Приветствую всех любителей-садоводоводов и просто интересующихся данной тематикой!
Уже несколько недель я просматриваю информацию в интернете по поводу мини техники облегчающей труд садовода, у меня появились некоторые вопросы, некоторые идеи. Просматривал готовую продукцию, но по разным причинам решил, что это не для меня. И вот я наконец-то созрел для постройки своими силами минитрактора. Участок у нас 30 соток, и он стоит совсем отдельно, т.е. соседей нет, прилегающие площади большие... Что-же должен уметь делать минитрактор? Для меня это: во первых газонокосилка, потом культиватор, снегоуборщик, подметальщик, и с плугом, и окучник, и тележку повозить.... Разработка такой универсальной машины дело со многими неизвестными (для меня по крайней мере), если бы это была только газонокосилка - то нет проблем))) например какой должна быть колея? каков дорожный просвет? на какой скорости оптимальнее пахать? Вопросы связаны в первую очередь из-за отсутствия практического опыта в этих видах механизированных работ...
В этом топике хотелось бы сформировать требования к самодельному универсальному трактору, оптимизировать конструкцию, и воплотить идеи в жизнь.
Пожалуй начну сам. Мне видится полноприводный аппарат с одинаковыми колесами (перед/зад, что бы можно было без проблем менять размер колес), минимальный по габаритам (естественно в рамках разумного), с валом отбора мощности (или двумя), с гидросистемой. Ну по деньгам минимальный)))) Вот мысленная модель: Используем силовую установку от ОКИ, т.е. двигатель (он там 750 кубиков и 33 Л.С.), сцепление, коробку передач, и валы приводов. Ее устанавливаем вдоль трактора. Получаем сразу привод одним шрусом на перед, а другим на зад. Найти это хозяйство задаром или практически за спасибо не сложно. На мосты ставим мост от ВАЗ-классики или от Воглги - это не принципиально, надо только колею сделать нужной ширины. Мостов опять-же куча - "за даром". Что мы получаем? Во первых, большое передаточное отношение (главная пара ОКИ 4.1 и главная ВАЗ 4.1, что дает 16,8), а значит тягу, устойчивую скорость от 2 км/ч до 30-40 км/ч., и во вторых, работу всей силовой установки с большим запасом...
Такие мысли)))
Думал еще отказаться от заднего дифференциала, но это еще открытый вопрос....
Буду рад услышать Ваши мнения, советы.... Спасибо!