Kot-pilot
Kot-pilot
Новичок

Регистрация: 12.01.2009

Петрозаводск

Сообщений: 83

14.02.2009 в 12:36:23

Занялся вот такой конструкцией (см. внизу картинки). Это стенд для испытания модельного двигателя с пропеллером 55 см., только поставленный на лыжи. Нужно подбирать воздушные винты, регулировать карбюратор и особенно обкатывать бензопилу (Homelite 45 cc). Чтобы просто так не крутилась, вот придумал аэробуксировщик лыжника :yu

Также можно бензопильный мотор снять и водрузить 2х-метровую мачту с прямым парусом. У нас открытых пространств и ветра предостаточно, можно и с ветерком гонять :) На картинке ещё приложена обложка книги "Самодельное туристское снаряжение" - изображена штуковина на пневматиках, у мну будет лыжный вариант, некое подобие вот этого: http://hobby-live.ru/Content/Active/extrime/1200942613.html

Поделитесь полезными мыслями относительно конструкции!

0
Вложение
Solovushka
Solovushka
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

14.02.2009 в 21:06:26

2Kot-pilot все хорошо кроме одного. Вы ведь видели аэросани? А современные аэросани? Ходовой воздушный винт обязательно должен быть закрыт! Ну как это делают в напольных вентиляторах -сеткой. У вас же там на севере ездят на подобных. Так на гражданских санях обязательно закрывают винт. Это на армейских дозорных санях можно обойтись без защиты. А тут представляете что будет если вы на всем скаку напоретесь на уперевшиеся в льдинку тяговые сани? А так идея хорошая, только управление продумать нужно. Слишком много внимания закреплению двигателя - нужно обезопасности думать и об управляемости -бензопила на льду вас может разогнать до приличной скорости. И винт -вот главный элемент любой подобной техники.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

14.02.2009 в 21:19:13

Kot-pilot написал : вот придумал аэробуксировщик лыжника

А лыжника не продует? :)

0
Kot-pilot
Kot-pilot
Новичок

Регистрация: 12.01.2009

Петрозаводск

Сообщений: 83

15.02.2009 в 16:56:36

Solovushka написал : Ходовой воздушный винт обязательно должен быть закрыт!

Аэросани видел, много раз, по Онеге и Ладоге гоняют безнаказанно, даже от рыбинспекции удирают по воде, т.к. у них снегоходы, те только доезжают до кромки льда, а браконьеры на поплавках по воде жарят! Никто ничего не закрывает, тодько поперечину делают, чтобы была больше пропеллера на 0.5 диаметра. Хотя надо спицы и обруч всё-таки делать. По улицам катаццо не буду, данный девайс умеет ездить только прямо. У меня лыжник находится ЗА рамкой шириной 1.1 м и длиной 1.5 м (при диаметре пропеллера 60 см), которая не даёт даже кончиками лыж достать до плоскости винта. Типа дышла прицепа. Также эта рамка может перекидываться вперёд и лыжник встаёт внутри этой рамки (на трубе, за котор. руками держацца, установлен рычаг газа.). Также можно будет сидеть внутри конструкции-пирамиды, руля своими лыжами. Естессно, надо будет мотору иногда помогать :) Единственное, что нужно - сделать сетку на задней плоскости конструкции, чтобы не засосало лыжника под пропеллер!

Alex___dr написал : А лыжника не продует?

Скорость потока на расстоянии 1.5 м от пропеллера 80-90 км/ч, я на горных лыжах так гонял на скоростном спуске - и ничего. Можно сидеть впереди, тогда поток ветра не такой мощный. Собсно, в первом приближении стенд готов. Надо только в магаз сгонять за недостающими болтиками-железками (фотки попозже). Прежде всего эта штука предназначена для обкатки, на Ю-Тубе немеряно видеороликов конверсии бензопил, всё на стендах крутится в открытую.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

15.02.2009 в 18:04:58

Kot-pilot написал : Скорость потока на расстоянии 1.5 м от пропеллера 80-90 км/ч, я на горных лыжах так гонял на скоростном спуске - и ничего.

Сколько минут длился спуск? И сколько времени будет продолжаться буксировка? Потребуется соответствующая экипировка.

0
Kot-pilot
Kot-pilot
Новичок

Регистрация: 12.01.2009

Петрозаводск

Сообщений: 83

15.02.2009 в 20:59:42

Alex___dr написал : Сколько минут длился спуск? И сколько времени будет продолжаться буксировка?

По теме, по матчасти написать ничего в голову не пришло? Идеи какие-нибудь, соображения по поводу конструкции? Спуск продолжался 2 мин при температуре почти -20. Эльбрус, Домбай, Красная Поляна. Буксировка будет продолжаться при температуре -2...0 градусов (дай бох к весне успею), по времени 1 минуту с остановками на 2 минуты (пила новая, нельзя гонять на макс. оборотах долго). Можно подумать, самодельщики зимой в трусах и майке ходят

0
Tirael
Tirael
Местный

Регистрация: 06.12.2005

Москва

Сообщений: 800

20.02.2009 в 02:32:36

А статейка то из моделиста - конструктора, даже копирайт не указали плагиаторы...

У Вас есть какаянибудь литература по рассчету винтов?

0
Kot-pilot
Kot-pilot
Новичок

Регистрация: 12.01.2009

Петрозаводск

Сообщений: 83

22.02.2009 в 17:54:59

У Вас есть какаянибудь литература по рассчету винтов?

Литературу кинул в фалообмАнник на месяц. C картинками :) http://webfile.ru/2968226 (файл Propeller.rar, 6 мб) Наверно, выбрать 2 параметра - диаметр/шаг - поможет вот эта программка (внизу прикреплена). Вводим скорость 0 км/ч (статическая тяга на месте), обороты, диаметр, шаг и получаем тягу в Н или кг, подбиваем шаг и диаметр под требуемую тягу, смотрим на мощность (одна графа - требуемая, другая затраченная). При 0 км/ч КПД будет =0, что и понятно, тогда при выбранных диаметре и шаге выбираем скорость полёта, при которой КПД максимальный. Обращаю внимание, что прога уверенно увеличивает тягу только с увеличением диаметра. В реальности шаг тоже влияет на тягу. Прога даёт лишь примерную оценку, но тягу самоструганного пропеллера следует уменьшить в 2 раза по сравнению с полученными теоретическими результатами. Самоструганый - это не на станке с ЧПУ фрезерованый. Многое зависит от формы лопастей, толщины профиля и т.д.
Как вариант: сделать два одинаковых из переклейки (только берёза или др. твёрдая, никакой сосны, она под крепежом сразу просядет) с небольшим шагом и сложить крестом. Получится 4-лопастной пропеллер, который будет крепче и КПД его больше

По теме: деревяшки сохнут от лака, отмываю руки после покраски :cool: Жду потепления, а то болтики М5 с гаечками на морозе крутить как-то...

Добавил картинки.

0
Вложение
Tirael
Tirael
Местный

Регистрация: 06.12.2005

Москва

Сообщений: 800

22.02.2009 в 18:02:17

спасибо, посмотрим

0
Kot-pilot
Kot-pilot
Новичок

Регистрация: 12.01.2009

Петрозаводск

Сообщений: 83

19.12.2009 в 14:24:32

Собсно, пришла зима, вернулся к своему проекту. Из-за кризиса пришлось бросить не только данный девайс, занимался кучей других дел....

История вышла такая. Прошлой зимой сначала из-за халтуры токарей потерял месяц, потом когда всё было готово, поехал в пригород жужжать, выяснилось, сдохло зажигание. Накачал бицепс, крутил-крутил пропеллер, искры нет. Дома померил обмотки - сгорело. Хотя новая из магазина бензопила прекрасно работала... Как мне сказали в сервисе, такое происходит от щёлканья выключателем зажигания, глушите дросселем (кто может это объяснить?) На улице холодина страшная, винтики с гаечками М5 не в кайф крутит на морозе голыми руками, собирать аппарат, дождусь посылки из Гонконга с серией пропеллеров и потепления.

На закуску несколько фоток, до Нового года надеюсь покататься. На всякий пожарный заказал ещё мотор из интернет-магазина, 52см, 4.5 л.с., масса 1.5 кг против этого 45см, 3 л.с. масса 2.6 кг (!) Всё-таки это авиамодельный мотор. Кто-нибудь ещё развлекает себя подобным мини-конструированием на тему "Карманного транспорта", пишите!

0
Вложение
johnlc
johnlc
Резидент

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

19.12.2009 в 21:49:36

Kot-pilot написал : Кто-нибудь ещё развлекает себя подобным мини-конструированием на тему "Карманного транспорта", пишите!

не затруднит еще раз выложить литературу из 8 поста ? :help

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу