Аватар пользователя
Gold_eggs

Местный

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

24.09.2008 в 16:42:59

#848522

Burrdozel написал : Но и построить хороший аккумулятор для инструмента, используя "пальчиковые" батарейки, также невозможно.

Возможно! Кадмиевые банки очень хорошо себя показывали до насильственного внедрения NiMhЛюбое современное устройство достаточно энергоемко. Не стоит считать, что только ваш SUPER CAR использует самые современные технологии.Уважающий себя изготовитель выбирает поставщика любой комплектующей на основе конкурса (tender).

Burrdozel написал : А если разобрать аккум для шуруповерта или ноутбука, внутри окажутся те же "пальчиковые" или чуть побольше аккумуляторы и куча свободного места.
Для специальных применений (например, шуруповерт, то есть большие токи и глубокий разряд) конструкция должна быть одна. С большой поверхностью электродов и сечением.

Здесь вы правы,но даже при этом старые батареи многих устраивали.

Аватар пользователя
Burrdozel

Местный

Регистрация: 12.09.2006

Москва

Сообщений: 3057

25.09.2008 в 10:10:04

#849508

krivoru4ka написал : Кадмиевые банки очень хорошо себя показывали до насильственного внедрения NiMh

Не надо искать заговор там, где его не было. NiMH аккумуляторы перед NiCd ничем не виноваты. Это просто аккумуляторы. Насколько я понимаю, кадмиевые аккумуляторы подвинули прежде всего из экологических соображений, как и ртутные. Это, между прочим, право людей- выбирать, в каком г. жить. Когда-нибудь и атомные электростанции запретят. Но у NiMH удельная ёмкость все-таки выше и "память" менее выражена. Есть еще серебряные. В космос почему-то именно их посылают.

krivoru4ka написал : Любое современное устройство достаточно энергоемко.

Это спорное утверждение. Наоборот, вся суть прогресса заключается в снижении энергоемкости и повышении эффективности. Хороший пример- радиоприемники и компьютеры. А также холодильники, кондиционеры, весь частотный электропривод, освещение, двигатели внутреннего сгорания, где борются за каждый процент к.п.д., повышая интеллектуальную насыщенность... И мой обычный гибридный автомобиль (просто несколько более современной конструкции, чем остальные) - лучшая тому иллюстрация. Применив известные десятки лет технологии (а не самые современные, как кажется), получили более эффективную конструкцию- уже не на проценты, а в некотором смысле в разы.

krivoru4ka написал : при этом старые батареи многих устраивали.

У меня на даче печка на дровах и она меня вполне устраивает. Но если будет источник энергии дешевле и надёжнее- я его предпочту. Все дело в постановке задачи, в ТЗ - понимании, чего мы хотим достичь в каждом конкретном случае.

Аватар пользователя
Zergling

Местный

Регистрация: 05.06.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 413

25.09.2008 в 12:57:49

#849753

Кто хотел "взорвать" LI-ION аккумулятор ? Могу предложить для эксперимента старую, но живую, сдвоенную секцию от ноутбука.

Это два параллельно сваренных, цилиндрических элемента, емкостью примерно 4Ah (если не путаю). Валяется без дела.

Готов пожертвовать для науки ;)

P.S. В Питере.

Аватар пользователя
Gold_eggs

Местный

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

25.09.2008 в 21:58:10

#850378

Burrdozel написал : Насколько я понимаю, кадмиевые аккумуляторы подвинули прежде всего из экологических соображений, как и ртутные.

Смотрите первый пост. Изготовления литиевых источников достаточно, грязное. Ртуть она ртуть и есть.

Burrdozel написал : Когда-нибудь и атомные электростанции запретят.

Холодный синтез пока учёным не даётся.

Burrdozel написал : Это, между прочим, право людей- выбирать, в каком г. жить.

Мысль верная!

krivoru4ka написал : Любое современное устройство достаточно энергоемко.

Извините, хотел написать наукоёмко.

Аватар пользователя
Михалыч

Местный

Регистрация: 29.03.2006

Липецк

Сообщений: 12115

16.03.2009 в 12:57:39

#1083681

krivoru4ka написал : А металгидрид это вообще подозрение покупателей в дегенератизме, что ещё people "схавает"?

Можно поподробнее- что не так металлгидрите?

Аватар пользователя
ARV_Saransk

Местный

Регистрация: 30.01.2007

Саранск

Сообщений: 37

16.03.2009 в 17:04:13

#1084151

А как лучше поступать с NiCd батареями в случае, если батарея разряжена не полностью (80%, 50%, 25%), а ее использование в ближайшее время не предвидится: оставить как есть, пускай саморазряжается, или разрядить принудительно и положить на хранение разряженной?

Аватар пользователя
guron

Местный

Регистрация: 25.08.2006

Зеленоград

Сообщений: 741

17.03.2009 в 10:57:39

#1085538

В тему продолжения флуда http://www3.toshiba.co.jp/sic/english/scib/index3.htm более 5000 циклов, зарядка за 5 мин, безопасные (ну если на голову не падают :)) тока в продаже нетуть, а на всяких ютюбах и выставках есть.

Аватар пользователя
xo3RUH

Местный

Регистрация: 03.01.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 532

17.03.2009 в 12:14:31

#1085662

guron написал : http://www3.toshiba.co.jp/sic/english/scib/index3.htm

И куда их ставить, на мопед? :) На цес 2009 Тошиба заявляла о применении этих батарей в мотоциклах и тп, т.к существующие габариты не предполагают применение их даже в ноутбуках, разве что в качестве дополнительного аккумулятора установленного в сумку или рюкзак и тп.

Аватар пользователя
guron

Местный

Регистрация: 25.08.2006

Зеленоград

Сообщений: 741

17.03.2009 в 12:38:34

#1085705

Nominal Voltage 2.4 V Nominal Capacity 4.2 Ah Size Approx. 62 x 95 x 13mm Weight Approx. 150 g

Сравнил с АКБ шуруповерта, к примеру, влезает аж 4 ячейки, причем с запасом. Тошиба пока отгружает сборки Name TBP Series Nominal Voltage 24 V Nominal Capacity 4.2 Ah Size Approx. 100 x 300 x 45mm Weight Approx. 2 kg - вот они большие а преимущество в том, что можно дунуть в батарейку за 5 мин 100% емкости, то есть не ждать, и соответственно можно уменьшить емкость аккумулятора и массу, для электроинструмента это актуально. Скоростные зарядки сейчас 30-минутные, меньше - уже на грани фола, а тут и циклов дофига и ток большой как заряда, так и разряда.

Аватар пользователя
Gold_eggs

Местный

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

17.03.2009 в 12:48:07

#1085727

их должны были запустить в промышленное производство ещё в 2006

Аватар пользователя
Gold_eggs

Местный

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

17.03.2009 в 12:51:47

#1085733

guron написал : Nominal Voltage 2.4 V Nominal Capacity 4.2 Ah

Тот же литий, очередное "мудрение" с структурой безопасного размещения атомов/ионов лития, ивиняюсь за корявость вырважения.

Аватар пользователя
Gold_eggs

Местный

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

17.03.2009 в 13:08:50

#1085759

Судя по напряжению, анод не кобальтовый.

Аватар пользователя
guron

Местный

Регистрация: 25.08.2006

Зеленоград

Сообщений: 741

17.03.2009 в 13:12:07

#1085768

там вроде написано, или нет? В общем титановый, потому и 2.4 и да, выпускать то их выпускают, только у нас их не купить.

Аватар пользователя
xo3RUH

Местный

Регистрация: 03.01.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 532

17.03.2009 в 13:13:55

#1085772

guron написал : Nominal Voltage 2.4 V Nominal Capacity 4.2 Ah Size Approx. 62 x 95 x 13mm Weight Approx. 150 g

Сравнил с АКБ шуруповерта, к примеру, влезает аж 4 ячейки, причем с запасом.

Вот я о том и говорю, 4 ячейки нам дадут напряжение всего 9.6В, при значительных габаритах и не малом весе.

Аватар пользователя
Gold_eggs

Местный

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

17.03.2009 в 13:26:35

#1085802

guron написал : Сравнил с АКБ шуруповерта, к примеру, влезает аж 4 ячейки, причем с запасом. Тошиба пока отгружает сборки

Не-а при таких габаритах можно и литий на 3-3,5 ah сделать.тем более для ХИТ важен такой параметр как Ват.ч на кг.

Аватар пользователя
guron

Местный

Регистрация: 25.08.2006

Зеленоград

Сообщений: 741

17.03.2009 в 13:32:18

#1085817

да вообще то сопоставимо с 9,6 NiCd, как по массе, так и по размерам, ну точнее будет масса 12в NiCd размер ~9.6NiCd (сильно зависит от количества банок в рукоятке, у милуоки 0 :)) емкость более чем в 2 раза больше и главное - можно быстро зарядить, а напряжения, учитывая современную преобразовательную технику - уже пофиг, а если еще и двигатель бесколлекторный....

Аватар пользователя
guron

Местный

Регистрация: 25.08.2006

Зеленоград

Сообщений: 741

17.03.2009 в 13:35:16

#1085826

krivoru4ka написал : для ХИТ важен такой параметр как Ват.ч на кг.

тут рулят полимерники, но например в самолетиках полимерники и Li-Ion считаются опасными, даже считают в тротиловом эквиваленте

Аватар пользователя
Sandr1960

Местный

Регистрация: 15.08.2006

Киев

Сообщений: 317

17.03.2009 в 13:49:39

#1085863

ARV_Saransk написал : А как лучше поступать с NiCd батареями в случае, если батарея разряжена не полностью (80%, 50%, 25%), а ее использование в ближайшее время не предвидится: оставить как есть, пускай саморазряжается, или разрядить принудительно и положить на хранение разряженной?

SANYO рекомендует свои Ni-Cd аккумуляторы хранить разряженными и при минимально допустимой температуре для данного аккумулятора.

Аватар пользователя
ARV_Saransk

Местный

Регистрация: 30.01.2007

Саранск

Сообщений: 37

20.03.2009 в 10:11:37

#1091268

Понятно, что хранить надо разряженными. Надо ли принудительно нагрузкой разряжать?

Аватар пользователя
Sandr1960

Местный

Регистрация: 15.08.2006

Киев

Сообщений: 317

20.03.2009 в 10:34:17

#1091302

ARV_Saransk написал : Понятно, что хранить надо разряженными. Надо ли принудительно нагрузкой разряжать?

ИМХО - не нужно. Во-первых, производитель рекомендует хранить разряженными при ДЛИТЕЛЬНОМ хранении. И разница в характеристиках при хранении в разряженном состоянии и заряженном довольно незначительна, чтобы сильно этим заморачиваться. Опять же, при частой принудительной разрядке вы будете накручивать лишние циклы без всякой надобности. Да и саморазряд вам всегда поможет.:)
Принудительно разряжать шуруповертом - не есть правильно с точки зрения его износа. А если - фонарем, то нужно контролировать напряжение. Оно вам нужно. :)

Аватар пользователя
ARV_Saransk

Местный

Регистрация: 30.01.2007

Саранск

Сообщений: 37

20.03.2009 в 11:55:35

#1091443

Ну да. К тому же у меня и фонаря-то нет (12-2).

Аватар пользователя
aganemnon

Местный

Регистрация: 13.12.2008

Новосибирск

Сообщений: 27

10.04.2009 в 18:30:27

#1128804

народ подскажите плз. насколько реально заменить nicd на li-ion элементы в шуруповертовсой батарее, чтобы заряжать старой зарядкой? (если важно то у меня metabo bsz 12 impuls) слышал что есть элементы со встроенным контроллером?? мож кто про них знает??

Аватар пользователя
nvm77rus

Местный

Регистрация: 25.08.2007

Москва

Сообщений: 291

10.04.2009 в 19:40:13

#1128883

aganemnon написал : народ подскажите плз. насколько реально заменить nicd на li-ion элементы в шуруповертовсой батарее, чтобы заряжать старой зарядкой? (если важно то у меня metabo bsz 12 impuls) слышал что есть элементы со встроенным контроллером?? мож кто про них знает??

Увы, не получится: для лития у Метабо отдельная зарядка, обычная - только для гидрида и кадмия. С литиевыми аккумуляторами лучше не шутить. Кстати, где Вы планируете найти подходящие элементы?

Аватар пользователя
aganemnon

Местный

Регистрация: 13.12.2008

Новосибирск

Сообщений: 27

10.04.2009 в 20:53:25

#1128971

nvm77rus написал : Увы, не получится: для лития у Метабо отдельная зарядка, обычная - только для гидрида и кадмия. С литиевыми аккумуляторами лучше не шутить. Кстати, где Вы планируете найти подходящие элементы?

в магазинах продаются аккумуляторы пром. серии.
http://melochy.ru/cgi-bin/gelios/site/aaa/aaa.pl?N=587&m=12&s=imagWindow я знаю что у лития своя зарядка, мне влом и дорого менять весь парк инструмента

Аватар пользователя
Petruha

Местный

Регистрация: 25.01.2009

Киев

Сообщений: 18

12.04.2009 в 19:47:49

#1131820

aganemnon написал : в магазинах продаются аккумуляторы пром. серии. http://melochy.ru/cgi-bin/gelios/sit...2&s=imagWindow

У них в описании указан ток срабатывания встроенной защиты - всего 3А, что для инструмента очень мало. Стоит, наверное, обратить внимание на литиевые нанофосфатные аккумы. Вот у них заявленные характеристики - супер (если не врут, конечно :)). Например, элемент М1: Габариты: диаметр 25,85 мм, высота 65,15 мм Вес: 70 гр Номинальная емкость: 2300 мА/ч Номинальное напряжение: 3,3 В Рекомендуемый метод зарядки: 3А, 3,6В (45 мин) Быстрый способ зарядки: 10А, 3,6В (15 мин) Максимальный продолжительный ток разряда: 70А (!) Кратковременный ток разряда (10 сек): 120А (!!) Рекомендуется разряжать (отсечка) не ниже: 2В Срок службы (при разряде током 5С): более 1000 циклов Рабочая температура: -30 до +60 градусов по Цельсию Правда, цена элемента - 15-20 баксов

Аватар пользователя
Gold_eggs

Местный

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

12.04.2009 в 19:52:05

#1131825

Про акум-ы для инструмента я писал несколько дней назад здесь:http://service.getbb.ru/viewtopic.php?f=12&t=154

Аватар пользователя
Petruha

Местный

Регистрация: 25.01.2009

Киев

Сообщений: 18

12.04.2009 в 20:10:08

#1131855

А почему там в минусах ЛиФе указано "сильное «проседание» напряжения под высокой нагрузкой"? Нет, проседание напряжения это, конечно, минус, но что подразумевается под высокой нагрузкой? И как это коррелирует с указанным вами же плюсом этих аккумов - способностью отдавать огромный ток?

Аватар пользователя
Gold_eggs

Местный

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

12.04.2009 в 20:12:33

#1131862

Огромный ток их не убивает.Ток 45А и выше, проседать может до 2,5V.

Аватар пользователя
Gold_eggs

Местный

Регистрация: 10.06.2008

Мурманск

Сообщений: 8312

12.04.2009 в 20:15:06

#1131870

Сами представте расчитаны на разрядный ток до 200А!!!

Аватар пользователя
Petruha

Местный

Регистрация: 25.01.2009

Киев

Сообщений: 18

12.04.2009 в 20:37:11

#1131916

krivoru4ka написал : Огромный ток их не убивает.Ток 45А и выше, проседать может до 2,5V.

Ну ток 45А - это уже не шутка - это 450-800 Вт в нагрузке. Какая там типовая мощность движка шурика? Я думаю, поменьше. Кроме того, в спецификации производителя указано типовое внутреннее сопротивление - 0,01 Ом, что при токе 45А дает падение 0,45 В, соответственно, нагрузке достанется 2,85В, что не так и плохо. В то же время, типовое сопротивление никель-кадмиевого герметичного аккума емкостью 1,5Ач, который у нас типа эталон, составляет порядка 0,015 Ом, что при токе 45А даст просадку 0,675В, так что и здесь ЛиФе выигрывает

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу