28.01.2011 в 14:49:19
Malevich написал : Есть ещё мыслишка... насчёт вантуза сантехнического;
Вот как бы так вышло. (Размеры примерные, с домашнего дивайса). По другому - без фланцев, не получилось. Работать должно, только изготовить сложнее, чем готовые пружины взять. (Хотя и там крепление нужно). Силикону прилично уйдёт. Может, конструкция ещё на какие мысли наведёт.
ЗЫ: Рисовать не стал, а в силикон крошку резинободобную добавить можно, экономии для.
28.01.2011 в 20:50:36
Какая высота у Вас получается от рамы до стола? Насколько я помню, вантузы не очень высокие. А как тогда прикрепить вибратор к столу? Придётся либо делать стойки от вантуза до стола, либо выносить двигатель за пределы стола, либо раму делать высокой. Последний вариант, наверно, самый приемлемый. А в минусы можно отнести большое количество токарных работ и много расходного материала. И ещё одно сомнение - если стол нагрузить, скажем, перемычкой - выдержит ли резина вантузов большой вес?
28.01.2011 в 21:30:07
2vusa
Ну, я как бы картинку привёл в развитие вопроса "что бы ещё пустить в дело из того, что под ногами валяется". Но если заинтересовало, то можно и продолжить.
Вибратор куда крепить - к столу или станине? Если к столу, то никаких трудностей - он между рамой станины (или стяжками рамы, если они будут) помещается спокойно. Если к станине, то стол в любом случае поднимать надо, только не за счёт виброопор, а стоек (из швеллера, уголка или профиля) на которые они встают.
Токарные работы - 4 фланца, если лист есть, то можно самому потихоньку лобзиком вырезать и заболгарить. Главное - скруглить и полирнуть кромки, которые с резиной контачат.
"Пустой" вантуз нагрузки не удержит, но я же не случайно туда силикону напустил. Будучи запертым под резиновым колпаком, он никуда деться не может. Долго силикон будет сохнуть - есть такое, но корка хоть 1 см. образуется и можно ставить. Не вытечет - фланцем прижато. Можно модернизировать: без силикона, но болт М16 взять с очень широкой головкой, как бы шайбой, опирающейся на резиновую пластину, вложенную внутрь вантуза.
А сам вантуз штука довольно стойкая; пара штук в хоз-ве есть, уж не помню когда покупались, а резина всё как новая. Вот только если на холоде работать (хранить) - тут не знаю как себя поведёт.
30.01.2011 в 00:34:13
Идея очень интересная. Мне нравится. Но вот только вопрос с морозом Вы подняли абсолютно правильно. У меня, например, гараж и сарай неотапливаемые, а больше оборудование хранить негде. И ещё один вопрос: существует ли какая-либо зависимость между весом стола и весом де баланса вибратора? Может его можно посчитать по формуле, чтобы не мучиться, подбирая экспериментально?
30.01.2011 в 02:04:33
vusa, Вы всё-таки невнимательно ветку смотрели. Несколько раз у меня уже были теоретические потуги с подбором массы дебалансов. Ещё раз (последний!). Если пренебречь рассеиванием энергии и резонансными явлениями, то уравнение колеблющихся масс в установившемся режиме можно записать в виде: М*а = м*r а - желаемая амплитуда (0,3...0,5 мм - не больше); м - масса дебаланса; r - радиус его центра тяжести (вылет); М - масса колеблющихся частей. М = Мст + k(Мф + Мс) Мст - масса подвижной части стола с вибратором; Мф - масса формы; Мс - масса смеси; k - коэф. присоединения ~ 0,2 Учитывает подвижность смеси в форме и нежёсткое её крепление к столу. (2 ночи... но вроде как не наврал). Исходя из своих задач и возможностей, определяете радиус установки дебалансов и подбираете их массу в первом приближении. Продумываете регулировку в обе стороны - чем шире, тем лучше.
Касательно мороза. Если просто хранить - ничего резине не будет. А заниматься бетоном на холоде вряд ли станете. У меня проще - покрышке вообще без разницы, лежит себе на улице. Изменил (идя навстречу пожеланиям), конструкцию виброопоры: добавил отбойники и регулировку по высоте.
30.01.2011 в 16:31:26
Добрый день всем. Я тоже сейчас пытаюсь определиться какой вибростол сделать. Хочу уточнить некоторые вопросы физики: какие нужны колебания? (горизонтальные или вертикальные?), кака подвеска стола лучше? (пружина, подушка двигателя, резинки?)
Заранее спасибо за ответы. не зная этих нюансов придумал стол, в котором двигатель можно устанавливать хоть вертикально, хоть горизонтально, а также можно подвеску будет переделать без проблем - хоть резинки на крючки посадить, хоть подушки подключить, хоть пружины поставить.
30.01.2011 в 18:15:59
2Moulderr
Шо, опять всё по новой? :swoon Неужели трудно тему просмотреть? (Без обид!) Последние страницы только и рассуждаем, какие колебания лучше; видео накидали, а если по ним на ютуб зайдёте, то сразу схожие ролики предложат. Нет единого рецепта, а если уж рассуждать об некой универсальной вибре, то традиционная "вертикалка" нормально работает. "Вертикалка" именно в кавычках, потому как чисто верт. колебаний у нас нет, а есть круговые (эллиптические), представляющие собой геометрическую сумму направлений вдоль и поперёк. Хочется чисто вертикальных? Можно, только вибратор на промежуточную подвеску придётся ставить и демпфировать её в гориз. направлении. Или два вибратора в противофазе. Если есть свои идеи - кидайте сюда свои рисунки; качество неважно - сообразим.
Подвеска на крючках - очень хорошо, у cimona такая (смотрите тему!), только я на свой вкус простую регулировку по высоте бы добавил.
На пружинах (в силу их доступности и простоты установки) - больше всего площадок. Ошибались, бывало, коллеги с конструкцией узла - тогда греметь начинало и вибрация на станину шла. Лечится.
На резиновых опорах - очень мягко и тихо работают. Но сделать "правильную" опору - задача не из простых. (См. последние эскизы). У меня сейчас совсем экзотика - на покрышке трясётся (можно на двух) - там конструкция и резина такие, чтобы как можно лучше вибрацию гасить.
30.01.2011 в 21:57:41
Извиняюсь за "опять". Тему до 4ой страницы только дочитал, не удержался, решил спросить.
по поводу чисто вертикальных вибраций - можно использовать 4 подушки двигателя, я присмотрел с нивы (или с классики), где-то встречал эту идею и потому решил рассмотреть. Если нормально затянуть подушки - то возможно горизонтальные вибрации, которые присутствуют в меньшем количестве и создают эллиптические вибрации, станут меньше. второй вопрос о ресурсе подушек в таких режимах...
30.01.2011 в 22:20:08
2Moulderr
По автопрому не спец, к сож. Единственно что - перетянутая резина в значительной степени передаёт вибрации на станину.
31.01.2011 в 09:21:01
Подушки двигателя представляют собой конструкцию с двух площадок со шпильками, между которыми установлена пружина и закрыта она толстым слоем резины. Подушка гасит вибрации двигателя на кузов автомобиля. Качество ее работы можете оценить, запустив двигатель машины. Естественно стол так тихо с ней работать не будет, но всё же, конструкция несложная. только шпильки короткие. Придется ее разве что к швеллеру или уголку прикручивать. Цена вопроса рублей 100-150 штука
ЗЫ: перетянуть их нереально)
31.01.2011 в 14:15:14
Malevich написал : По другому - без фланцев, не получилось
IMHO черезчур сложно. Изготовление фланца D=140 та еще задачка!
А все-же про мячики я бы подумал. Можно взять лист фанеры десятки, напилить квадратиков 10х10 см, склеить или стянуть их шурупами попарно, потом, фрезером например, вырезать углубления под мячик. Вырезать из стали похожую по форме "лопаточку", заточить как коньки, чтобы острый край получился, вручную или при помощи дрели обработать углубления окончательно, чтобы мячик плотно лежал. Потребуется 8 таких "седел" - 4 прикрутить к станине, 4 к столешнице. Мячик - штука легко заменяемая, при необходимости возможно и седло переделать. Стол от столешницы отделен наиболее упругим телом - воздухом, вся энергия вибратора - в вибрацию. Есть определенная свобода во всех направлениях, как горизонтально так и вертикально. И вес стола эти устройства практически не увеличивают, можно наставить даже не 4 по краям, а например 6.
PS: А подушки двигателя, IMHO, не годятся. Они установлены под углом и работают "на сдвиг" а не на сжатие. Кроме того, двигатель так не вибрирует, там практически все сбалансировано, так, отдельные толчки.
31.01.2011 в 14:37:47
Alex.W написал : черезчур сложно. Изготовление фланца D=140 та еще задачка!
Так я как бы согласный - основная цель была:
Malevich написал : изготовить сложнее... Может, конструкция ещё на какие мысли наведёт.
Хотя фланцы из той же фанеры (влагостойкой) можно сделать
А шарики мячики в голове тоже крутятся - дёшево и всегда одинаковые; заменить - без проблем. Дело только за обоймой; фрезером, кстати, можно сразу кромку нужную получить - фрезу только подобрать. Бум подумать на досуге.
Насчёт автопрома, кмк, - всё верно. Не айс.
31.01.2011 в 18:56:00
Alex.W написал : PS: А подушки двигателя, IMHO, не годятся. Они установлены под углом и работают "на сдвиг" а не на сжатие. Кроме того, двигатель так не вибрирует, там практически все сбалансировано, так, отдельные толчки.
Кто Вам сказал такую глупость? Подушки двигателя работают на сжатие и растяжение. Вы давно не сидели за рулем нашепрома? Там вааще все сбалансировано :) Ставь на капот формы и вибростола не надо. У меня два стола, один на пружинах клапанов, другой потяжелее на подушках от волги.
01.02.2011 в 01:48:23
Всем здрасьте! Совершенно согласен с lexx8691, подушки на НАШИХ машинах работают во всех направлениях и плоскостях. Но, подушка от Жигулей "классики" внутри полая, там стоит стальная пружина (хотя я встречал с куском какой-то резины). Разбираем подушку, выбрасываем пружину, полость заполняем силиконом и вот вам тот-же вантуз, только гораздо мощнее и не боится ни морозов, ни агрессивных сред. То-бишь производная от модели, предложенной Malevich.
01.02.2011 в 07:18:14
lexx8691 написал : Кто Вам сказал такую глупость?
Иногда озвучивание глупостей провоцирует диалог. Вот и Lexx8691 подключился ;)
lexx8691 написал : У меня два стола, один на пружинах клапанов, другой потяжелее на подушках от волги.
Поделитесь описанием? Фотографиями? Впечатлениями? Ваши достижения будут всем интересны. Тут у нас как минимум двое желающих сделать новый стол. Вдруг у них лучше всех получится, разместят описание, все почитаем.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу