Аватар пользователя
Dmitry_Pit

Местный

Регистрация: 10.09.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 39

10.02.2009 в 00:37:11

Приветствую всех любителей-садоводоводов и просто интересующихся данной тематикой!

Уже несколько недель я просматриваю информацию в интернете по поводу мини техники облегчающей труд садовода, у меня появились некоторые вопросы, некоторые идеи. Просматривал готовую продукцию, но по разным причинам решил, что это не для меня. И вот я наконец-то созрел для постройки своими силами минитрактора. Участок у нас 30 соток, и он стоит совсем отдельно, т.е. соседей нет, прилегающие площади большие... Что-же должен уметь делать минитрактор? Для меня это: во первых газонокосилка, потом культиватор, снегоуборщик, подметальщик, и с плугом, и окучник, и тележку повозить.... Разработка такой универсальной машины дело со многими неизвестными (для меня по крайней мере), если бы это была только газонокосилка - то нет проблем))) например какой должна быть колея? каков дорожный просвет? на какой скорости оптимальнее пахать? Вопросы связаны в первую очередь из-за отсутствия практического опыта в этих видах механизированных работ...

В этом топике хотелось бы сформировать требования к самодельному универсальному трактору, оптимизировать конструкцию, и воплотить идеи в жизнь.

Пожалуй начну сам. Мне видится полноприводный аппарат с одинаковыми колесами (перед/зад, что бы можно было без проблем менять размер колес), минимальный по габаритам (естественно в рамках разумного), с валом отбора мощности (или двумя), с гидросистемой. Ну по деньгам минимальный)))) Вот мысленная модель: Используем силовую установку от ОКИ, т.е. двигатель (он там 750 кубиков и 33 Л.С.), сцепление, коробку передач, и валы приводов. Ее устанавливаем вдоль трактора. Получаем сразу привод одним шрусом на перед, а другим на зад. Найти это хозяйство задаром или практически за спасибо не сложно. На мосты ставим мост от ВАЗ-классики или от Воглги - это не принципиально, надо только колею сделать нужной ширины. Мостов опять-же куча - "за даром". Что мы получаем? Во первых, большое передаточное отношение (главная пара ОКИ 4.1 и главная ВАЗ 4.1, что дает 16,8), а значит тягу, устойчивую скорость от 2 км/ч до 30-40 км/ч., и во вторых, работу всей силовой установки с большим запасом...

Такие мысли)))
Думал еще отказаться от заднего дифференциала, но это еще открытый вопрос....

Буду рад услышать Ваши мнения, советы.... Спасибо!

0
Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12104

10.02.2009 в 03:00:16

А поворачивать вы его как будете?

0
Аватар пользователя
Ieronimus

Местный

Регистрация: 12.07.2007

Москва

Сообщений: 754

10.02.2009 в 08:02:26

Не проще все-таки купить готовый.

0
Аватар пользователя
BSlavik

Местный

Регистрация: 21.11.2007

Тернополь

Сообщений: 1354

10.02.2009 в 09:08:01

Dmitry_Pit написал : Вопросы связаны в первую очередь из-за отсутствия практического опыта в этих видах механизированных работ...

из этого

Ieronimus написал : Не проще все-таки купить готовый.

Я тоже частично с этим согласен. Может на все 90%. С того что предлагают, можна вложится в цену того что вы делаете. Если посчитать кошторис приведенных затрат, то очень дорого получается. Самодельная машина радует тем, что все деньги платиш не сразу, а поузлово (частями), получается как кредит в банке. В конечном результате, если покупать, искать, подгонять (найнятая работа) то самодельный трактор будет дешевле заводского примерно на 10%. Может 20%, если есть в наличии практически все запчасти.

0
Аватар пользователя
newbas

Местный

Регистрация: 06.12.2008

Краснодар

Сообщений: 378

26.02.2009 в 14:00:15

umnyi написал : А поворачивать вы его как будете?

Затормозив колеса нужной стороны

0
Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

26.02.2009 в 14:28:17

Dmitry_Pit написал : Во первых, большое передаточное отношение

Как насчет межосевого диференциала?

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
newbas

Местный

Регистрация: 06.12.2008

Краснодар

Сообщений: 378

26.02.2009 в 14:38:08

Djuse написал : Как насчет межосевого диференциала?

Заварить саттелиты МТ с полным приводом и 30 л.с. по крутящему моменту трактор тягового класса 1.4.Только с небольшим весом будет буксовать при пахоте 3 корпусным плугом. А для минитрактора достаточно будет и 8 лс. Вот например

0
Вложение
Аватар пользователя
Djuse

Местный

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

26.02.2009 в 15:54:57

newbas написал : буксовать при пахоте 3 корпусным плугом

Хотите обрабатывать 10га. и больше земли?

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Аватар пользователя
newbas

Местный

Регистрация: 06.12.2008

Краснодар

Сообщений: 378

26.02.2009 в 17:44:21

Нет, я просто не совсем пойму, зачем минитрактору 33 лс! На фото трактор сделан на основе мотоблока МТЗ-05. С замененным двигателем УД-15 на УД-25 (12 лс)

0
Аватар пользователя
СанчеS

Местный

Регистрация: 23.02.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 79

26.02.2009 в 18:03:58

У меня трактор сделан с мотором от инвалидки (ИЖ Планета) и сил хватает вполне.

0
Аватар пользователя
Профан2

Местный

Регистрация: 30.09.2007

Ульяновск

Сообщений: 1924

26.02.2009 в 18:51:25

СанчеS написал : У меня трактор сделан с мотором от инвалидки (ИЖ Планета) и сил хватает вполне.

А у него ОКА завалялась- какие проблемы?

0
Аватар пользователя
newbas

Местный

Регистрация: 06.12.2008

Краснодар

Сообщений: 378

27.02.2009 в 09:21:10

Профан2 написал : У меня трактор сделан с мотором от инвалидки (ИЖ Планета) и си

двухтактный мотор не очень экономичен. Его хорошо использовать для бензопилы или косилки. А для трактора лучше 4-х тактник. 33 л.с. это уже не минитрактор, а трактор

0
Аватар пользователя
Dmitry_Pit

Местный

Регистрация: 10.09.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 39

27.02.2009 в 14:36:56

Спорить по поводу выбора мотора не уместно, у кого что есть, тот то и будет использовать. В нашем регионе полно жигулей классики брошенных, хоть и на халяву, но не хочется мне его использовать)), а вот убитую оку мне уже привезли)), а двухтактник использовать не хочу. По поводу межосевого диффа... он по умолчанию стоит в коробке передач оки, или он должен быть в обязательном порядке блокируемым? Какую предпочесть ширину колеи и клиренс, у кого какие советы будут? Я думаю выбрать ширину колеи 1200 мм, как раз получится между двумя рядками картошки ехать. А клиренс 25-30 сантиметров, меньше мне кажется будет проблемно картоху окучивать (типа ботву всю повыдергиваешь), но это мое мнение, возможно ошибочное....

0
Аватар пользователя
newbas

Местный

Регистрация: 06.12.2008

Краснодар

Сообщений: 378

27.02.2009 в 14:43:26

Dmitry_Pit написал : По поводу межосевого диффа... он по умолчанию стоит в коробке передач оки, или он должен быть в обязательном порядке блокируемым?

1) Если вы будете использовать полный привод, то мне кажется, что если есть возможность его блокировки, то это отлично. На ВАЗ попадались дифференциалы повышенного трения (самоблокирующиеся). Если найдете такой, можно считать, что есть блокировка. 2) А если использовать второй вал как ВОМ, то дифференциал нужно будет заварить (заблокировать навсегда)

0
Аватар пользователя
newbas

Местный

Регистрация: 06.12.2008

Краснодар

Сообщений: 378

27.02.2009 в 14:44:41

newbas написал : А клиренс 25-30 сантиметров

Это очень мало. Думаете для чего в тракторах используют бортовые редукторы?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу