02.03.2013 в 15:12:10
vadim 08355 написал : Безусловно я не в теме
Ни в коем случае, не наговаривайте. :) Тогда мы все не в теме... Сейчас у нас общество потребителей, за нас всё решили и намалевали тонну этикеточек - потребляй и не думай... А вот когда засядешь на сутки за гугл и почитаешь первоисточники - тихо прозреваешь...:cool: Всё с головы на ноги.
vadim 08355 написал : , то для ПЛМ мне кажется всё проще. Тем более если используется на малой воде.
Для ПЛМ действительно всё просто - для его здоровья любое непалёное "нелодочное" 2т масло оказалось лучше, чем "родное" TC-W3...
02.03.2013 в 15:30:22
vadim 08355 написал : Разрешите мне в чём то не согласиться. ТС и ТD параллельны. Один другой не заменяет. Ни один из них не выше другого.
Невнимательно смотрели официальные данные, это принципиально разные по качеству масла :
[SUB]•TC (TSC-3) Масла для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, (объем 50-200 см3); двигатели мотоциклов, снегоходов и др. (не считая моторных лодок); отвечает требованиям ASTM D 4859-88;
•TD (TSC-4) Масла для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением; отвечают требованиям качества ASTM D 4681-87 и NMMA TC-W.[/SUB]
Лодочное TD (которое TC-W3 с хитро-азотно-"зелёными" присадками) является самым фиговым для вышестоящей "воздушной " техники и не обеспечит должной защиты ЦПГ на высоких оборотах. Оно же по API заменяется вышестоящим классом TC, которое для ПЛМа будет лучше.(а для экологии якобы вреднее). Всё просто как дважды два.
vadim 08355 написал : К примеру чем обусловлен столь высокий индекс вязкости? Для чего???? Есть конечно соображения, но высказываться боюсь.
Верите, мне даже лень заморачиваться, т.к. второй год(сезон) использую в ПЛМ мотоциклетное масло и на тк-в3 переходить не собираюсь.:)
02.03.2013 в 15:33:10
mbrz написал : Для ПЛМ действительно всё просто - для его здоровья любое непалёное "нелодочное" 2т масло оказалось лучше, чем "родное" TC-W3...
Трудно однозначно сказать. По крайней мере мне. К чему столь высокие значения щелочного числа в маслах для ПЛМ? Неспроста это, я думаю. Лучше ли для здоровья мотора любые нелодочные? Возможно. Но я думаю, там срабатывает иной механизм а именно высокая температура вспышки базы большинства масел сухопутных. Могу ошибаться, но так мне подсказывает маленький опыт.
02.03.2013 в 15:46:57
mbrz написал : Невнимательно смотрели официальные данные, это принципиально разные по качеству масла : [SUB]•TC (TSC-3) Масла для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, (объем 50-200 см3); двигатели мотоциклов, снегоходов и др. (не считая моторных лодок); отвечает требованиям ASTM D 4859-88; •TD (TSC-4) Масла для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением; отвечают требованиям качества ASTM D 4681-87 и NMMA TC-W.[/SUB]
Лодочное TD (которое TC-W3 с хитро-азотно-"зелёными" присадками) является самым фиговым для вышестоящей "воздушной " техники и не обеспечит должной защиты ЦПГ на высоких оборотах. Оно же по API заменяется вышестоящим классом TC, которое для ПЛМа будет лучше.(а для экологии якобы вреднее). Всё просто как дважды два.
Верите, мне даже лень заморачиваться, т.к. второй год(сезон) использую в ПЛМ мотоциклетное масло и на тк-в3 переходить не собираюсь.:)
Боюсь что это Вы недопоняли классификацию. ТD не может быть ниже или выше чем ТС. Они параллельны, но не взаимозаменяемы. А то что мотоциклентое работает не хуже, так я уже указал на возможную причину. Вас же не волнует полнота сгорания? Поэтому и не хуже. Для Вас.
02.03.2013 в 16:16:03
vadim 08355 написал : Трудно однозначно сказать. По крайней мере мне. К чему столь высокие значения щелочного числа в маслах для ПЛМ? Неспроста это, я думаю.
Лучше ли для здоровья мотора любые нелодочные? Возможно. Но я думаю, там срабатывает иной механизм а именно высокая температура вспышки базы большинства масел сухопутных. Могу ошибаться, но так мне подсказывает маленький опыт.
Х\з , всё непонятное можно объяснить всеядностью ПЛМа, а не качеством масла. Вкратце напишу про импортные моторы. Их ресурс до капталки ЦПГ огромен, среди б\у моторов много долгожителей - довоенные и послевоенные Эвинруды\Меркюри\Джонсоны в рабочем состоянии с родной цпг. Стандарта tc-w3 тогда и в помине не было. ПЛМы работают в стабильном температурном режиме, их обороты как правило не более 6000, есть термостат, не дающий движку переохладиться и позволяющий выжечь масло в любой холод без закоксовки и лаковых отложений, они дефорсированны, т.е. ресурс огромен (для сравнения, один из моих бывших ПЛМов имел 5 л.с. при объёме 102см, а вот скутер Хонда Такт имеет 6 л.с. при объёме 50см ).
P.S. Представить теоретически, что на баночках с маслом нет картинок с мотыками, пилами, косилками, лодками...Так какое вы бы залили ? Вероятно, что любое подходящее по API, ISO, JASO...по зольности, тем-ре вспышки, противозадирным и моющим качествам...:)
02.03.2013 в 16:34:48
vadim 08355 написал : Боюсь что это Вы недопоняли классификацию. ТD не может быть ниже или выше чем ТС. Они параллельны, но не взаимозаменяемы.
"[SUB]Согласно рекомендаций API любой вышестоящий действующий класс категории "S" заменяет нижестоящий действующий класс.[/SUB]" Что означает заменяемость лодочного TD вышестоящим TC.
Я специально выделил жирным "действующий класс", т .е. действующий сейчас. Категории TA и TB уже упразднены. Сократят до одной и споры прекратятся вообще :)
02.03.2013 в 18:37:59
mbrz написал : Представить теоретически, что на баночках с маслом нет картинок с мотыками, пилами, косилками, лодками...Так какое вы бы залили ?
А что там представлять? Есть такое. Это ТНК-2Т. Я его это... в снегоход забабахаю вот -вот. Как только спадут морозы (запуск затруднён).Оно по любому не хуже того, для чего создавался двухтактный Ротакс. Это не что иное как М-8, тока ТПи.
mbrz написал : " Что означает заменяемость лодочного TD вышестоящим TC.
Позвольте. Или я чего-то не понял, но перед ТС нижестоящая категория ТВ, а не ТD. ТС действительно заменяет ТВ. Спору нет. ТD не испытывается в сравнении с JATRE-1 в мотоциклетных двигателях и к нему не может быть применена классификация JASO. Я так понимаю.
02.03.2013 в 22:04:15
регион 43 написал : Расходку тоже по и-ет заказываете, в тот же день когда заказали получаете?
Расходка на весь мой инструмент (в подписи половина) покупается заранее. Сейчас у меня на всё есть: запасные свечи согласно спецификации, возд. фильтры, шины, топливные фильтры, собачки стартера, шнур, пробки бачков, звездочки ведущие 7 и 8 зубьев стопорные кольца, напильники и т.д. При том что техника в зиму обслужена. Как только что-то из ЗИПа уходит, оно неспешно докупается. Ну если че по крупному сломается - чем "перекрыть" у меня хватает, чтоб "не подпрыгивать".
02.03.2013 в 22:13:36
В этом документе
02.03.2013 в 22:36:28
Так и сказано что тест на CE-50 не характеризует "производительность" испытуемого масла по ТС-W3. Тобишь работать будет, в нормы не вложится. А в самом конце документа планировка помещения нарисована где всё это и производилось. И тут же линейка. Это что-бы понятно было куда идти. У японцев не принято указывать пальцем. В крайнем случае линейкой.
02.03.2013 в 23:08:44
А есть ли официальный документ от API, где описано что есть TC или TD ?
02.03.2013 в 23:22:48
vadim 08355 написал : Позвольте. Или я чего-то не понял, но перед ТС нижестоящая категория ТВ, а не ТD. ТС действительно заменяет ТВ. Спору нет.
Абсолютно правильно понимаете.:applause: TD заменяемо на TC , TC не заменяемо ни на что, т.к. вышестоящие TA и TB упразднены, т.е. грубо говоря отменены за ненадобностью. И воообще API - устаревший на сегодня стандарт, бал играют в основном ISO и JASO стандарты.
vadim 08355 написал : А что там представлять? Есть такое. Это ТНК-2Т. Я его это... в снегоход забабахаю вот -вот.
:applause: Два литра его я спалил в том году - мотор не разбирал, дымность ниже тк-в3 при той же пропорции 1:50, цена офигительно ниже лодочного (4 доллара за литр в обще доступной розничной продаже, а если поискать, то и за 3 доллара можно закупиться). Оно ?
03.03.2013 в 04:28:54
Скину характеристики некоторых масел мотюль.
GARDEN 2T HI-TECH
МАСЛО ДЛЯ 2-Х ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ.
Характеристики
Классификации
ISO L EGD/JASO FC/API TC
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0.864 г/см3
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 9.9 мм /с
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 66.5 мм /с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 130
Температура вспышки, ASTM D 92: 117°C / 243°F
SCOOTER EXPERT 2T
МАСЛО ДЛЯ 2-Х ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОРОЛЛЕРОВ.
Классификации
API TC
Одобрения:
JASO FC № 033MOT047
Цвет, визуально: Зеленый
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0.861 г/см3
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 8.0 мм /с
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 45.3 мм /с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 150
Температура застывания, ASTM D97: -30°C / -22°F
Температура вспышки, ASTM D 92: 88°C / 190°F
Щелочное число, ASTM D2896: 0.96 мг KOH/г
SCOOTER POWER 2T
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ 2-Х ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
100% СИНТЕТИКА. С ПОНИЖЕННОЙ ДЫМНОСТЬЮ.
Классификации
API TC
ISO-L-EGD
Одобрения:
JASO FC № 033MOT046
Цвет, визуально: Зеленый
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0.868 г/см3
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 8.5 мм /с
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 44.4 мм /с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 175
Температура застывания, ASTM D97: -57°C / -70°F
Температура вспышки, ASTM D 92: 88°C / 190°F
Щелочное число, ASTM D2896: 2.15 мг KOH/г
SNOWPOWER 2T
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ 2-Х ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В СНЕГОХОДАХ.
API TC пониженная дымность выхлопа
Уровень JASO FC
Цвет, визуально: Голубой
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0.866 г/см3
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 7.0 мм /с
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 39.0 мм /с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 140
Температура застывания, ASTM D97: -45°C / -49°F
Температура вспышки, ASTM D92: 115°C / 239°F
Есть еще и такая экзотика:
KART GRAND PRIX 2T
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ 2-Х ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В КАРТАХ.
СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВЫСОКИМИ
СКОРОСТЯМИ ВРАЩЕНИЯ ДО 23 000 ОБ/МИН.
100% СИНТЕТИКА НА ОСНОВЕ СЛОЖНЫХ ЭФИРОВ
Классификации
API TC
Цвет, визуально: Красный (Янтарный до 04/2009)
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0.916 г/см3
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 16.9 мм /с
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 135 мм /с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 136
Температура застывания, ASTM D97: -33°C / -27.4°F
Температура вспышки, ASTM D92: 256°C / 492.8°F
800 2T FACTORY LINE OFF ROAD
МАСЛО ДЛЯ 2-Х ТАКТНЫХ СПОРТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
100% СИНТЕТИЧЕСКОЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ СЛОЖНЫХ ЭФИРОВ
Используется с обычным или неэтилированным топливом, с октановым числом до 124.
Все 2-х тактные спортивные высокооборотистые двигатели, с предварительным смешиванием масла и
топлива: мотокросс, эндуро, триал, квадроциклы, водная техника...
Для скоростных моделей используйте MOTUL 800 2T Road Racing.
Для систем автоматической подачи масла в топливо используйте MOTUL 710 2T.
Стандарты
API TC
Цвет, визуально: Красный
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,911 г/см3
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 15,5 мм /с
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 120,2 мм /с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 135
Температура вспышки, ASTM D 92: 252°C / 485°F
Не сочтите за рекламу фирмы Мотюль , т.к не каждыи призводитель масла на своем саита выкладывает тех.характеристики масел.
Опираясь на характеристики садового масла можно сделать вывод: Нам нужно масло с такими характеристиками: по "нагрузке" API TC по дымности JASO FC(FD)
Для наших моторов подоидет масло которое отвечает этим требованием , что для скутера , что для снегохода , не зависимо от производителя.
03.03.2013 в 08:42:25
mbrz написал : Два литра его я спалил в том году - мотор не разбирал, дымность ниже тк-в3 при той же пропорции 1:50
Я не полностью разбирал. У бензопилы. Скидывал горшок. Вопросов не возникло. Для лета в дальнейшем рассматриваю как хороший вариант, для зимы пока не решил. Нужно пробовать. Масло что на картинке, тока у меня упаковки четырёхлитровые.
25.03.2013 в 10:14:19
Сейчас у меня в 130 -м штиле смесь 1/40 с castrol biolube 2t. Может беззольные присадки и эфиры приведут в чуйство пересохшие, как реки на Марсе, мембраны и прокладки :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу