Небольшая новость:
В ноябре 2008 года лакокрасочное предприятие "Эмпилс" объявило о старте маркетинговой программы, в ходе которой компания станет сравнивать продукцию различных производителей, своих конкурентов и свою.
Акция проводится силами собственных экспертов, «слепым» методом. Все образцы, поступившие на исследование, будут маркироваться, и оценка состава станет производиться без учета конкретной марки - с тем, чтобы ничто не повлияло на независимость экспертов, сообщила пресс-служба компании.
Оценка качества продукции различных производителей будет проводиться с помощью специалистов компании Du Pont, поставляющей различные ингредиенты российским производителям ЛКМ. Отечественные производители, в свою очередь, осуществляют закупку ингредиентов Du Pont в разных объемах - одни пользуются продукцией конкурирующих компаний, другие используют отличающиеся рецептуры.
Кроме лабораторных исследований, образцам красок предстоит социологический опрос и другие формы сравнения. Компания «Эмпилс» взяла на себя функции тестировать образцы на фокус-группах и проводить атмосферные испытания покрытий по ГОСТу.
Совместный проект возник на почве давнего сотрудничества между компаниями. «Эмпилс» является самым крупным российским потребителем двуокиси титана производства DuPont, при этом DuPont участвует в разработке ассортимента своего российского партнера.
P.S. Не думаю, что данные сравнения вызовут позитивную реакцию как со стороны других производителей, так и потребителей. Доля скепсиса к полученным результатам несомненно будет, поскольку лабораторные испытания, заказанные конкурирующим предприятием, не могут быть объективными по определению у нас в стране (хоть "вслепую", хоть "наглядно"). Какие бы благие намерения "Эмпилс" не преследовал, такие исследования должны проводить независимые эксперты и независимые лаборатории (самое оптимальное, если вообще за рубежом), тогда доверия будет больше.