец,диск,крепление считков).
24.07.2016 в 22:51:03
#5727391
Pirofor, Спасибо за подробный отчет.Отлично исполнено.
25.07.2016 в 10:08:51
#5727646
юрий с, вы вроде любите изобретать...см.здесь Wessex AF-120 fiail mower DR3-Point Hitach Trimmer Mower на Ютубе. На одном. как я понял измельчитель, а на др. - триммер-косилка, огибающая препятствия. (Из смены колес с 12" на 16"- делаем целый "фильм-сериал")
25.07.2016 в 17:35:51
#5728063
Шрайбикус написал: юрий с, вы вроде любите изобретать...см.здесь Wessex AF-120 fiail mower DR3-Point Hitach Trimmer Mower на Ютубе. На одном. как я понял измельчитель, а на др. - триммер-косилка, огибающая препятствия. (Из смены колес с 12" на 16"- делаем целый "фильм-сериал")
Шрайбикус, посмотрел,хороший агрегат.я думаю у меня также будет косить ботву.только времени не хватает до делать.успеть бы до уборки картошки.если не успею то буду косить цепной.
25.07.2016 в 19:12:42
#5728142
Обращаюсь Бел-09Н, НА ФОРУМЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ БЫЛИ УКАЗАНЫ ПЕРЕХОДНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ замены двигателя. Я 1.5 года назад переписал номера постов, где это было, но сейчас другая нумерация и все изменилось на форуме... НЕ МОЖЕТЕ ЛИ ПОВТОРИТЬ ПЕРЕХОДНЫЕ ДЕТАЛИ (чертежи, клепать сам буду), простой вариант без болтов и т.д. Надо замена двигателя JIKOV, 9 л.с. на ЛИФАН-FD, 15л.с. с электростартером и катушкой освещения 18А. За ранее благодарен.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу