25.07.2014 в 19:45:44
Kuzya411 написал : Если не понятно описал возможность укрепления полуосей то могу зарисовать но не сейчас
Добро Вам времени!Можно влезу с вопросом....Если ставить доп.опоры-то на какое растояние?и от чего будет все это зависить?
25.07.2014 в 19:51:23
евгений.п написал : Добро Вам времени!Можно влезу с вопросом....Если ставить доп.опоры-то на какое растояние?и от чего будет все это зависить?
думаю зависит все от допустимой на ваш взгляд мертвой зоны. Думаю ставить лучше как можно ближе к редуктору чтоб уменьшить мертвую зону
25.07.2014 в 20:03:34
Kuzya411 написал : думаю зависит все от допустимой на ваш взгляд мертвой зоны. Думаю ставить лучше как можно ближе к редуктору чтоб уменьшить мертвую зону
в моем случае интирес немного был в другой ветке(из кпп заз) хотел просто м.б для огородных работ,и как бы не кого не хочу оскорбить или обидеть -там пишут делай как все(чулки)хотя и хотел как Bohdan колею 650-700мм(но со сплошной осью)и сразу на выходе оси из диф-ла ч\з см 10 поставить по потшипнику...Если что не так извиняйте... .
25.07.2014 в 22:16:33
Зачем транспортному варианту два колеса? Дань традиции, с остальными трудностями. Логичнее сделать сьемную подвеску с одним колесом. Получится прообраз трехколесного грузового мотороллера.
25.07.2014 в 23:01:35
Сколько вариантов, благодарю задумавшихся!
Kuzya411 написал : Главноеи крепить именно к редуктору.. ну к уголку которым он оконтован и чтоб этот уголок был надежным и крепко был прикручен к редуктору. Смысл в том чтобы небыло каких либо вертикальных стоек. А чтобы избежать увеличения мертвой зоны можно использовать изогнутые фрезы... незнаю как правельно называются... ну вобщем не гусинные лапки. Они и хороши тем что у них захват почвы относительно самой фрезы шире чем у гусинных лапок. Можно использовать только 2 таких фрезы сразу по бокам редуктора а остольные поставить гусинные лапки... на случай если вам изогнутые эти не нравятся фрезы. Вобшем эти фрезы не дадут мертвой зоне увеличится но и уже самого редуктора мертвую зону все равно не сделаешь. Вот только с блокировкой дефера нужно помозговать получше т.к. тот вариант что вы предложили в этом случае не годится. Ваш вариант блокировки в любом случае увеличивает мертвую зону.
Если не понятно описал возможность укрепления полуосей то могу зарисовать но не сейчас. Если честно голова щас отказывается думать на эту тему.
Рисуйте, очень интересно посмотреть! А по дополнительным опорам действительно, сделать их на крепкой раме редуктора нормально будет. И жесткость, и место для блокирующих шестерен есть, и фрезы есть куда цеплять. Вот сейчас разобрал редуктор. И задумался над конической шестерней полуоси (в дифе), она-то с полуосью одно целое! Предполагал что будет напрессована. Срезать-расточить под вал может не получиться - оно же все закаленное. Да и в шестеренке 20 зубов, в токарный патрон может плохо зажаться. Возможно придется полуоси надевать на имеющиеся. Други, подскажите мож кто знает, где используются шлицы как у муравейного входного вала редуктора диаметром 20мм?? Дабы продумать использование донорской железки для соединения стандартной и новой полуоси. Чулки - тоже может быть. Но тогда фреза будет только прицепной. Так же? Много вариантов, есть из чего выбирать. Одно колесо, ну не знаю, неустойчивость получится. Так и смотри чтоб не уронить его при агрегатировании с прицепом, или на дороге в коварной выбоине. Кто-то так делал? Прочел почти половину темы, пока такого не встречалось.
26.07.2014 в 06:54:10
В моем варианте-Я готовил редуктор именно под земельные работы,отдал токарю диф. без конических шестерен,он проточил отверстие на 30мм,вытачил вал на 30мм и длин.500мм(т.е под распрастраненные переходы для м.б),остатки от посадочного под 207й подш я аккуратно срезал ножовкой и все это хозяйство (вал и корпус диф.)обварил.Подшипник заменен на 306й,а что б не искать подходяшие сальники -остатки от старых посадочных одеваются на вал....Да-самое такое:вал был проточен с просалкой на несколько соток(не помню)до основной посадки подшипника что б не прогонять его всей длинне вала на случай замены,установки....Но увы все начинания так и стоят на месте-с начала небыло своей сварки,потом появился старенький м.б....(но всю заготовку храню)
27.07.2014 в 09:41:22
Bohdan написал : Вот сейчас разобрал редуктор. И задумался над конической шестерней полуоси (в дифе), она-то с полуосью одно целое!
вот именно по этому я и не мог понять как вы собираетесь реализовать такое. я уже думал об этом давно и пришел к выводу что у меня не получится. правда почему именно я к такому выводу пришел я не мог вспомнить... давно редуктор в разобранном виде не видел. вариант с надиванием новых полуосей на старые можно откинуть т.к. родные полуоси дифа скорей всего сломает. расточить можно попробовать. должны полуоси даже коленые точится... все от опытности и мастерства токаря зависит. на классике же обтачивают полуоси в заднем мосту при биении. они тоже коленые.
А воообще это заморока та еще... вы не думали о варианте на подобии тяжелого мб? когда подвестка мб остается неизменной... ну разве что менять можно калеса на грунтозацепы... а фреза идет как прицепное оборудование? В этом случае редуктор не нуждается в переделке... сохроняется диференциал... есть возможность реализовать ваш вариант блокировки. Я с прошлогогода делаю такой мб. могу сфотографировать подвеску. собрана из подвески муравья и не требует особых переделок. как видите подвеска мотороллера была попросту укарочена и сохранила свою функциональность полностью... исключая лишь возможность амартизации но и это можно при желании сделать. следовательно тормозная система тоже функцианирует и не придется заморачиваться с созданием тормозов на телеге. разве что этих будет не достаточно. а раз вы планируете использовать двигатель иж то совместить движок и подвестку вообще особого труда не составит учитывая что кпп и сцепление имеются в движке а задняя передача в редукторе. нужно лишь соединить их цепью и все. а для фрезы и другого прицепного оборудования придумать вал отбора мощьности.
27.07.2014 в 10:12:04
вот фото
как видите диф работоспособен + есть возможность сделать блокировку а фреза у меня сзади мотоблока будет как прицепное оборудование. культивировать мне всего пару раз в год нужно а возить постоянно.
ну а так всеже лучше сделать как было изначально предложено и как описано
евгений.п написал : В моем варианте-Я готовил редуктор именно под земельные работы,отдал токарю диф. без конических шестерен,он проточил отверстие на 30мм,вытачил вал на 30мм и длин.500мм(т.е под распрастраненные переходы для м.б),остатки от посадочного под 207й подш я аккуратно срезал ножовкой и все это хозяйство (вал и корпус диф.)обварил.Подшипник заменен на 306й,а что б не искать подходяшие сальники -остатки от старых посадочных одеваются на вал....Да-самое такое:вал был проточен с просалкой на несколько соток(не помню)до основной посадки подшипника что б не прогонять его всей длинне вала на случай замены,установки....Но увы все начинания так и стоят на месте-с начала небыло своей сварки,потом появился старенький м.б....(но всю заготовку храню)
а деференциал сделать отдельно на колесах. на форуме много на эту тему написано.
27.07.2014 в 19:59:32
Хороший у вас ведущий мостик получился! Да, вариант сделать с прицепной фрезой, только вопрос ВОМа появляется. Спасибо за подсказки, это очень помогает. Действительно важно назначение мотоблока, для каких операций он делается. В моем случае получается все же на первом месте культивация. Ведь для перевозок есть машина (пусть и далеко не все можно возить ею), а вот для мех. обработки земли сейчас только наемный вариант, ну или лопата:) Именно здесь нужна своя механизация. Причем желательно к октябрю уже начать мото-работу в поле. А здесь оптимальной будет классическая схема, как Евгений п. пишет. Думаю как сделать разборное соединение сплошной вал-корпус дифференциала. Чтоб была возможность вернуться к мосту с дифом подобно как Kuzya411. Шпонка? Или две, по одной на каждую из половинок корпуса? Кто-то из пишущих здесь в начале-середине ветки упоминал что делал не на сварке. Вот бы с подробностями почитать.
29.07.2014 в 18:37:57
Ну если ориентироваться на культивацию и малое колличество грузоперевозок то деференциал вам впринцепе не нужен. И без дифа МБ неплохо поворачивает. Возможно вам лучше придерживаться изначально предложенного Родоснегом в теме варианта. Ездит же человек без дифа и ниче. Ну или ездил... При малом колличестве грузоперевозок 30мм вал врятли вывернет вокруг своей оси.. а что косается поворотов то не особо то они и усложняются. особенно на грунте... Я вот если честно не в курсе... но как мне кажется и исходя из визуального сравнения культивации обычным МБ и МБ у которого фреца идет сзади... мне кажется культевировать МБ с идущей сзади фрезой гораздо легче физически. ведь за обычным МБ надо следить чтоб не зарывался и т.д плюс скачет как кабан... нагрузка на руки не хилая... а у МБ с фрезой сзади достаточно врыть фрезу в землю и держать на одном уровне.. ни толкать ни тянуть его не приходится т.к. он сам едет. незнаю как зоводские варианты а мой сам будет ехать. благодоря подвестке муравья с тормозами на каждом колесе и диференциалу можно сделать раздельную систему торможения для блокировки левого или правого колеса по отдельности что значительно облегчит маневры... особенно при культивации. В вашем же случае учитывая что транспортных работ предвидится по минимому лучше придерживаться изначально предложенного варианта с цельным валом и отказаться от дифа. Есть еще вариант. Заменить полностью диф муравья на самодельный. Получится практически как у заводских мотоблоков. Там две полуоси на определенное колличество градусов вращаются независимо друг от друга благодоря зазорам в цепной передаче. Лучше посмотреть принып работы редуктора мб я уже в точности и не поню как там оно именно происходит. Опять же нужно вам зарисовку делать ато на словах не обьясню. Но тут помимо токарных работ еще и фрезировальные работы могут потребоваться.
вобщето вместо дифа муравья вытачиваются 2 назовем их "щеки". на обеих щеках делаются места для посадки шестерен дифа муровья с отверстиями и резьбой как положено. В центре отверстия под вал для фрез. один вал можно сделать длиннее чтоб он выступал с другой стороны щеки и входил во вторую щеку одновременно играя роль втулки чтоб валы фрез не перекашивало под нагрузкой. второй вал делается короче и не до конца запресовывается в щеку оставляя место для вставки втулки. получаются 2 полуоси с местами для шестеренок и втулкой которой они соединяются вцентре так чтоб полуоси могли врашаться на этой втулке независимо друг от друга. на одной щеке можно просверлить отверстия примерно 20мм и запресовать туда 2 прутка и обварить прутки для надежности хотя это и не обязательно. получается нечто типо вилок... на другой щике делаются конавки для свободного хода этих вилок чтоб полуоси вращались независимо друг от друга не на 360 а на ограниченное колличество градусов.. например 70 - 90 или сколько там позволит вся эта конструкция. можнообойтись и без фрезеровального стока.. попросту проточить коавку на токарном стонке и в 2х местак сделать упоры для вилок из того же прутка что и вилки. но делать упоры нужно так чтоб оби вилки одновременно соприкосались с упорами. или сделать вилки на обеих щеках чтоб они цеплялись друг за друга да и все но тогда места где они будут друг в друга упираться нужно сделать немного плоскими сточив их на нождаке... ну или можно не делать смотрите сами. на волах естественно делаются посадочные места под подщипники... либо под те что стоят в редукторе либо под какие то другие это тоже уже вам решать.вобщем я лиш дал вам пищюдля размышлений а как именно это реализовать уже решать вам.
по сути получится редуктор как у любого другого мотоблока и можно будет как культивировать так и грузы возить. есть только один минус... при поворотах будут слышны удары из редуктора т.к вилки будут упираться друг в друга или в упоры.. смотря как сделаете. да и хай с ними пусть стучат... делов то. впринцепе и это можно решить при помощи надетых на вилки каких нибуть резинок. Я бы попросту выточил 2 щеки с посадочными местами под шестерни.. в каждой щеке просверлил 3 отверстия... под вал фрез и вилки. выточил бы валы с посадочными под подшипники и все. вилки длинные не нужны.. 10мм вполне хватит. кстати они будут подвергаться ударной нагрузке так что лучше сделать их сменными. например резьбовое соединение или попросту чтоб запресовывались на глрячюю... чтоб можно было заменить если что. конечно для начала вам нужно найти заготовки из кругдяка большого диаметра для щек (что к примеру для меня является проблемой большей чем все это реализовать) а дальше уже только фонтазия и руки мастера... удачи.
у меня некоторое время будут проблемы с интернетом т.ч. возможно отвечать не буду.
01.08.2014 в 16:15:56
Может кто делал из редуктора муравья 2х ступенчатую кпп? Возможно ли такое? Точнее говоря возможно то оно конечно возможно... попросту убрать паразитную шестерню вместе с валом и заменить ведущую шестерню на шестерню большего размера. Только вот на какую шестерню заменить? Где найти подходящую шестерню? Надо чтоб хотябы эта шестерня по зубьям подходила и по диаметрам (внутренний и внешний) или только зубья и внешний диаметр.
24.11.2014 в 17:08:44
Осталось резину купить сельхоз на передние колеса, тормоза сделать, свет организовать, подвеску переделать на какой нибудь вариант по проще, звезду по больше поставить на понижение. Ну и навесное в планах - борона, плужек, окучник, копалка, косилка.
24.11.2014 в 17:29:43
А с деференциалом как обстоят дела? Оставил как есть? Если да то зря. У меня так же укороченная подвестка на МБ от муравья с дифом. Едишь в гору, попало одно колесо на гравий или песок и тут же встаешь. Снег, грязь, рыхлая земля в огороде - встаешь. Даже пустой. Передний привод емае... Задом в любую гору с любым весом едет. Планирую ставить другой редуктор тоже от муравья только с заваренным дифом. Поворачивать труднее зато оба колеса гребут. Есть только риск что полуоси вывернет... ну это уже покажет эксплуатация. И еще как МБ он меня разочеровал своей не способностью преодоливать подемы. Если не спасет то планирую пренести сиденье и изготовить рулевое управление спереди МБ. Этокий заднеприводной миник сделать.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу