25.02.2009 в 18:24:52
Auri написал : Попробуйте на велосипеде или мотоцикле, затормозить задним колесом на скользкой дороге, тут же разворачивает.
Ага попробуйье затормазить передним . А разварачивает лиш изза того что вы не можите держать обсалюно ровную вертикаль .
25.02.2009 в 18:26:53
Burrdozel написал : Ну так напишет мне кто-нибудь, как с помощью ручника вызвать занос ?
Без вопросов , особенно на заднем приводе . Дерните его во время вхождения в поварот .
25.02.2009 в 20:47:22
Burrdozel написал : С передними тормозами машину водило по дороге, а с одними задними- просто сказка.
Тут либо колдун убитый был (или просто его не было), либо колодки/диски запилены в усмерть. НЕ ДОЛЖНО машину бросать по дороге при исправной тормозной системе, и отключать контур - это глупо, эффективность тормозов в два раза ухудшается.
25.02.2009 в 22:39:00
URA!!! написал : Ага попробуйье затормазить передним . А разварачивает лиш изза того что вы не можите держать обсалюно ровную вертикаль .
Так им и торможу :) (вернее двумя, но передний доминирующий) Или я по Вашему без тормозов езжу ;)
Burrdozel написал : А почему не на подводной лодке? Какое отношение двухколесный аппарат имеет к обсуждаемому случаю? Там разворот происходит потому, что лисапедист сам смещает центр тяжести на один бок.
Так вот, у машины, продольный центр тяжести тоже не бывает идеально по оси.
26.02.2009 в 00:55:55
URA!!! написал : Без вопросов , особенно на заднем приводе . Дерните его во время вхождения в поварот
Занос в данном случае вызывается бОльшим сопротивлением передних повернутых относительно направления инерции колес , чем сорванных внезапной блокировкой из зацепления с дорогой задних. Хотя, думаю, что нормальные люди в таких случаях срывают задние колеса резким увеличением оборотов. Так и проходят поворот, буксуя задними колесами, это и называется "управляемый занос". Управляется он педалью газа и углом поворота (=сопротивлением скольжению передних колес) руля. Ключевой момент в этом деле- относительно бОльшее сопротивление скольжению ПЕРЕДНИМИ колесами по сравнению с задними.
Auri написал : у машины, продольный центр тяжести тоже не бывает идеально по оси.
Конечно, тогда машину уводит в противоположную сторону (например, если в леворульной машине сидит один (пузатый) водитель, то на скользкой дороге при резком торможении и срыве колес машина несколько подворачивается и смещается вправо).
BigHarry написал : НЕ ДОЛЖНО машину бросать по дороге при исправной тормозной системе, и отключать контур - это глупо, эффективность тормозов в два раза ухудшается.
Не должно если связь колес с дорогой поддается контролю. Если имеем на дороге раскатанный кое-где лед с участками укатанного снега, колею (ледяной желоб практически) и непредсказуемое наличие подсыпки на дороге (то ли слева, то ли справа), то категоричность резко пропадает. Я рассказывал реальный случай, про реальные обстоятельства. Конечно, в ближайшие выходные после отказа шланга я заменил тормозной шланг и прокачал всю систему. (Дело, кстати, было зимой 1992/1993 года).
Но заметил этот эффект, о чем и написал выше. Это не теория, это практика. Критерий истины.
Того же эффекта можно достичь, поставив сзади шипованную резину, а спереди оставив обычную (опять же, годится только для той местности, где на дороге укатанный снег- белый такой, твердый).
При торможении (или даже просто при резком отпускании педали газа) машина выравнивается вдоль дороги. Но тогда она плохо поворачивает :). Я так тоже пробовал ездить, и быстро поставил шипы и на передок. Очень неприятно, когда рулем можешь крутить как угодно, а она прет как танк ровно вперед.
26.02.2009 в 09:52:54
Да, кстати, господа титиретики. На ручнике можно вводить в управляемый занос ПЕРЕДНЕприводную машину. Но никак не ЗАДНЕприводную, которую мы здесь обсуждаем. Как ехать-то, если ведущие колеса стоят? Машина просто остановится.
26.02.2009 в 19:45:47
Ага! ... Вот так значит?! ... Угу-у ... Понитно ... А, что, на открытие темы "Полицейский разворот" наложен запрет? ... Или кто-то вощёл в ДТП вместе с разворотом? : )))
26.02.2009 в 20:28:48
Burrdozel написал : Это не теория, это практика. Критерий истины.
Угу, вот только идиоты-производители как лепили тормоза на все четыре колеса - так и лепят. Нет что бы съэкономить на деталях да плюс еще к тому же получить более качественный тормоз без заноса - эти титиретики продолжают городить никому не нужные агрегаты...
26.02.2009 в 21:23:03
ДК написал : А, что, на открытие темы "Полицейский разворот" наложен запрет? ...
У америкосов "классика" это задний привод, АКПП и ок. 5-литров мотор. В полицейском развороте ручник не нужен при таком раскладе. Руля резко вправо (лево)+тормоз+полный газ.
26.02.2009 в 22:25:56
BigHarry написал : Угу, вот только идиоты-производители как лепили тормоза на все четыре колеса - так и лепят.
Предлагаю убрать нафиг, и оснащать машины скребковым тормозом ;)
26.02.2009 в 23:28:53
Serg написал : оснащать машины скребковым тормозом
Или сделать люк в днище - кады надо затормозить - сначала в этот люк выбрасывают лишний балласт в виде магнитолок, автонавигаторов, содержимого бардачка и т.п., а потом - в этот же люк протягивают ноги и приступают к активной фазе торможения...
27.02.2009 в 00:42:06
BigHarry написал : потом - в этот же люк протягивают ноги и приступают к активной фазе торможения...
Да, будет круто ;)
27.02.2009 в 10:18:57
Тычоблин
Вчера, ради интереса решил проверить Вашу гипотезу о заносе при применении "ручника".
И так.
Авто: Сузуки Гранд Витара XL-7. 2 тонны. По умолчанию задний привод.
Дорожное покрытие: Слой слегка подтаявшего снега толщиной 3-4 см. Под снегом ледяная корка.
Скорость:40 км/ч
Вариант торможения ручником только на заднем приводе. Колеса тормозят одновременно. Болокируются намертво. Машина, за счет массы скользила порядка 1.5 метров. Заноса нет.
Вариант с полным приводом. Ситуация таже. При торможении "ручником", заноса не происходит.
Поверялось на прямом участке.
Вывод. С хорошо настроеной тормозной системой, на прямой, торможение "ручником" не приводит к заносу. Во всяком случае, на сузуки.
При потытке остановиться в повороте, что с "ручником", что при нажатии на педаль тормоза, есть незначительный занос. Что вобщем то естественно для любого автомобиля.
27.02.2009 в 13:03:05
vovich3, я не утверждал, что блокировка задних колес приведет к неминуемому заносу. Я говорил о наличии вероятности заноса. В свое время я ставил экспримнт на ВАЗ-2106, катясь с горы на сухом, но не очень чистом асфальте. Скорость примерно 30-40 км.ч. Затянул ручник до блокировки колес, машина остановилась конечно, но сделала это не очень охотно. У вас джип, распределение массы автомобиля несколько иное, чем у седанов.
vovich3 написал : При потытке остановиться в повороте, что с "ручником", что при нажатии на педаль тормоза, есть незначительный занос. Что вобщем то естественно для любого автомобиля.
Ну вот. О чем и говорилось выше. Чем больше будет скорость, тем больше занос.
ps: Ручником конечно же можно пользоваться для экстренного торможения, но не допуская блокировки колес, иначе автомобиль лишается управления.
27.02.2009 в 14:45:05
Тычоблин
Я говорил о наличии вероятности заноса.
Понятно! Вобщем... проверенная временем истина. Вероятность заноса, в подобных случаях на прямую зависит от исправности и правильной регулировки тормозной системы. :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу