Аватар пользователя
одуванчик

Местный

Регистрация: 02.10.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 368

06.11.2008 в 23:27:48

Kamikaze написал : Три жилы - только когда двигатель стоит на заземленной-зануленной станине.

двигатель на вкопанной в землю балке. и соединён с воротами, которые тоже по уши в земле. вроде..

0
Аватар пользователя
Valeryko

Местный

Регистрация: 06.07.2007

Подольск

Сообщений: 3197

06.11.2008 в 23:42:52

одуванчик написал : левый, трёхфазник: на пускатель для электродвигателя ворот.

одуванчик написал : на привод не идёт даже ноль.

Kamikaze написал : Это нормально, асинхроннику он не нужен (да и защитный ноль самомму двигателю не нужен, он нужен для защиты людей). Но тем не менее, в промышленных условиях двигатели запитываются четырехжильными кабелями, четвертая жила - защитный ноль (РЕ), подключается к корпусу двигателя. Три жилы - только когда двигатель стоит на заземленной-зануленной станине.

  • жуть!
0
Аватар пользователя
Dale

Местный

Регистрация: 18.11.2007

Псков

Сообщений: 1527

06.11.2008 в 23:51:43

одуванчик написал : двигатель на вкопанной в землю балке. и соединён с воротами, которые тоже по уши в земле. вроде..

И схема управления на 380 в .. А зачем желто-зелёный у NYMа откушен?

0
Аватар пользователя
Valeryko

Местный

Регистрация: 06.07.2007

Подольск

Сообщений: 3197

07.11.2008 в 00:10:59

Dale написал : И схема управления на 380 в .. А зачем желто-зелёный у NYMа откушен?

  • ссылку не дадите- на применение

одуванчик написал : пускателя для электродвигателя ворот.

-с кнопками на 380... причем без заземления и на улице- четырехпроводным кабелем без жилы заземления

  • только вчера подключали тепловую завесу - там "что-то" пятипроводка, провод рабочего ноля (нейтрали) и заземления- ОТДЕЛЬНЫЕ - схема типа этой:
0
Вложение
Аватар пользователя
petrkirov

Местный

Регистрация: 09.07.2008

Киров

Сообщений: 346

07.11.2008 в 00:11:54

вот такая внутрянка пойдёт? : красная-фазы синяя-ноль

почти, только входящий ноль должен сначала садится на шинку, на эту же шинку сажаются нули от оборудования НЕ защищённого УЗО, далее, с этой же шинки идёт ноль на вход УЗО, с выхода УЗО ноль должен идти на другую нулевую шину, которой у вас пока нету, и на эту же нулевую шину должны идти РАБОЧИЕ ноли от оборудования питающегося с автоматов подключенных через УЗО

0
Аватар пользователя
nsn

Местный

Регистрация: 05.03.2007

Москва

Сообщений: 354

07.11.2008 в 00:39:23

одуванчик написал : ну это типа зануление самого щитка. от шинки до болта, вверху жёлтой полоски не видно.

А-а. Мне показалось, что он из чёрного кабеля. Но в любом случае в одной шине с нулём, выходящим с УЗО, ему не место.

0
Аватар пользователя
Kamikaze

Местный

Регистрация: 05.01.2007

Запорожье

Сообщений: 11101

07.11.2008 в 01:34:00

одуванчик написал : двигатель на вкопанной в землю балке. и соединён с воротами, которые тоже по уши в земле. вроде..

Заземление двигателя, даже специально выполненное, не спасает при пробое фазы на корпус. Для того, чтобы мгновенно сработал автоамат С16 ток должен быть не менее 160А (и это еще без необходимого запаса). Т.е. сопротивление цепи д.б. не более 220/160=1,375 Ом. А норматив на сопротивление заземления нейтрали 4 Ома, плюс местное, итого всяко больше 1,375 Ом выйдет. См.Help по заземлению и безопасности!, пост № 9.

Dale написал : И схема управления на 380 в ..

Это правильно, резко уменьшается вероятность неполнофазного режима двигателя.

0

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Аватар пользователя
Valeryko

Местный

Регистрация: 06.07.2007

Подольск

Сообщений: 3197

07.11.2008 в 08:06:20

Kamikaze написал : Заземление двигателя, даже специально выполненное, не спасает при пробое фазы на корпус. Для того, чтобы мгновенно сработал автоамат С16 ток должен быть не менее 160А (и это еще без необходимого запаса). Т.е. сопротивление цепи д.б. не более 220/160=1,375 Ом. А норматив на сопротивление заземления нейтрали 4 Ома, плюс местное, итого всяко больше 1,375 Ом выйдет.

  • ага, новый способ пропаганды "зануления" придуман....
  • не говоря уже о том, что "мгновенно" в технической терминологии- нонсенс...

petrkirov написал : почти, только входящий ноль должен сначала садится на шинку, на эту же шинку сажаются нули от оборудования НЕ защищённого УЗО, далее, с этой же шинки идёт ноль на вход УЗО,
с выхода УЗО ноль должен идти на другую нулевую шину, которой у вас пока нету, и на эту же нулевую шину должны идти РАБОЧИЕ ноли от оборудования питающегося с автоматов подключенных через УЗО

  • это все верно, но прежде всего в щитке нет заземления, и при этом идет 4-х проводный кабель к воротам на улицу, т.е в место повышенной опасности...
  • такие электроприемники давно подключаются только пятипроводкой, совмещение рабочего ноля и защитного заземления в таких случаях ("зануление"в терминологии отдельных "ретроградов")
  • запрещено....
  • после этого что-то про "отгорание ноля" говорить просто смешно...
  • вот тут я автору посоветовал бы "для себя" в квартиру-офис самое дорогое УЗО, типа А, электромеханическое, на 10 мА и вообще поменьше пользоваться электроприборами, требующими заземления и уж точно их лишний раз не касаться...
0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

07.11.2008 в 08:57:50

одуванчик написал : а может нуль сначала на корпус а уж потом с него на вход узо?

Может лучше использовать трехфазное УЗО.

0
Аватар пользователя
одуванчик

Местный

Регистрация: 02.10.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 368

07.11.2008 в 08:59:02

petrkirov написал : почти, только входящий ноль должен сначала садится на шинку, на эту же шинку сажаются нули от оборудования НЕ защищённого УЗО, далее, с этой же шинки идёт ноль на вход УЗО,
с выхода УЗО ноль должен идти на другую нулевую шину, которой у вас пока нету, и на эту же нулевую шину должны идти РАБОЧИЕ ноли от оборудования питающегося с автоматов подключенных через УЗО

ну так а если у нас не будет приборов не защищённых узо то значит шинка будет одна и вводной нуль пойдёт на вводную клемму узо?

0
Аватар пользователя
Kamikaze

Местный

Регистрация: 05.01.2007

Запорожье

Сообщений: 11101

07.11.2008 в 11:07:07

filvik написал : Может лучше использовать трехфазное УЗО.

Кстати, хороший вариант минимумом затрат решить сразу две задачи (при установке на вводе после главного АВ): а)защита при пробое в двигателе (для сработки УЗО при пробое почти наверняка хватит естественного контакта с землей ворот и двигателя. Сопротивление заземления д.б. не более 280 Ом); б) распределение нагрузок по фазам. Недостаток - при утечке на одной линии отключатся все. Но часто ли такое бывает?

одуванчик написал : ну так а если у нас не будет приборов не защищённых узо то значит шинка будет одна и вводной нуль пойдёт на вводную клемму узо?

Угу.

0

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Аватар пользователя
petrkirov

Местный

Регистрация: 09.07.2008

Киров

Сообщений: 346

07.11.2008 в 18:06:10

ну так а если у нас не будет приборов не защищённых узо то значит шинка будет одна и вводной нуль пойдёт на вводную клемму узо?

лично я вижу у вас 3 фазный автомат с которого Вы, если я не ошибаюсь, собираетесь запитывать электропривод ворот, а он явно защищён УЗО небудет, так же я вижу у вас 2 однополюсных автомата которые пока незапитанны...а вдруг вы решите их запитать мимо УЗО ...так что минимум одного потребителя незащищённого УЗО я у вас в щите уже нашел

0
Аватар пользователя
tehdir

Местный

Регистрация: 11.11.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 11

13.11.2008 в 01:43:31

не надо экономить и будет уютно

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу