В общем то после неинтенсивной эксплуатации нескольких лет. Под нагрузкой пильный диск не вращается, двигатель же работает и неприятно верещит. Без нагрузки диск крутится, неприятный звук остается. Так же можно руками, приложив небольшое усилие, покрутить диск как в одну сторону, так и вдругую. Крутится с явно выраженными ступеньками-щелчками.
Первая мысль что помер редуктор, срезало шевронные зубья (часть их). Почему тогда без нагрузки происходит вращение?
А кстати как устроена система быстрого останова диска после выключения пилы, исключительно электронно?
Налицо съеденные зубья червяка якоря и зубья ответной шестерни. Основная причина подобного дефекта - включение инструмента в нагруженном состоянии. Не значительное зацепление зубьев всё же остаётся, поэтому без нагрузки диск может вращаться. При ремонте меняется и то и другое обязательно.
Принудительное торможение выполнено в виде дополнительной обмотки на статоре, которая при выключении подаёт накопленный во время работы магнитный поток в противофазу вращающемуся якорю.
ilart написал :
А кстати как устроена система быстрого останова диска после выключения пилы, исключительно электронно?
2Toolman сказал всё верно- ротор и шестерня на замену, плюс подшипники смазка и щётки !
А по поводу быстрого останова- у кого как конечно, а в пилах Хилти это реализовано рычагом со встроенным в него вкладышем !
При отпускании выключателя одновременно отпускается рычаг и вкладышем тормозит барабан запресованный на роторе !
Еврей написал :
А по поводу быстрого останова- у кого как конечно, а в пилах Хилти это реализовано рычагом со встроенным в него вкладышем !
При отпускании выключателя одновременно отпускается рычаг и вкладышем тормозит барабан запресованный на роторе !
Toolman написал :
Налицо съеденные зубья червяка якоря и зубья ответной шестерни. Основная причина подобного дефекта - включение инструмента в нагруженном состоянии. Не значительное зацепление зубьев всё же остаётся, поэтому без нагрузки диск может вращаться. При ремонте меняется и то и другое обязательно.
Замена якоря тоже обязательна? По идее якорь стальной, а ответная шестерня должна быть бронза.
Просто у меня есть возможность сделать новую шестерню и поставить не меняя якоря (якорь уже не сделаешь ). Или же по опыту зубья якоря тоже летят?
2ilart Червяк ротора и ответная шестерня исполняются из стали и имеют определённой степени закалку. На новом инструменте некоторое время в процессе работы зубья шестерни и червяка прирабатываются друг к другу и приобретают определённую форму, отличную от формы ещё новых зубьев. Такая форма обеспечивает наиболее гладкую кривую передачи момента вращения. С приработанными зубьями детали могут работать неопределённо долгое время, если соблюдать инструкции и условия эксплуатации инструмента.
Но, инструкции не читаются, условия эксплуатации нарушаются, разбалтываются подшипники, перегревается двигатель и ещё что-нибудь, приводящее к повышенному износу зубьев. Если добивать инструмент до упора, то мастера потом достают чуть ли не гладкие шестерни и выеденные червяки в месте соприкосновения с шестерней.
Износ одной детали неизбежно влечёт за собой износ другой. Даже если это незаметно глазу, зубья уже не смогут принять ту форму, при которой они смогут долго и безупречно работать.
2Toolman Это вы все красиво написали, да только в с умом спроектированном инструменте весь накопившийся износ не должен вызывать катастрофического износа в зацеплении.
Да и вообще - прямо параграф из деталей машин. Реальность ведь такова что это инженерная задача- те обеспечить такие динамические и точностные параметры чтобы в рамках всего периода эксплуатации инструмента описанные вами явления не влияли на работу механики пилы. Те работник не должен задумываться о приработке червяного зацепления, более того в проф инструменте уровня метабо он должен думать только о ТБ ,отсутствии крайностей (типа пиления- диском по дереву бетона) и соответствии инструмента задаче. Даже перегрузки и клины должны проходить безболезненно или вызывать обратимую остановку за счет электроники.
+1
Смотрели как-то циркулярку Метабо: редуктор "орет" и гремит, все на соплях, никакой электроники. И все это при немалой цене. Ну не может "кривая" вещь хорошо работать.
2Solovushka Предполагаю, что конструкторы инструментов действительно пытаются справиться с перечисленными Вами заданиями и постоянно улучшают качества изделий. И в какой-то степени у них это получается. Но вот почему-то шестерни летят, а червяки съедаются. Не поняатна.
2Kvost
Некоторый инст. привозят из-за бугра и сами владельцы и в русском каталоге его могло и не быть !
Иногда такую древность принесут ! Что и в старых каталогах не найдёшь !
Помниться приносил мне один клиент старый-престарый Duss- просил только профилактику сделать и щётки поменять !
Привёз он его из Германии когда там работал, так он хоть и дубовый, но зато сразу видно что вещь добротная и надёжная ! Вот машины делали !
Еврей написал :
Некоторый инст. привозят из-за бугра и сами владельцы и в русском каталоге его могло и не быть !
А у меня нерусский
Еврей написал :
Иногда такую древность принесут ! Что и в старых каталогах не найдёшь !
Верю.
Еврей написал :
Помниться приносил мне один клиент старый-престарый Duss- просил только профилактику сделать и щётки поменять !
Привёз он его из Германии когда там работал, так он хоть и дубовый, но зато сразу видно что вещь добротная и надёжная ! Вот машины делали !
2Toolman
В общем понятно, попал я на три тыщщи, разбирать и смотреть сам не буду. Удивляет все-таки исполнение ведомой шестерни из того-же материала, что и ведущей.
Кстати эта метаба вызывает исключительно приятные ощущения. Все в ней хорошо, кроме как оказалось пластилинового редуктора
Еврей написал :
Вчера лобзик в руки попал WSJ 850-ET -не разу не ремонтировался ! Посмотрел дату выпуска- 2004, посмотрел страну -Германия
Я несколько лет назад купил с рук лобзик-грибок Хитачи.
Когда искал по нему инфо, то обнаружил, что эту модель перестали выпускать в 1993 году.
А я до сих пор им работаю.
Ну собственно поменяли мне якорь в сборе с подшипниками, ответную шестерню и щетки.
Конечно делать вал якоря такого маленького диаметра и на нем резать шестерню - это мягко говоря дискредитирует конструкторов метабы. Теперь к метабе буду относится с большой осторожностью (а у меня еще дрель и торцовка ихи )
На фотографии, кстати видно, что у шестерни выедены зубья с одной стороны и закруглена верхушка.
ilart написал :
Конечно делать вал якоря такого маленького диаметра и на нем резать шестерню - это мягко говоря дискредитирует конструкторов метабы.
Можно, конечно, скажем раза в два увеличить диаметр червяка на роторе. Но, тогда, чтобы сохранить коэффициент передачи, придётся увеличить ответную шестерню тоже в два раза. Оправдано ли будет такое увелечение габаритов и массы?
А если включить пилу с зажатым в материале диском, то уже не будет иметь значение какой диаметр у червяка и сколько на нём зубьев. Потому как уже после одного такого включения могут появиться сколы или наплывы металла на зубях, что приведёт к последующему окончательному износу.
я заранее извиняюсь за нетактичный выпад, но вспомнилось в 80-ее годы один мужик из Японии приехал.
ну и рассказал что у японцев в 70-е годы был застой в экономике....затоварились короче....
то есть спрос на товары низкий был. но японцы его преодолели: они стали делать неремонтируемые, одноразовые вещи, износ одного узла или агрегата которых приводил к невыгодности ремонта и полной замене изделия. в результате спрос пополз вверх....
не знаю правда это или нет - но картинки напоминают мне об это разговоре....
ведь конструкторы могли сделать при тех же размерах косозубчатую головку якоря съёмной, на безопасно срезаемых пластиковых или мягкометаллических шлицах...
с точно заданным моментом усилия среза....
и положить в комплект пару расходных втулок....
приблизительно так, как это делается на пластикозубых бетономешалках....
я уже не говорю про фрикционную муфту проскальзывания.....
не захотели, гады узкоглазые..... :-(
вот так блин и цусиму вспомнишь и такое зло берёт....
Можно и ещё проще: копеечное деле поставить на поток электронный блок, который отключал бы подачу напряжения на двигатель при повышения тока (из-за чрезмерной нагрузки или из-за блокировки диска) выше определённого уровня.
А про японцев ещё примерчик. Некто Норбеков презентовал японцам властям систему восстановления зрения. Власти спустя некоторый срок, подсчитав все плюсы и минусы, мягко отказались от этой системы, мотивируя это тем, что японская экономика не выдержит, если в результате применения оной системы в скором времени придётся упразднить все виды бизнеса, базирующиеся на существовании глазных болезней.
Toolman написал :
Можно и ещё проще: копеечное деле поставить на поток электронный блок, который отключал бы подачу напряжения на двигатель при повышения тока (из-за чрезмерной нагрузки или из-за блокировки диска) выше определённого уровня.
Кстати на этой метабе есть светодиод который якобы должен загораться, когда нагрузка на двигатель черезмерная. Расположен он так, что увидеть его при работе абсолютно невозможно!
И еще один момент. В сервисе сказали, что нельзя сильно зажимать пильный диск, так как крепится он через две спецшайбы, и при заклинивании диска вал будет проворачиваться. Ессно что в инструкции (английской) к метабе об этом ни слова.
Kvost написал :
Подавляющее большинство пил разных марок имеют именно такой конструктив. Ничего не поделаешь.
И самолетостоящий фестул тоже?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.