Всем привет! Степа,есть специальные дизельные. Отличие в том что в дизельных больше присадок т.к. в дизелях степень сжатия в 2 раза больше и соответственно нагрузки. Промойте и заливайте обязательно дизельное 10 или 15\/\/40 так как Вы при более низких температурах вряд ли будете пахать. Число первое 5до -30,10 -25,15 -20 можно запускать без предварительной подготовки. Существуют так называемые универсальные масла но лучше пользоваться специальными. П/синтетика, это должно быть в минеральном до 20% синтетического но такого никто не делает. Все масла на нашем рынке минеральные. Применение сильно "навороченных" на наших дизелях не оправдано, а иногда и нежелательно из-за типа системы смазки. Нормальная минералка или п/с ничем не хуже.
Эти цифры есть во всех 3 группах масел они говорят не о принадлежности к высоким технологиям или качестве, а о ориентации по Т". Понятно что если масло будет использоваться в Кении то там некоторые Т" присадки не нужны и масло можно делать и дешевле и не таким агрессивным. Примерно как плотность электролита. Если бы мы держали меньше 1,27 то пластины в АКБ не так бы изнашивались но зимние Т не дают нам держать ниже плотность. А качество масел одинаково на начальном этапе, просто синтетика сохраняет свои физические свойства в большем диапазоне Т" и не так окисляются присадки поэтому можно его чуть позже менять. Весь набор присадок должен быть во всех маслах, кто и сколько их льет это секрет фирм. Но отличия небольшие по основным присадкам.Могут дополнительные быть,как в некоторых Хадо, например, ревиталиты но это уже "другая песня".:)
Здравствуйте уважаемы форумчане. Вчера (27/02) стал счастливым обладателем Зубра (гроссер и т.п) 12E со стартером. Раннее не имел дела с мотоблоками вообще. Купил разобранным, собрал его, всё хорошо, как бы руки правильно растут. Осталось последнее - проводка. Что то совсем не могу понять как её ! Может кто даст ссылочку где это обсуждалось ? Не хочу подключать методом тыка.
Так же есть вопросы по ГСМ. Сколько, какого, куда и до какого уровня :-)) Не сочтите за неуважение, ветка огромная, всё перечитывать очень долго, а уже сегодня хотелось бы завести :-) Может где есть описание этих всех параметров в одном месте для новичков ?
WolfBody написал :
Здравствуйте уважаемы форумчане. Вчера (27/02) стал счастливым обладателем Зубра (гроссер и т.п) 12E со стартером. Раннее не имел дела с мотоблоками вообще. Купил разобранным, собрал его, всё хорошо, как бы руки правильно растут. Осталось последнее - проводка. Что то совсем не могу понять как её ! Может кто даст ссылочку где это обсуждалось ? Не хочу подключать методом тыка.
Так же есть вопросы по ГСМ. Сколько, какого, куда и до какого уровня :-)) Не сочтите за неуважение, ветка огромная, всё перечитывать очень долго, а уже сегодня хотелось бы завести :-) Может где есть описание этих всех параметров в одном месте для новичков ?
Вот Вам схемка , а если начнутся проблемы, сходите сюда, а будут ещё вопросы, спрашивайте.
На болтах (гайках) крепления двигателя, стартера, и других элементах - ставьте везде гроверные шайбы, желательно с покрытием, блестящие, а то эл.соединения массы стартера и аккумулятора не будет, а еще лучше добавить массовый провод к крепежу стартера,и выкл. массы.
В двигатель для обкатки заливается в щуп (он отвинчивается, и мерится втыканием без завинчивания) по рискам, уровень между рисками, можно для обкатки использовать минеральное, дизельное, типа Лукойл, по жиже (10VV30...40)
В трансмиссию ТАД17 вывинчивается верхняя заливная пробка (где шкив, за ним) до заполнения,пока не по течет.
Есть вот такое фото зл.проводки, но не знаю, цвета проводов могут быть другие...
Миколка написал :
Вот Вам схемка , а если начнутся проблемы, сходите сюда, а будут ещё вопросы, спрашивайте.
Вот спасибочки !!! Схема ясна.
Мне мой мотоблок привезли представители бывших республик СССР. Их русский мог бы быть лучше, поэтому мне они не смогли не на что ответить.
Что можно заливать в систему охлаждения (антифриз,тосол, дистиляр. вода), какой объём ?
Масло в двигатель; понятно что полусинь, понятно что для дизеля, но литраж (или сторого по щупу) и стоит ли "баловать" своего железного помощника брендовым маслом или хватит Лукойла.
Масло в коробку, я так понимаю сверху там какая то резиновая пробка (лить туда), но как проверить до какого уровня, слив нашёл. Использовать ТАД 17 или баловать брэндовым ?
3а. Масло в коробку если ставить культиватор, где мерочное окно то ?
4 Есть куда еще что то лить ?
Понятно что сделать всю протяжку, что ещё сделать на новом мотоблоке ?
Stepa56 написал :
На болтах (гайках) крепления двигателя, стартера, и других элементах - ставьте везде гроверные шайбы, желательно с покрытием, блестящие, а то эл.соединения массы стартера и аккумулятора не будет, а еще лучше добавить массовый провод к крепежу стартера,и выкл. массы.
В двигатель для обкатки заливается в щуп (он отвинчивается, и мерится втыканием без завинчивания) по рискам, уровень между рисками, можно для обкатки использовать минеральное, дизельное, типа Лукойл, по жиже (10VV30...40)
В трансмиссию ТАД17 вывинчивается верхняя заливная пробка (где шкив, за ним) до заполнения,пока не по течет.
Есть вот такое фото зл.проводки, но не знаю, цвета проводов могут быть другие...
Схема должна быть в инструкции!
Одновременно спросил с Вашим ответом....
Мурзилок вообще нет, не дали ;-)
Масло в двигатель; понятно что полусинь, понятно что для дизеля
Для обкатки не смысла лить брендовое масло,его все равно по завершению обкатки - выливать, и в двиге, и в коробке!
ОБКАТКА,РЕГУЛИРОВКА,СМАЗКА
После того ,как при покупки и проверки МБ на наличия масла в картере, его количестве и марки, включение всех передач ,работы света ,комплектации, звука мотора ,не разные ли колёса ,Соответствие тяг управления (могут быть разные и ли не той длинны),работы разблокираторов и т .п. Вы привозите МБ домой.
1.Дома вы доливаете масла до нужного уровня соответствующие той марки что залил продавец или полностью его меняете если оно вас не устаревает. Можете при обкатке использовать минеральное дизельное масло.
2.Заливаете антифриз в радиатор.
3.Затягивайте болты крепления рамы к КПП
4.Снимаете шкив сцепления. Разбираете. добавляете смазку в подшипники.
5.Тоже самое с натяжным роликом вентилятора.
6.Поднимаете рога под свой рост (рекомендую поднять в крайнее высокое положение),затягивайте.
7.Регулируйте сцепление и тормоз.
Выставляете соосность шкивов и натягивайте ремни.
9.Регулируйте длину тяг разблокираторов и газа (газа при заведённом моторе).
10.Выставляете одинаково колёса
11.отрегулируйте тягу опорной подставки.
12.протяните кабель к выключателю форы и всё подсоедините.
Обкатка.
Заведите МБ и дайте поработать на холостых 5мин.
Дайте остыть,
Затем заведите и пусть поработает 15мин.Дайте остыть.
И так увеличивая время на 20-30мин с остыванием можете покатать его в руках по двору на всех передачах .Далее когда он остынет после часовой работы цепляйте прицеп и не повышая обороты выше средних катайтесь как можно больше на всех передачах следя за температурой ,давлением масла ,средними оборотами и чтоб по возможности долго
не шёл чёрный дым с трубы (Максимум 3-4ск при переключение ).Часто давайте остывать, а чтоб в перерывах вам не было скучно займитесь тюненгом (избавьтесь от лязга тяг, поставьте расширительный бачёк ,подкрасьте красным цветом стойку под колпачком поплавка давления -для информативности и т.д.)
Итак пока не сгорит 2 бака солярки- понимаю это долго и нудно но оно этого стоит. Рекомендую отправится на нём куда ни будь кататься за город где мало машин и большого движения. Можете детишек покатать. Главные правила не перегрейте, не давайте обороты выше средних (на слух),по возможности используйте все передачи. Подтяните опять ремни .Если уж сильно нужно то обкатку можно немного форсировать но это уже на ваш страх и риск
После обкатки масло слить, двигатель промыть (хорошо, соляркой, руками и тряпками короче удалить всю стружку с картера) залить полусинтетику а в КПП новое масло ТАД-17.Желательно не цеплять сразу фрезу- мотору с ней тяжелей чем с плугом.
WolfBody написал :
Масло в коробку, я так понимаю сверху там какая то резиновая пробка (лить туда), но как проверить до какого уровня, слив нашёл. Использовать ТАД 17 или баловать брэндовым ?
3а. Масло в коробку если ставить культиватор, где мерочное окно то ?
У меня 10 на коробке с права по ходу выше вала есть две крышечки 3 болтиками закручиваются а ниже 2 крышечки болт вкручен в блок это и есть мерка болт выкручиваеш и сверху где резиновая крышка заливаеш пока не потечет с отверстия всё фрезу будете цеплять туда (в фрезу)грамм 700 того же что и вкоробке у меня в коробке ТЭП 15 ну в этом году постараюсь ТАД17 правда говорят его не выпускают извиняюсь обьяснил как смог
leonid.k69 написал :WolfBody, Мне посоветовали после первых 6 часов обкатки заменить масло в двигателе и это был хороший совет;)
Так я конечно сделаю, обкатывать буду хорошо :-))) У меня мопед в деревне китайский Orion 125cc, так он у меня уже 3 год и в хво-и-в-гриву - 16 тыков, а у остальных поломались в хлам и они давай боговать на китайцев - а я ничего против них не имею, если только брак или подвальщина, а так со внимание будет ездить ого-го