Burrdozel написал :
Но и построить хороший аккумулятор для инструмента, используя "пальчиковые" батарейки, также невозможно.
Возможно! Кадмиевые банки очень хорошо себя показывали до насильственного внедрения NiMhЛюбое современное устройство достаточно энергоемко. Не стоит считать, что только ваш SUPER CAR использует самые современные технологии.Уважающий себя изготовитель выбирает поставщика любой комплектующей на основе конкурса (tender).
Burrdozel написал :
А если разобрать аккум для шуруповерта или ноутбука, внутри окажутся те же "пальчиковые" или чуть побольше аккумуляторы и куча свободного места.
Для специальных применений (например, шуруповерт, то есть большие токи и глубокий разряд) конструкция должна быть одна. С большой поверхностью электродов и сечением.
Здесь вы правы,но даже при этом старые батареи многих устраивали.
krivoru4ka написал :
Кадмиевые банки очень хорошо себя показывали до насильственного внедрения NiMh
Не надо искать заговор там, где его не было. NiMH аккумуляторы перед NiCd ничем не виноваты. Это просто аккумуляторы.
Насколько я понимаю, кадмиевые аккумуляторы подвинули прежде всего из экологических соображений, как и ртутные. Это, между прочим, право людей- выбирать, в каком г. жить. Когда-нибудь и атомные электростанции запретят.
Но у NiMH удельная ёмкость все-таки выше и "память" менее выражена.
Есть еще серебряные. В космос почему-то именно их посылают.
krivoru4ka написал :
Любое современное устройство достаточно энергоемко.
Это спорное утверждение. Наоборот, вся суть прогресса заключается в снижении энергоемкости и повышении эффективности. Хороший пример- радиоприемники и компьютеры.
А также холодильники, кондиционеры, весь частотный электропривод, освещение, двигатели внутреннего сгорания, где борются за каждый процент к.п.д., повышая интеллектуальную насыщенность...
И мой обычный гибридный автомобиль (просто несколько более современной конструкции, чем остальные) - лучшая тому иллюстрация. Применив известные десятки лет технологии (а не самые современные, как кажется), получили более эффективную конструкцию- уже не на проценты, а в некотором смысле в разы.
krivoru4ka написал :
при этом старые батареи многих устраивали.
У меня на даче печка на дровах и она меня вполне устраивает. Но если будет источник энергии дешевле и надёжнее- я его предпочту. Все дело в постановке задачи, в ТЗ - понимании, чего мы хотим достичь в каждом конкретном случае.
А как лучше поступать с NiCd батареями в случае, если батарея разряжена не полностью (80%, 50%, 25%), а ее использование в ближайшее время не предвидится: оставить как есть, пускай саморазряжается, или разрядить принудительно и положить на хранение разряженной?
В тему продолжения флуда
http://www3.toshiba.co.jp/sic/english/scib/index3.htm
более 5000 циклов, зарядка за 5 мин, безопасные (ну если на голову не падают :))
тока в продаже нетуть, а на всяких ютюбах и выставках есть.
И куда их ставить, на мопед? :) На цес 2009 Тошиба заявляла о применении этих батарей в мотоциклах и тп, т.к существующие габариты не предполагают применение их даже в ноутбуках, разве что в качестве дополнительного аккумулятора установленного в сумку или рюкзак и тп.
Nominal Voltage 2.4 V
Nominal Capacity 4.2 Ah
Size Approx. 62 x 95 x 13mm
Weight Approx. 150 g
Сравнил с АКБ шуруповерта, к примеру, влезает аж 4 ячейки, причем с запасом.
Тошиба пока отгружает сборки
Name TBP Series
Nominal Voltage 24 V
Nominal Capacity 4.2 Ah
Size Approx. 100 x 300 x 45mm
Weight Approx. 2 kg - вот они большие
а преимущество в том, что можно дунуть в батарейку за 5 мин 100% емкости, то есть не ждать, и соответственно можно уменьшить емкость аккумулятора и массу, для электроинструмента это актуально. Скоростные зарядки сейчас 30-минутные, меньше - уже на грани фола, а тут и циклов дофига и ток большой как заряда, так и разряда.
да вообще то сопоставимо с 9,6 NiCd, как по массе, так и по размерам, ну точнее будет масса 12в NiCd размер ~9.6NiCd (сильно зависит от количества банок в рукоятке, у милуоки 0 :)) емкость более чем в 2 раза больше и главное - можно быстро зарядить, а напряжения, учитывая современную преобразовательную технику - уже пофиг, а если еще и двигатель бесколлекторный....
ARV_Saransk написал :
А как лучше поступать с NiCd батареями в случае, если батарея разряжена не полностью (80%, 50%, 25%), а ее использование в ближайшее время не предвидится: оставить как есть, пускай саморазряжается, или разрядить принудительно и положить на хранение разряженной?
SANYO рекомендует свои Ni-Cd аккумуляторы хранить разряженными и при минимально допустимой температуре для данного аккумулятора.
ARV_Saransk написал :
Понятно, что хранить надо разряженными. Надо ли принудительно нагрузкой разряжать?
ИМХО - не нужно.
Во-первых, производитель рекомендует хранить разряженными при ДЛИТЕЛЬНОМ хранении. И разница в характеристиках при хранении в разряженном состоянии и заряженном довольно незначительна, чтобы сильно этим заморачиваться. Опять же, при частой принудительной разрядке вы будете накручивать лишние циклы без всякой надобности.
Да и саморазряд вам всегда поможет.:)
Принудительно разряжать шуруповертом - не есть правильно с точки зрения его износа. А если - фонарем, то нужно контролировать напряжение. Оно вам нужно. :)
народ подскажите плз. насколько реально заменить nicd на li-ion элементы в шуруповертовсой батарее, чтобы заряжать старой зарядкой? (если важно то у меня metabo bsz 12 impuls) слышал что есть элементы со встроенным контроллером?? мож кто про них знает??
aganemnon написал :
народ подскажите плз. насколько реально заменить nicd на li-ion элементы в шуруповертовсой батарее, чтобы заряжать старой зарядкой? (если важно то у меня metabo bsz 12 impuls) слышал что есть элементы со встроенным контроллером?? мож кто про них знает??
Увы, не получится: для лития у Метабо отдельная зарядка, обычная - только для гидрида и кадмия. С литиевыми аккумуляторами лучше не шутить. Кстати, где Вы планируете найти подходящие элементы?
nvm77rus написал :
Увы, не получится: для лития у Метабо отдельная зарядка, обычная - только для гидрида и кадмия. С литиевыми аккумуляторами лучше не шутить. Кстати, где Вы планируете найти подходящие элементы?
У них в описании указан ток срабатывания встроенной защиты - всего 3А, что для инструмента очень мало. Стоит, наверное, обратить внимание на литиевые нанофосфатные аккумы. Вот у них заявленные характеристики - супер (если не врут, конечно :)). Например, элемент М1:
Габариты: диаметр 25,85 мм,
высота 65,15 мм
Вес: 70 гр
Номинальная емкость: 2300 мА/ч
Номинальное напряжение: 3,3 В
Рекомендуемый метод зарядки: 3А, 3,6В (45 мин)
Быстрый способ зарядки: 10А, 3,6В (15 мин)
Максимальный продолжительный ток разряда: 70А (!)
Кратковременный ток разряда (10 сек): 120А (!!)
Рекомендуется разряжать (отсечка) не ниже: 2В
Срок службы (при разряде током 5С): более 1000 циклов
Рабочая температура: -30 до +60 градусов по Цельсию
Правда, цена элемента - 15-20 баксов
А почему там в минусах ЛиФе указано "сильное «проседание» напряжения под высокой нагрузкой"? Нет, проседание напряжения это, конечно, минус, но что подразумевается под высокой нагрузкой? И как это коррелирует с указанным вами же плюсом этих аккумов - способностью отдавать огромный ток?
krivoru4ka написал :
Огромный ток их не убивает.Ток 45А и выше, проседать может до 2,5V.
Ну ток 45А - это уже не шутка - это 450-800 Вт в нагрузке. Какая там типовая мощность движка шурика? Я думаю, поменьше. Кроме того, в спецификации производителя указано типовое внутреннее сопротивление - 0,01 Ом, что при токе 45А дает падение 0,45 В, соответственно, нагрузке достанется 2,85В, что не так и плохо. В то же время, типовое сопротивление никель-кадмиевого герметичного аккума емкостью 1,5Ач, который у нас типа эталон, составляет порядка 0,015 Ом, что при токе 45А даст просадку 0,675В, так что и здесь ЛиФе выигрывает