13.09.2008 в 19:03:01
Ситуация: Купил телефон Сони-эриксон, ну с виду ничего, а стал со старого забивать номера в телефонную книгу выяснилось, что полностью имя с фамилией не влазят (только сокращенном варианте) и заметки создавать неудобно, и еще много чего неудобно (старый был Нокиа, но уже все кнопки стерлись). Вот пришел я через 1,5 часа после покупки, а мне девушко-продавец заявляет, что обратно его не возмёт т.к. по закону не положено телефоны возвращать. Вот и вопрос: что делать? И неужели правда?
13.09.2008 в 19:55:02
эл. любитель написал : т.к. по закону не положено телефоны возвращать.
По новому закону "О защите прав потребителей" вы можете вернуть сложно-технический товар в течении 14 дней,если товар вам не подошёл по тех.характиристикам,полный комплект без повреждений упаковки и имеет товарный вид.Пишите претензию,её начальство должно рассмотреть в течении 10 дней,а можете поехать в сервис центр и взять акт о том что телефон в порядке и капать им на мозг,можете обратиться в выше указанное общество о защите прав потребителей и пускай они решают вопрос.. ИМХО
13.09.2008 в 21:56:05
Фарцовщик написал : вы можете вернуть сложно-технический товар в течении 14 дней,
Полагаете?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Как видите, при отсуствии недостатков технически-сложный товар просто так вернуть не удастся. Что говорит закон про обмен товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Смотрим, что в перечне:
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
п 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (.... электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Придется найти недостатки в телефоне :) и тогда удастся его сдать или обменять
13.09.2008 в 22:06:31
Мила написал : Придется найти недостаток
Как вариант - недостоверная информация о товаре
эл. любитель написал : выяснилось, что полностью имя с фамилией не влазят (только сокращенном варианте) и заметки создавать неудобно, и еще много чего неудобно
13.09.2008 в 22:07:10
2эл. любитель
Попробуйте вопрос с руководителем порешать, просто по-человечески попросите пойти навстречу и продать вам взамен другой марки сотовый.
13.09.2008 в 22:11:11
LN написал : Как вариант - недостоверная информация о товаре
Ну да, можно и так,типа продавец мне не объяснила все функции, а инструкцию в магазине всю не изучишь сразу. Вопрос этот всегда скользкий кто чего сказал, а кто нет, но можно на это упирать. Потребитель имея другую марку и пользуясь ею долго и не подозревал, что есть марки телефонов, где имя полностью не забивается, а продавец об этой особенности не предупредил. результат - неудобство пользования. Но все равно с девочкой в зале не решить, им инструктаж проводят. Или с начальством напрямую или претензию со ссылкой на неполную информацию и ст. Закона.
13.09.2008 в 23:07:51
Сотовый телефон не телефон совсем (радиостанция носимая),и по определениям ЗоПП не является технически сложным товаром, но по сложившейся практике досудебного и судебного урегулирования споров - он есть ТЕЛЕФОН, cоответственно технически сложный товар не подлежащий обмену в 15 дней. При наличие у продавца грамотного юриста "недостоверная информация о товаре" не прокатит. Если есть желание минимизировать свои эмоционально-денежно-временные затраты, то лучший вариант договариться о обмене на другую модель.
14.09.2008 в 01:27:14
Мила написал : Потребитель имея другую марку и пользуясь ею долго и не подозревал, что есть марки телефонов, где имя полностью не забивается, а продавец об этой особенности не предупредил. результат - неудобство пользования.
У меня был SE W900i - все было Ок (сестра теперь юзает). Здоровый только слишком, зато Made in Japan. Дубовый как танк.
in my humble opinion
14.09.2008 в 02:37:18
эл. любитель написал : а стал со старого забивать номера в телефонную книгу выяснилось, что полностью имя с фамилией не влазят
Вы уверены, что забивали в Записную книжку телефона, а не в СИМ - карту?
14.09.2008 в 10:15:10
3ger написал : Сотовый телефон не телефон совсем (радиостанция носимая)
А радиостанция не технически-сложный товар разве?
3ger написал : При наличие у продавца грамотного юриста "недостоверная информация о товаре" не прокатит.
Вопрос конечно, сложный, но не настолько однозначно разрешаемый. Иногда у грамотных юристов прокатывает "так", а в суде "не так".
BV написал : Вы уверены, что забивали в Записную книжку телефона, а не в СИМ - карту?
:) Я тоже с подобным столкнулась, когда телефон поменяла.
14.09.2008 в 10:21:26
2BV Абсолютно уверен! Имя можно забить не более 8 символов т.е. Шеварднадзе Николай Амвросиевич уже не забить,а только Шеварнад, что очень неудобно! Попробую сдать на рынке (говорят новые берут за 90% стоимости) или у перекупов по газетке
14.09.2008 в 11:01:49
Мила написал : Я тоже с подобным столкнулась, когда телефон поменяла.
Интерфейс SE организован таким образом, что при установке новой SIM сразу (почти добровольно-принудительно) заставляет переписывать инфу в память телефона. А вообще на телефоны SE масса нареканий на глюки.
эл. любитель написал : Имя можно забить не более 8 символов т.е. Шеварднадзе Николай Амвросиевич уже не забить,а только Шеварнад, что очень неудобно!
Что за модель? Может глюк прошивки? Тогда действительно можно попробовать сдать, но потребуется заключение из СЦ. На замену прошивки, ессно, не соглашайтесь.
in my humble opinion
14.09.2008 в 11:03:23
эл. любитель написал : Попробую сдать на рынке (говорят новые берут за 90% стоимости)
Максимум 60-70. Иначе не заработать :)
in my humble opinion
14.09.2008 в 12:50:32
Kvost написал : Что за модель?
SE T250i
14.09.2008 в 14:44:04
Не занимайтесь ерундой.
Телефон у вас обязаны принять обратно !!!
Я так шуруповерт возвращал в магазин. Поработал им пол дня и понял что он слишком слабый.
Пришел возвращать - принимать его откзаались. Позвали менеджера - он тоже отказался.
Сказал страшную фразу:
Мол это СЛОЖНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО !!!!
Принимать нельзя обратно - это закон!
А я ему говорю - путин по телеку сказал, что теперь даже машину можно вернуть обратно в салон, если у неё пепельница туго открывается и сидения скрипят.
Они говоярт:- Такой закон не вышел...
Я говорю: с 1 января уже давно вышел и работает.
Они долго ломались, но я попросил у них письменный отказ.
Вы отказываетесь ?
Тогда мне нужна бумажка - потому что деньги не мои, а организации.
Я обязан отсчитаться по ним.
После этого менагер позвал Васю и с кислой мордой повелел ему принять товар обратно.
Товар приняли - бабло вернули.
Настойчивее надо быть просто.
Просто письменный отказ это уже документ на основании которого можно идти в суд.
Естественно они не дураки, что бы сами себеб выписывать залётную грамоту.
Проще вернуть денег.
А если не захотят принимать - обращайтесь в общество защиты прав потребителей. Денег может в полном обьеме не вернете - зато повеселитесь от души. Магазину моск вынесете.
Удачи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу