05.02.2009 в 13:27:52
Немного дополню Ist.
DStas написал : Предположим у нас стоит коллективный прибор учета, тогда один раз в квартал (или один раз в год - как определено договором) я должен или доплатить или мне должны возвратить переплаченные деньги.
Никаких перерасчетов не проводится. Просто в этом случае оплата потребленной воды производится по показаниям этого коллективного прибора учета. Грубо - потребленная вода раскидывается по отдельным квартирам согласно количеству зарегистрированных.
05.02.2009 в 13:41:00
2Ist
Предлагаю Вам также внимательно перечитать постановление правительства за номером 307, а именно п.61:
- При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.
Не означает ли предлог или, что все что написано ранее о коллективных (общедомовых), общих (квартирных) приборах учета можно не читать?
05.02.2009 в 14:08:44
2Horgosh
2Ist
Да не прав про коллективные приборы учета. Действительно никакой коррекции платы не произодится. Действительно
Horgosh написал : потребленная вода раскидывается по отдельным квартирам согласно количеству зарегистрированных.
Но в моем случае коллективные приборы учета не применяются. Т.е. они наверное установлены (предполагаю, что они есть), но их показания при оплате не применяются. Кстати вопрос, а как управляющую компанию заставить применять их по отношению к жильцам? Предполагаю, что по отношению к ресурсоподающим организациям УК их использует.
05.02.2009 в 14:27:26
DStas , поняли? прежде чем требовать перерасчёт УЗНАЙТЕ стоИт ли на доме вашем счётчик общедомовой.
Но в моем случае коллективные приборы учета не применяются. Т.е. они наверное установлены (предполагаю, что они есть), но их показания при оплате не применяются.
наверное и предполагаю - для них не аргумент ниразу.
05.02.2009 в 17:17:41
2Ist
Когда дом вводили в эксплуатацию, приходилось бывать в подвале, и видел там приборы учета. Думаю, что их никто не снимал.
Мы платим по общегородским нормативам потребления. И в ответе, который я получил из управляющей компании не сказано ни про какие коллективные приборы учета. Сказано просто: В соответствии со ст.10, 61 постановления 307 - коррекция не производится. Хотя так, как читаю эти статьи - должна осуществляться.
05.02.2009 в 17:24:58
DStas как мне донести до вас.... на заборе тоже пишут и все кто мимо идёт - видят это дело, однако это не означает что на заборе присутствует то, о чём пишут.
Попросите документ, согласно которому на дом поставлен или отсутствует общедомовой прибор учёта ГВС и ХВС. а потом уже будем думать - бодаться за перерасчёт или понять что оказался неправ.
05.02.2009 в 17:28:30
Привожу почти в полном объме ответ, полученный из УК. Выделения сделаны директором УК
… в соответствии с п.10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307), при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями. К иным требованиями законодательства РФ относятся следующие нормативные акты:
[*]Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в РФ»; [*]Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»; [*]СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем центрального горячего водоснабжения», в соответствии с указанными нормативными актами, ежегодный профилактический ремонт систем горячего водоснабжения не должен превышать 15 суток.
В соответствии с п. 61 Правил, при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. В связи с тем, что в 2008 году в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу профилактические работы системы горячего водоснабжения не превышали установленную действующим законодательством РФ продолжительность, Ваши требования о перерасчете коммунальных услуг за отсутствие горячего водоснабжения являются не состоятельными и удовлетворению не подлежат.
По моему мнению, образец бюрократической отписки.
05.02.2009 в 17:33:05
2Ist
Про документ - понял, сделаю такой запрос.
05.02.2009 в 19:55:49
График проведения ремонтных и профилактических работ систем горячего водоснабжения ежегодно устанавливают региональные компании по согласованию с топливно-энергетическими комитетами. В Москве установленная длительность отключения составляет 21 день (однократно в течении года в летний период). То есть в Москве перерасчёт делают, если горячей воды не было БОЛЕЕ 21 дня.
06.02.2009 в 00:22:51
Теперь уже и мне стала интересна правильная трактовка п.61 Правил. Предположим, что приборов учета нет. Ни общедомовых, ни квартирных. Никаких.
Arr написал : То есть в Москве перерасчёт делают, если горячей воды не было БОЛЕЕ 21 дня.
А не могли бы Вы пояснить почему только в случае, если БОЛЕЕ?
Ведь в Правилах, приводимых здесь DStas черным по белому написано:
В соответствии с п. 61 Правил, при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.
Если читать по-русски без бюрократических уловок, то текст слудует понимать так, что плата снижается в случае если перерыв в предоставлении услуги (по любой причине кроме плановой профилактики) превысил установленную норму. Также плата должна быть снижена при проведении один раз в год профилактических работ. При этом о продолжительности профилактических работ ничего не говориться, т.е. она (продолжительность) не должна в последнем случае оказывать влияние на то, будет ли снижаться плата или нет. Разве не так?
06.02.2009 в 12:40:00
2Horgosh Так и я того же мнения! Да хоть на один день! Управляющая компания должна в соответствии с п.10 сообщить, что в такой-то период планируется проведение профилактических работ, а потом, в соответствии с п.61, независимо от продолжительности их проведения, для жильцов у которых отсутствуют как коллективные, так и индивидуальные приборы учета снизить стоимость непредоставленного горячего водоснабжения. Иначе получается несправедливо, во время проведения профилактических работ:
[*]Имеются индивидуальные приборы учета - потребитель не платит за горячую воду. [*]Имеются коллективные, но отсутствуют индивидуальные приборы учета - потребитель не платит за горячую воду. [*]Отсутствуют приборы учета - потребитель оплачивает горячую воду, т.е. платит за услугу, которую в это время ему не оказывают.
06.02.2009 в 20:52:02
У нас вообще ситуация была :D , только смех сквозь слёзы:
отключали воду и горячую и холодную, без объявлений. Просто де-факто объявления вешали :mad:
и никаких собственно перерасчётов...
боролись мы с ними следующим образом - письма заказные в мосжилинспекцию с указанием номеров заявок (заявку составляли так - звонили в диспетчерскую, спрашивали "а почему воды нет?" получали ответ "цтп работает" или ещё какую-нибудь отговорку, далее мы говорили "нам о плановом отключении не сообщали", и естественно составлялась заявка ;) , когда получали ответ "авария" и подобное происходило по нескольку раз в месяц, то потом писали в ДЕЗ заявление о перерасчёте, как раз в соответствии с п61).
Сейчас у нас стоят счётчики, денег с нас лишних не берут, но когда отключают воду, то мы материмся и всёравно пишем в мосжилинспекцию. Из мосжилинспекции приезжают проверки, штрафуют ДЕЗ, на месяц два в доме всё GOOD, а далее всё заново, вот так и катаемся по кругу.
07.02.2009 в 01:35:44
DStas написал : Иначе получается несправедливо, во время проведения профилактических работ: Имеются индивидуальные приборы учета - потребитель не платит за горячую воду. Имеются коллективные, но отсутствуют индивидуальные приборы учета - потребитель не платит за горячую воду. Отсутствуют приборы учета - потребитель оплачивает горячую воду, т.е. платит за услугу, которую в это время ему не оказывают.
Ну на счет справедливости это спорно.
Если у Вас нет приборов учета, то Вы платите по неким ставкам с зарегистрированного человека. Сколько Вы реально потратите воды никому не известно. Может быть меньше, чем заплатили, а, может быть, в несколько раз больше. При чем это больше перекроет даже размер непоставленной услуги. Так что в некоторых случаях такой порядок расчета более выгоден, чем с приборами учета.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу