13.02.2014 в 00:17:17
Максс написал : Kuzya411, А фрезы какие планируешь? гусиные лапки?
Пока не знаю... Ну больше к ним склоняюсь да
13.02.2014 в 01:43:49
Максс написал : , А фрезы какие планируешь? гусиные лапки?
Для чистого,убранного поля-да,но если имеется солома или сорняки-геморно
13.02.2014 в 01:52:23
анрі13 написал : Для чистого,убранного поля-да,но если имеется солома или сорняки-геморно
Почему? У меня впринцепе свой огород, сорняка там мало но вот там дуб стоит в огороде и листьев с него полно вечно по весне. У нас впринцепе в основном гусинные лапки предпочитают в нашем регионе. Низнаю почему.
13.02.2014 в 02:20:07
Kuzya411 написал : Низнаю почему
Я не утверждаю,что они плохие-наоборот-хорошие.Но для определенных условий.Рыхлить ими легче(у меня ножи из сегментов косарки.Они острее обычных фрез).Но весь мусор растений и ботву "собирает.А фрезы с китайских тяжелых МБ как-бы самоочищаюие(ребята поправят)но для них нужна мощь.
13.02.2014 в 02:25:27
Понятно. Буду знать.
13.02.2014 в 09:43:13
анрі13 написал : Я не утверждаю,что они плохие-наоборот-хорошие.Но для определенных условий.
У меня обработанный огород, так что думаю,гусиные лапки пойдут. По шабашкам ходить не буду...Фрезы из сегментов косарки и рессор Москвича.
13.02.2014 в 13:58:40
а я пожалуй сделаю 2 набора фрез а там видно будет
14.02.2014 в 02:14:56
Kuzya411 написал : а я пожалуй сделаю 2 набора фрез а там видно будет
Аналогично планирую.Рабочий вал один,а фрезы заменяемые
14.02.2014 в 17:05:22
Что то я с редукторами переборщил... у меня получилась скорость:
на 1й передаче 900 м/ч при 1500 Об. и 2.1 Км/ч при 3500 Об.
на 2й передаче 1.4 км/ч при 1500 и 3.3 км/ч при 3500
на 3й передаче 1.9 км/ч при 1500 и 4.4 км/ч при 3500
на 4й передаче 2.5 км/ч при 1500 и 5.8 км/ч при 3500
:eek:
Помоему черезчур да?
17.02.2014 в 21:00:00
Стоит тёплая погода, не удержался и чутка поиспытывал мотокультиватор.... В целом всё хорошо, небольшие проблемы со сцеплением, задняя включается не очень чётко.
ну и результат испытаний.:o
18.02.2014 в 00:50:55
Максс написал : Стоит тёплая погода, не удержался и чутка поиспытывал мотокультиватор.... В целом всё хорошо, небольшие проблемы со сцеплением, задняя включается не очень чётко.
ну и результат испытаний.:o
:applause::applause::applause:
19.02.2014 в 00:23:25
Максс написал : а на какие колёса считал?
на те которые будут стоять. Диаметр 51 см. я считал и на большие калеса... разница не велика. Да и ко всему прочему высота агригата при этом увеличивается и соответственно снижается устойчивость. К тому же придется придумывать для этих калес ступицы.
Да скорость вышла не ахти хотя тяговое усилие колосальное но ездить так тихо (темболее если пустой) я не намерен. Но с другой стороны можно убрать один цепной редуктор с передаточным числом 2.6 и тогда скорость будет на максимальных оборотах достигать 15 км/ч но тяговая мощьность агригата естественно снизится. К тому же фреза у меня будет идти сзади за мотоблоком и соответственно для нее нужен ВОМ а его я могу сделать только в одном месте сразу после кпп, т.е. какую бы скорость вращения не передавали остальные редуктора на калеса, скорость вращения фрез остается прежней, и если убрать этот редуктор то разница в скорости вращения фрезы относительно скорости вращения калес уменьшится. Соответственно захватывать фрезе за один оборот придется гараздо большее растояние земли. По расчетам получилось что каждый ряд лапок фрезы за раз будет брать по 15 см. Т.е получается что если у фрезы 3 ряда лапок то за один оборот фреза забирала бы 45 см. Это меня тоже не устраивает т.к. культевировать в таком случае придется только мягкую ну или по крайней мере ухоженную землю т.к. с твердой, долго не обробатываемой землей она попросту не справится, а про цилину и речи быть не может. (это только мое мнение.. как говорят в интернете ИМХО. Может быть фреза и справится но лично я считаю что нагрузка будет велика и меня такой расклад не устраивает)
Ну если бы мне нужно было культевировать только мягкую, ухоженную землю я бы купил самый обычный культиватор и не парился...
В это же время если оставить редуктор то каждая лапка будет захватывать порядка 4 - 5 см и при таком раскладе мотоблок сможет взять думаю даже целену. Но вот скорость движения меня при этом не устраивает... слишком тихо.
Покапавшись в сарае и немного поразмыслив я придумал как придти к абсолютной середине. т.е получить и огромное тяговое усилие с отлично справляющейся фрезой и максимальную скорость порядка 15 км/ч.
Я нашел в сарае все необходимое для создания 2х ступенчатой КПП которую установлю вместо того редуктора. Ну а т.к. мне наконец то удалось найти резцы для токарного стонка у меня не возникнет проблем с воплащением этой КПП из состояния задумки в реальную вещь без денежных затрат. Вобщем то денежных затрат у меня не будет вообще (если не считать электроды и круги для болгарки).
Это будет что то вроде раздатки чтоли или как ее там (незнаю как она правельна называется) как на машинах на подобии Урала для включения пониженной или повышенной передачи. Если честно я не разбираюсь в машинах и поправте если я написал что то не так.
Вобщем то говоря у этой кпп будет 2 передачи: одна с передаточным понижающим числом 1.8 для вспашки, культивации, перевозки особо тяжелых грузов и т.д. Скорость движения при этом на макс. оборотах не привысит 8.5 км.ч. И вторая с передаточным понижающим числом 1.1 для простой езды или перевозки не сильно тяжелых грузов, причем если меня не устроит скорость, шестерни второй передачи можно будет поменять местами и тогда передаточное число 1.1 с понижающего, превратится в повышающее и максимальная скорость (на макс. оборотах) составит 16км/ч.
Конечно скорость приведена сугубо расчетная и в реальности она будет меньше. Да и на макс. оборотах я движок гонять не собираюсь. Поэтому я расчитываю на реальную максимальную скорость на пониженной 4.5 - 6 км/ч. и на повышенной 8 - 10 км/ч если поставить шестерни на повышение то 10 - 12 км.ч это расчеты на 2000 - 2500 Об./мин. Такие данные меня вполне устраивают.
К тому же установив такую КПП я получаю 8 передач вперед (4 пониженных и 4 повышенных) с возмозностью переключения пярямо на ходу и соответственно 2 передачи назад. И общий разбег в скорости движения от 1.3 до 16 км/ч при расчетных мин.1500 и макс. 3500 Об./мин. Повторяю это всего лишь расчетные данные и гонять движок на 3500 об. я не собираюсь.
Устройство кпп достаточно приметивно... во многом похоже на устройство редуктора от муравья только без паразитки и деференциала но принцып действия такой же. На данный момент есть все необходимые шестерни и вторичный вал. Почти все элементы кпп взяты уже готовые. Вторичный вал и 3 шестерни от кпп мотоцикла урал а одна шестерня с кпп мотоцикла иж. Первичный вал придется точить но это не проблема и через пару дней я этим займусь. Впринцыпе можно было бы использовать второй вал тоже с кпп Урал но у меня его не нашлось. Посадочные под подшипники и сальники тоже можно использовать готовые с разных механизмов но я решил выточить их самостоятельно т.к. нашел трубу подходяшего диаметра с большой толшиной стенки. Сам картер кпп будет выполнен из листового метала толшиной порядка 3 - 4мм. Кпп будет выполнена как положено под масло с возможностью замены всех элементов подвергающихся нагрузке или износу и иметь относительно небольшие размеры для самоделки.
Если кому интересно могу описать кпп поподробнее и предоставить некоторые чертежи и фотоотчет процесса создания, правда на данный момент готов чертеж только валов и 2х посадочных мест подшипников. Чертежи картера и 2х посадочных мест под подшипники с сальниками пока в разработке.
19.02.2014 в 02:45:38
Ребята!Можь у кого есть или ткните носом-где есть чертеж или что-то похожее на реверс-редуктор(маленький,можна самодельный).Хочу сделать на свой МБ на базе Планеты задний ход.
19.02.2014 в 03:18:48
анрі13 Носом говоришь ткнуть?;) Ну читай сообщение находящееся прямо над твоим. Там речь идет о том что я собираюсь сделать самодельную двухступенчатую кпп валы которой будут вращаться в разные стороны. Вот тебе и реверс. Что мешает добавить туда третий вал с еще одной шестеренкой или просто цепную передачу для вращения валов в одном направлении? Принцып переключения остается прежним. Как в редукторе муравья. Габариты и передаточные числа зависят сугубо от имеющихся у тебя шестеренок. Так же есть варианты переделки редуктора муравья в реверс редуктор заменой деференциала на выточенную болванку с одной стороны которой протачивается посадочное для одной из шестеренок деференциала а с другой стороны посадочное для какой нибудь звездочки под цепную передачу. Допустим под ту-же ведущую звездочку с привода ИЖа или с картера под двухрядную цепь. По такому же принцыпу можно изготовить и самодельный редуктор а чертежи придумать не проблема. Все зависит от твоих возможностей и от того что у тебя есть в наличии.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу