Значит так.
Переделал я магнето М124Б на двуконтактное с реверсом
несколько дней поигрался пытаясь все это оживить, но только время зря убил.
Очень трудно выдержать углы на кулачке
,
а также обезпечить центровку кулачка на оси (обеспечить соосность):( при получившейся длинне.
Только выставил зазоры, углы, .. пару раз дыркнул ... и все, приходится делать регулировку поновой.
Одним словом для осуществления такой задумки необходимы серёзное оборудование, как минимум хороший токарный станок, а с этим у нас беда...
Чтобы не заморачиваться дальше, я выбросил из магнето катушку, контакты с обвязкой, ВВ контакт. Сочинил схемку:
намотал другую катушку (3000 витков сталь и провоб от старого ТВК)
впихнул сие в корпус, особо не церемонясь главное чтоб не коротнуло:
выставил опережение на ВМТ, два кика и двигатель заработал, ровно и мягко.
Испытания (стендовые) показали что при замыкании S1 УОЗ меняеться градусов на 20 в сторону опережения (собственно УОЗ зависит от порогового напряжения стабилитрона в цепи управляющего электрода тиристора). УОЗ также плавно изменяется при изменении оборотов коленвала, так при 3000 об/мин опережение составляет примерно 15 градусов относительно ХХ:yu.
Все бы хорошо да только тех 20 градусов явно нехватает дря реверсирования :confused: что делать ума не приложу :confused:.
У кого какие будут идеи? Откуда вытянуть еще эти 10-15 градусов? :cool::cool::cool:
Pavel003 написал :
Сообщение от lobzik
15 градусов относительно ХХ.
А можно вопрос.Как и чем измеряется угол опережения зажигания?
Собсно вот так:
вмето свечи подсоединяю неоновую лампу, которую использую в качестве стробоскопа. На фото из предыдущего поста эту неонку видно.
Точность ограничена возможностью измерительных приборов в часности частотомера, минимальная частота измерения которого составляет 1Гц что в принципе вполне достаточно, и возможностю точного удержания оборотов дрели хотя-бы несколько секунд (собственно дрель крутит прекрасно на установленных оборотах минут 10, частота плавает в пределах всего нескольких Герц).
ps. нижнюю на фото формулу нужно читать так: N=F*60.
Pavel003 написал :
Как то мне не понятно чем измеряется все таки угол опережения.Частотомером измеряшь частоту,а угол как.
Да, частотомер измеряет частоту, которая пересчитывается в об/мин. Стробоскопом отслеживаем момент зажигания на ХХ, ставим метку (на статоре) . Раскручиваем до 3000, отслеживаем стробоскопом, ставим вторую метку. Отключаем и останавливаем стенд. Берем штангель-циркуль меряем растояние между метками (это будет L) растояние от центра вала до одной из меток (которые взяты на одной окружности и равноудалены от центра вала) есть веричина R. Далее по формуле (на фото вверху) расчитываем сам угол. Всё.
Спасибо радоснег, улыбнуло:applause::applause:. Только мне такое к сожалению не подойдет:(. Я хочу сделать так, чтобы перезапуск производился без остановки двигателя .
В общем я понял.Похоже на правду.Но сомнения есть.За счет чего меняется угол.Что сама схема его меняет я не очень верю.Но я не полностью в теме.Спасибо.