Jesha, Косилка рассчитана на вращение дисков к центру, при движении МБ вперед.
Ответ не правильный. Передача заднего хода включается в редукторе мотоблока, а двигатель по- прежнему крутит приводной вал редуктора в сторону, определяемой установкой двигателя. Косилка приводится не от колёс, а от двигателя.
Косилка сконструирована таким образом, что направление вращения еёного ведущего вала по часовой стрелке (если смотреть со стороны шкива) приводит к вращению дисков "навстречу", то есть к нормальной работе когда валок сгребается в центр. Ведущий вал косилки и его шкив при этом вращаются так , что верхняя часть шкива движется вперёд, в сторону дисков косилки. При установке косилки впереди мотоблока это направление вращения совпадает с вращением коленвала двигателя (верхняя часть шкива движется в вперёд, в направлении движения мотоблока на 1 и 2 передаче).
Если переставить косилку назад, на штатную сцепку мотоблока, для правильного вращения косилки нужно, как описано выше, чтобы верхняя часть шкива косилки двигалась в сторону дисков. Но диски теперь смотрят назад. В мотоблоке ничего не меняется, двигатель по- прежнему тянет ремни в ту же сторону что всегда- верхнюю ветвь ремня в сторону переда мотоблока. То есть приводной шкив косилки двигателем будет вращаться в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону (верхняя часть шкива будет двигаться в сторону носа мотоблока ОТ дисков косилки) и диски будут тоже грести наружу.
Отсюда мораль- для правильной работы Зари при задомнаперёдной установке на обычный мотоблок нужно:
-либо переставить шестерни в верхнем угловом редукторе что невозможно из- за конструкции корпуса;
-либо перевернуть верхний угловой редуктор "шкивом наружу" установив на мотоблок дополнительный шкив па длинном валу;
-либо перевернуть двигатель задом наперёд и переставить при этом натяжитель приводного ремня;
-либо вообще забить на всё это и косить как есть, правда при этом после косьбы придётся очищать горы налипшей мульчи с труб привода и ограничителей.
В общем, есть над чем поиграть!