05.07.2011 в 22:23:02
По крайней мере , всё можно исправить.Спасибо!
05.07.2011 в 23:22:42
Stels-ua а вы разглядели что в редукторе на шестерне зуб выломан?вы считаете что можно и без зуба эксплуатировать?
05.07.2011 в 23:32:48
Без зуба никак. А так помню еще те времена, когда инвалидки ездили. Ох и доставалось нехило этим машинкам
05.07.2011 в 23:37:28
Доброго времени суток всем любителям железок.
Решил я немного модернизировать свой МБ (вылаживался тут ранее), а именно поставить на четыре колеса и добавить задний ход. Идея витает еще с прошлого года, но вот только руки дошли. Собстенно задняя тележка проблем не вызывает уже готовая стоит, а вот с задней передачей беда. В режиме МБ как-то обходился без неё даже привык, а вот для четырех.... Есть правда коробка от волги 21 но слишком много нужно переделывать, некогда. Но вот однажды в старом моделисте конструкторе наткнулся на стятью в которой мужик свою планету в рабочем состоянии перезапускает о обратную сторону. Суть переделки сводится к изменению конструкции системы зажигания, а именно в какой-то момент при помощи переключателя устанавливаеться раннее зажигание (при работающем моторе на малых оборотах), что в свою очередь вызывает вращение коленчатого вала в противоположную сторону, после чего УОЗ опять выставляеться нормальным и двиг продолжает свою работу но уже в противоположном направлении. Обратный реверс осуществяеться аналогично.
Сама система зажигания предложеная предложенная автором имеет некоторые недостатки которые я попытался исправить (пока что на бумаге выложу немног позже) и излишнюю сложность.
05.07.2011 в 23:44:47
Так-же на некоторых лодочных моторах реверс осуществляется аналогично.
Хотелось бы знать ваше мнение форумчане в таких вопросах:
1-выдержит ли КШМ 3-ей планеты нагрузку, которая будет действовать в момент перезапуска?
2- нераскрутятся ли все гайки-болты?
3-может у кого уже есть опыт в подобных изысканиях?
PS. предыдущий пост тоже мой!
06.07.2011 в 11:40:12
OSF написал : Познакомившись с представленными здесь(и не только) изделиями и Мастерами,пришел к мысли ; что при всем своем умении и желании "порукоблудить", надо было родиться МакЛаудом!Век живи-век учись.(И почему мы так хреново живем?) За это время были добыты некоторые приблуды. Выбор пал на" Муравья" ,но при вскрытии - упссс... . Если переставить на задний ход , будет ли это айс? Думаем,ждем.
Сергей, шестерню надо менять, либо искать другой редуктор. Попробуйте поискать полностью редуктор, лучше от мотороллера. Удачи!
06.07.2011 в 11:45:38
lobzik написал : Сама система зажигания предложеная предложенная автором имеет некоторые недостатки которые я попытался исправить (пока что на бумаге выложу немног позже) и излишнюю сложность.
На снегоходном форуме и на лунаходах, тоже тёрли эту тему. Даже поменять шестерню 1 передачи в кпп хотели на цепную. Но не нашли подходящих звёзд... можно, просто нужно вложить много сил, стать первопроходцем:))
06.07.2011 в 13:24:24
Суть реверса состоит в следующем: Первым делом меняем кулачок штатной системы зажигания на примерно такой как указано на картинке , ставим набор сдвоенных контактов (например от юпитера) и тумблер.
запуск и основная работа происходит по часовой стрелке, в работе участвует верхний по схеме контакт, тумблер переключен в верхнее по схемме положение (основная работа). Вращаясь кулачек вызывает срабатывание верхнего прерывателя ексцентриком 1 что обеспечивает нормальное зажигание в цилиндре. Для реверсирования переводим тумблер в нижнее положение, тем самым включая в работу нижний прерыватель. Пока коленвал вращаеться по часовой стрелке искра возникает в момент разрыва нижнего прерывателя ексцентриком 2. В этом случаи зажигание будет несколько ранним, и это в некоторый момент приведет к реверсированию вращения коленчастого вала. При вращении вала ПРОТИВ часовой стрелки (реверс) в искрообразовании будет участвовать нижний прерыватель и ексцентрик 3. Эксцентрик 4 служит для обратного реверсирования (при переводе тумблера с нижнего положения в верхнее).
Вот такая моя бумажная "модернизация". Собираюсь в ближайшее время опробовать ...... но хотелось узнать мнение форума. Да и еще, КРИТИЧЕН ли материал кулачка, из чего его лучше изготовить?
06.07.2011 в 14:52:58
lobzik, зачем такие сложности? на своем, стандартном, максимальном-раннем угле опережения зажигания, "планету" и так можно, при недокруте-запуске, завезти "назад". 5-й двигатель - это вообще!... Многие, на мото с коляской так и делали - приловчались, "на слух", и пользовались этим без проблем и переделок. Хочешь полноценный задний ход - реализуй его механикой, в любом виде. Видел, я, в интернете, явовский вариант, с переделкой (доделкой) в самой кпп (ссылка не сохранилась). Там, задняя передача включалась электро-магнитным механизмом. Но в "планете", помоему мало места для такого... Удачи!
06.07.2011 в 19:00:07
sanda на своем, стандартном, максимальном-раннем угле опережения зажигания, "планету" и так можно, при недокруте-запуске, завезти "назад". 5-й двигатель - это вообще!...
Все правильно! этот -же принцип и хочу заложить, щелк тумблером и поехал назад, щелк вперед!!!;) Тем более что на лодочниках ето прекрасно работает!. Вопрос только в том выдержит ли планетовский шатун и подшипник :cool:. А запуск П5 всё - же лучше на нормальном УОЗ проводить уж очень отдача унего большая бывает ... особенно при ручном пуске....
sanda Многие, на мото с коляской так и делали - приловчались, "на слух", и пользовались этим без проблем и переделок.
Полностю с вами согласен!:) НО см выше. Даи заменить кулачок с контактами не такая уж и большая переделка, как вы считаете?
Радоснег Даже поменять шестерню 1 передачи в кпп хотели на цепную. Но не нашли подходящих звёзд...
sanda Хочешь полноценный задний ход - реализуй его механикой, в любом виде. Видел, я, в интернете, явовский вариант, с переделкой (доделкой) в самой кпп (ссылка не сохранилась). Там, задняя передача включалась электро-магнитным механизмом. Но в "планете", помоему мало места для такого...
Механический вариант тоже рассматриваеться/интересует особенно с внутренней переделкой/доделкой.
Радоснег, ссылочку можно на обсуждение цепного варианта?
Sanda, а коков сам принцип, что переделывали, что добавляли?
06.07.2011 в 21:55:17
Вызывает сомнение, на сколько приятно будет механике кикстартера, при запуске всего механизма задом наперед.
06.07.2011 в 22:36:27
Stels-ua Вызывает сомнение, на сколько приятно будет механике кикстартера, при запуске всего механизма задом наперед.
ПЕРЕЗАПУСК (изменение направления вращения коленчастого вала) будет происходить на холостых оборотах (или около того) двигателя притороженного включенной передачей через выжатое сципление, те. при РАБОТАЮЩЕМ моторе. Кикстартером запуск будет проводится ТОЛЬКО в прямом, рабочем, направлении, т.о. механика кикстартера в момент перезапуска (реверсирования) будет надёжно выведена из зацепления.
06.07.2011 в 22:48:23
lobzik написал : изменение направления вращения коленчастого вала
Если решил, то конечно нужно делать.
А вообще рассматривая Муравьевский редуктор думал: "Почему он"? Самодельщики его полюбили за то, что он законченный узел, а главное имеет механическое включение реверса.
07.07.2011 в 00:29:38
lobzik написал : выдержит ли планетовский шатун и подшипник
Не сомневайтесь-выдержит.На своём ИЖ-56 неоднократно ездил назад....и ещё одно-с электронным зажиганием планета не"бьётся".
07.07.2011 в 01:04:07
lobzik написал : Радоснег, ссылочку можно на обсуждение цепного варианта?
Кажись нашёл, память не подвела
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу